Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

После этого добавляют цитаты из акта (можно посмотреть и что-нибудь еще).

Тема 4. Мирные средства разрешения международных споров

(деловая игра)

Между двумя государствами Гондором и Роханом возникает конфликт по поводу столкновения в космическом пространстве космических объектов и причиненного этим столкновением вреда. Государства решают рассмотреть дело в Межгосударственной комиссии по рассмотрению претензий, отправив в ее адрес взаимные обвинения.

Межгосударственная комиссия должна оценить сами обращения на их соответствие международным документам и разрешить дело.

Этапы деловой игры:

Разыгрывается заседание Межгосударственной комиссии по рассмотрению претензий. Группа делится на 3 бригады в соответствии с ролевыми характеристиками. Результат игры: документ – проект решения по спору между сторонами.

1-я бригада – интересы Гондора

2-я бригада – интересы Рохана

3-я бригада – Межгосударственная комиссия

Вступительное слово предоставляется 3-й бригаде, в котором ее представители излагают положения Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 года о методах и процедурах урегулирования международных споров.

Представители Рохана оглашают претензию на действия Гондора, в которой излагают международно-правовую аргументацию своей позиции и требования. Представитель Гондора также обнародует жалобу на заседании.

Представители комиссии задают вопросы для выяснения ситуации.

Представитель Гондора задает вопросы и делает краткие замечания.

Представители Гондора обнародуют контраргументы в обоснование своей позиции и требований.

Представители комиссии задают вопросы для выяснения ситуации.

Представитель Рохана задает вопросы и делает краткие замечания.

Представители Гондора и Рохана отвечают на вопросы комиссии.

Представители комиссии изучают выступления на состоявшемся заседании и разрабатывают проект решения, а затем знакомят представителей Гондора и Рохана с мотивировочной и резолютивной частями.

 

Обращение 1

В Межгосударственную комиссию

по рассмотрению претензий.

Государство-Истец: Рохан

Государство-Ответчик: Гондор

 

ПРЕТЕНЗИЯ

15 января 2007 г. в космическом пространстве произошло столкновение космических объектов государства Гондор и государства Мордор, в результате которого государству Рохан был причинен следующий ущерб:

1. Разрушение космического объекта.

2. Разрушение воздушного судна.

3. Разрушение здания городской ратуши столицы Рохана.

4. Повреждение здания Торгового центра частновладельческой фирмы «Саруман и К».

5. Причинение тяжких телесных повреждений гражданам Ф. и С.

Основываясь на положениях Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г., полагаем, что государство Гондор, как государство запуска космического объекта, должно возместить причиненный ущерб в размере 89 % от полной суммы ущерба, так как в столкновении космических объектов была выявлена вина государства Гондор, как-то: на территории государства Рохан были обнаружены только части объекта государства Гондор. Тем самым государство Гондор обязано покрыть большую часть расходов.

Размер причиненного материального и морального вреда гражданам Ф. и С. был определен решением Верховного Суда государства Рохана после исчерпания этими гражданами всех внутренних судебных инстанций.

Претензия передана через Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций государству Гондор 14 января 2008 г.

Представитель государства Рохан.

 

Обращение 2

В Межгосударственную комиссию

по рассмотрению претензий.

Государство-Истец: Рохан

Государство-Ответчик: Гондор

 

ВОЗРАЖЕНИЕ НА ПРЕТЕНЗИЮ

14 января 2008 г. государство Рохан предъявило государству Гондор претензию о возмещении ущерба, причиненного столкновением космических объектов государств Гондор и Мордор.

Считаем данную претензию не соответствующей требованиям Конвенции о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г. по следующим основаниям:

1. Ущерб, подлежащий возмещению в случае межгосударственных споров, не может включать в себя материальный вред, причиненный гражданам государства либо имуществу, принадлежащему частным лицам. Таким образом, государство неправомерно включило в перечень нанесенного ущерба сумму материального и морального вреда гражданам Ф. и С., а также размер повреждения Торгового центра частновладельческой фирмы «Саруман и К».

2. Процент возмещения определен неверно, так как кроме государства Гондор к запуску этого объекта имеют отношение государства Мория и Хоббитания. Таким образом, размер возмещения, подлежащий возмещению именно государством Гондор, составляет 29,5 %.

