Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитание нравственных чувств, а также уважения, ответственности и бережного отношения к окружающему миру.

Программа ЗАкона божия

По предмету «новый завет»

Для основной ступени

Воскресных школ (для детей)

На территории Череповецкой и белозерской епархии

Отдел религиозного образования

Череповецкой и Белозерской епархии

Русской Православной Церкви

Г.

СОСТАВИТЕЛИ:

 

Фамилия, имя, отчество Место работы, должность
Портнаго Юлия Николаевна Директор воскресной школы
Крайнов Павел Сергеевич Завуч воскресной школы

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………3

УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………8

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………..11

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ…………………………………………………………..12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение предмета «Новый Завет» направлено на достижение следующей цели:

1)Изучение Евангелие, жизнь Христа;

Воспитание нравственных чувств, а также уважения, ответственности и бережного отношения к окружающему миру.

 

Задачи курса:

1) для логического завершения библейского повествования необходимо показать исполнение в Новом Завете обетования Божия - восстановления утраченного союза с людьми, исправления последствий их ослушания;

2) дать ребенку идеальный пример для подражания, для чего предстоит постараться раскрыть перед учениками личность Христа в максимальной полноте и красоте.

3)формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с историческими событиями ветхозаветного периода и нравственным учением Господа Иисуса Христа.

Место предмета в структуре освоения Закона Божия:

 

Важность этого курса такова, что его изучению мы посвящаем два года. Слушателями его являются дети 10-12 лет. В младших классах они уже кратко познакомились с главными евангельскими событиями, теперь настало время более пристального изучения Евангелия - Книги книг.

Впервые, не считая нескольких обращений к книге Бытия в предыдущем курсе, мы начинаем непосредственно работать с текстом Писания. К этому времени большинство учащихся уже прочитали Библию в пересказе для детей, и теперь нам кажется правильным приучить их пользоваться оригинальным текстом. Ни для кого не секрет, что учащиеся протестантских воскресных школ ориентируются в Библии в сотни раз увереннее наших воспитанников. Конечно, Православная Церковь никогда не ставила задачи перед своими чадами заучить как можно больше библейских стихов на все случаи жизни и уметь сходу процитировать стих с непременным указанием его номера. Но зачастую наши насмешки над протестантами являются еще и оправданием нашего нежелания регулярно читать Библию. Реалии нашего времени таковы, что слова апостола Петра «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет 3:15) звучат особенно актуально в обстоятельствах соседства Православной Церкви с многочисленными протестантскими общинами. Поэтому научить ребенка регулярно читать Евангелие, быстро находить нужный отрывок является одной из задач данного курса. Прежде всего, мы обзавелись библиотечкой.

Первые вводные уроки посвящены понятиям: «Источник знаний о Боге. Откровение. Писание и Предание. Состав Библии. Писатели Библии. Евангелисты». На уроке, посвященном евангелистам, делаем четыре закладки с их символами (ангел, лев, телец, орел). На Рабочих Листах за названием темы следует ссылка на евангельский отрывок, предназначенный для чтения, эта ссылка сопровождается таким же значком-символом евангелиста. Освоив общепринятые сокращения, дети в дальнейшем без труда находят указанный на Рабочем Листе отрывок.

Перед преподавателем новозаветной истории стоят две основные задачи:

Мы избрали путь хронологически последовательного изложения событий. При таком подходе изучение самых драматических событий Евангелия приходятся на конец второго года обучения. А в начале детям предлагается вспомнить обстоятельства рождения и детства Богоизбранной Отроковицы, Благовещения, Рождества Христова. Главные евангельские события, которые Церковь наиболее торжественно отмечает в двунадесятых праздниках, уже знакомы нашим ученикам, но в этом курсе они повторяются на новом уровне. Здесь мы уже обращаемся к первоисточнику, читаем, как об этом знакомом им событии (Рождестве Христове, Крещении) написано в Евангелии. Дополняем уроки тропарями и кондаками праздников, приобщая детей к богослужебной культуре.

Это касается как двунадесятых праздников, так и событий Страстной седмицы, переживание которых Церковью мы тоже постарались отразить в этом курсе. Десять уроков, посвященных непосредственно искупительной жертве Господа, мы объединили в цикл «Крестный путь Спасителя». На этих уроках помимо чтения Евангельских эпизодов, в Рабочие Листы включены тексты отдельных песнопений Страстной Седмицы, которые разбираются нами и прослушиваются. Завершается этот цикл презентацией, составленной из художественных произведений с сюжетами Страстей Христовых. О педагогическом значении переживания Страстных событий говорит Софья Куломзина: «Если дети сумели понять и сочувственно пережить неразрывность Страстей Господних и Его Воскресения, то в них заложена основа христианского понимания страданий».[1]

Знакомство ребенка с Богочеловеческой Личностью Христа происходит, во-первых, через таинственное общение с Ним в Церкви, и, во-вторых, через Его учение: Нагорную проповедь, притчи. При изучении Нагорной проповеди обращаем внимание детей на то, насколько выше предложенные в ней заповеди по сравнению с Моисеевым Законом. 10 заповедей не вызывают сомнения в необходимости их соблюдения. А вот заповедь «подставить щеку» как альтернатива заповеди «око за око» уже не кажется логичной «нормальному» человеку. Действительно, царство Христа «не от мира сего», и наши дети должны быть готовы к тому, что не всегда их христианское поведение будет адекватно оценено современным обществом.

Притчи Христовы в этом возрасте детьми воспринимаются легко и с удовольствием. Мы разбираем их с помощью табличек. В один столбик вносим образ из Притчи, а в соседний записываем его толкование, сопровождаем образ картинками-подсказками.

На уроках, посвященных чудесам Христовым, обращаем внимание учеников на то, что чудеса Христовы - это не просто волшебство, не «чудо ради чуда». Чудеса Христовы важны для нас тем, что, во-первых, обнаруживают человеколюбие Божие, а, во-вторых, убеждают нас в обладании Христом Божественной природой наряду с человеческой. Этот второй момент актуален еще в связи с тем, что, к сожалению, нашим детям не всегда удается избежать назойливой прозелитической деятельности арианствующих сектантов, (к примеру, «Свидетелей Иеговы», отрицающих божество Иисуса Христа). Наши воспитанники не раз приносили в школу красочные брошюры общества «Сторожевой башни». Поэтому, мы считаем необходимым акцентировать внимание учеников на евангельских эпизодах, доказывающих, что Христос - всемогущий Бог, имеющий власть над стихиями и нечистыми духами

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  № п/п Название темы Количество учебных часов
1. Священное Писание и Предание.  
2. Апостолы-евангелисты. Сравнение четырех Евангелий.  
3. Рождество Пресвятой Девы Марии. Введение во храм. Пресвятая Дева Мария у Иосифа.  
4. Возвещение Ангела о рождении Предтечи. Рождество Иоанна Предтечи.  
5. Благовещение Пресвятой Деве Марии. Посещение праведной Елисаветы.  
6. Рождество Христово. Поклонение волхвов.  
7. Сретение Господне.  
8. Бегство в Египет и избиение вифлеемских младенцев. Возвращение в Назарет. Отрок Иисус в Храме.  
9. Проповедь Иоанна Предтечи. Крещение Господне.  
10. Искушение Иисуса Христа в пустыне.  
11. Избрание апостолов.  
12. Первое чудо Иисуса Христа. Изгнание торгующих из храма.  
13. Беседа Иисуса Христа с самарянкою.  
14. Исцеление сына царедворца. Исцеление сухорукого. Исцеление расслабленного при овчей купальне.  
  Нагорная проповедь. Заповеди блаженства.  
  . Нагорная проповедь. О Промысле Божием. О силе молитвы. О необходимости добрых дел. О милостыне.  
  Нагорная проповедь. О любви к ближнему. О неосуждении ближнего. О прощении ближнего. Общее правило обращения с ближними.  
  Исцеление расслабленного в Капернауме. Воскрешение сына вдовы Наинской  
  Притча о сеятеле.  
  Притча о пшенице и плевелах.  
  Укрощение бури. Исцеление Гадаринского бесноватого  
  Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой женщины.  
  Усекновение главы Иоанна Предтечи.  
  Чудесное насыщение народа пятью хлебами. Хождение Иисуса Христа по водам.  
  Исцеление дочери хананеянки  
  Исповедание Петра. Предсказание Иисуса Христа о своих страданиях, смерти и воскресении.  
  Преображение Господне.  
  Главная заповедь Иисуса Христа. Притча о милосердном самарянине.  
  Итого 28 часов

 

ЧАСТЬ 2

  Название темы Кол-во часов
  Иисус Христос у Марфы и Марии. Притча о неразумном богаче.  
  Дарование молитвы ученикам.  
  Исцеление слепорожденного. Исцеление десяти прокаженных.  
  О прощении обид. Притча о милосердном царе и безжалостном заимодавце.  
  Притча о богатом и Лазаре. Притча о мытаре и фарисее.  
  Благословение детей Притча о блудном сыне.  
  Предсказание Иисуса Христа о кончине мира и о втором Его пришествии. Притча о десяти девах.  
  Притча о талантах. О Страшном Суде.  
  Воскрешение Лазаря.  
  Торжественный вход Господа в Иерусалим.  
  Притча о злых виноградарях.  
  Ответы Иисуса Христа на вопросы: о подати кесарю, о воскресении мертвых.  
  Лепта вдовицы. Бесплодная смоковница.  
  Предательство Иуды. Мария проливает миро (Ин 12 гл)  
  Тайная вечеря.  
  Моление Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Его под стражу.  
  Суд над Иисусом Христом у первосвященников.  
  Отречение Петра. Погибель Иуды.  
  Суд над Иисусом Христом у Пилата, у царя Ирода. Последний суд у Пилата.  
  Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу. Распятие и смерть Иисуса Христа.  
  Снятие со креста и погребение Спасителя. Страстная неделя.  
  Воскресение Иисуса Христа.  
  Явление воскресшего Иисуса Христа двум ученикам на пути в Эммаус Явление Иисуса Христа всем апостолам и другим ученикам, кроме апостола Фомы. Явление Иисуса Христа апостолу Фоме и другим апостолам.  
  Явление Иисуса Христа при море Тивериадском и восстановление Петра в апостольстве. Явление Иисуса Христа апостолам и более чем пятистам учеников.  
  Вознесение Господне  
  Сошествие Святого Духа на апостолов.  
  Жизнь первых христиан. Исцеление хромого.  
  Первомученик Стефан  
  итого 28 часов

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Священное Писание и Предание. Рождество Пресвятой Девы Марии. Введение Ее во храм. Благовещение Божией Матери и посещение Ею праведной Елизаветы. Рождение Святого Иоанна Предтечи. Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Первое чудо в Канне Галилейской. Нагорная проповедь. Заповеди блаженства. Воскрешение сына Наинской вдовы. Воскрешение дочери Иаира. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами. Избрание апостолов. Исцеление дочери хананеянки. Учение Иисуса Христа о двух главных заповедях. Притча о милосердном самарянине. Притча о блудном сыне. Притча о мытаре и фарисее. Притча о сеятеле. Притча о немилосердном должнике. Притча о богатом и Лазаре. Притча о талантах. Преображение Господне. Воскрешение Лазаря. Вход Господень в Иерусалим. Предательство Иуды и Тайная вечеря. Страдание, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение Христово. Явление воскресшего Господа Иисуса Христа ученикам: на пути в Эммаус, десяти апостолам, при море Тивериадском. Вознесение Господне

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...