3. Претензия была передана государству Гондор не дипломатическим путем, что не предусматривается Конвенцией.

4. Наконец, государство Рохан пропустило срок предъявления претензии, а потому государство Гондор считает себя свободным от обязательств. Кроме того, вина государства Гондор в столкновении не была соответствующим образом доказана, что также исключает привлечение государства Гондор к ответственности.

Представитель государства Гондор.

 

Документы и дополнительная литература

1. Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами 1972 г. // Действующее международное право. – Т. 1. – С. 738 – 744.

2. Конвенция о регистрации космических объектов, запускаемых в космическое пространство 1975 г. // Там же. – Т. 3. – С. 634 – 638.

3. Конвенция о мирном решении международных столкновений 1907 г. // Там же. – Т. 1. – С. 776 – 788.

4. Общий акт о мирном разрешении международных споров 1928 г. // Там же. – С. 788 – 797.

5. Статут Международного Суда 1945 г. // Там же. – С. 797 – 810.

6. Анисимов Л. Н. Международно-правовые средства разрешения международных споров. - Л., 1975.

7. Исаева М. Частные лица в международном правосудии // Международное публичное и частное право. – 2005. - № 3.

8. Клименко Б. М. Мирное разрешение международных споров. - М., 1982.

9. Каламкарян Р. М. Проблема разделения споров на «юридические» и «политические» в доктрине и практике Международного Суда и Международного Арбитража // Государство и право. - 1996. - № 10.

10.Лазарев С. Л. Международный арбитраж. - М., 1991.

11. Левин Д. Б. Принцип мирного разрешения споров. - М., 1977.

12.Пушмин Э. А. Мирное разрешение международных споров. - М., 1974.

13.Черниченко С. В. Допуск индивидов в международные суды и международная правосубъектность // Советский ежегодник международного права. 1968. – М., 1969. – С. 270-280.

14. Шатуновский С. В. Развитие средств и методов мирного урегулирования споров // Московский журнал международного права. - 1996. - № 1.

 

 

ЧАСТЬ

Выступают представители Комиссии. Оглашение и краткая характеристика Конвенции 1972 г. Один из нашей бригады выступает (предполагаю, что Пименова).

 

ЧАСТЬ

Выступают представители Рохана (ИСТЦЫ). Они пересказывают ПРЕТЕНЗИЮ 1, дополняя ее содержанием частей КОНВЕНЦИИ. ВЫСТУПАТЬ ДОЛЖНЫ ДВА ЧЕЛОВЕКА, РАЗДЕЛИТЕ РОЛИ. МОЖНО И БОЛЬШЕ.

 

Статья I

Для целей настоящей Конвенции:

a) термин "ущерб" означает лишение жизни, телесное повреждение или иное повреждение здоровья; либо уничтожение или повреждение имущества государств, либо физических или юридических лиц или имущества международных межправительственных организаций;

b) термин "запуск" включает попытку запуска;

c) термин "запускающее государство" означает:

i) государство, которое осуществляет или организует запуск космического объекта,

ii) государство, с территории или установок которого осуществляется запуск космического объекта;

d) термин "космический объект" включает составные части космического объекта, а также средство его доставки и его части.

 

Статья II

Запускающее государство несет абсолютную ответственность за выплату компенсации за ущерб, причиненный его космическим объектом на поверхности Земли или воздушному судну в полете.

 

ПОСЛЕ ЭТОГО ДОБАВЛЯЮТ ЦИТАТЫ ИЗ АКТА (МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ И ЧТО-НИБУДЬ ЕЩЕ).

ОБЩИЙ АКТ

О МИРНОМ РАЗРЕШЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ

ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 1928 Г. С ПОПРАВКАМИ, ВНЕСЕННЫМИ

ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН 28 АПРЕЛЯ 1949 Г.

 

(28 апреля 1949 года)

 

(Извлечение)

 

Глава I. О СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЕ

 

Статья 1

Споры всякого рода между двумя или несколькими Сторонами,

присоединившимися к настоящему Общему акту, которые не могли бы

быть разрешены дипломатическим путем, будут, за исключением

возможных оговорок, предусмотренных в ст. 39, подлежать

согласительной процедуре на условиях, предусмотренных в настоящей

главе.

Статья 2

Споры, указанные в предшествующей статье, будут переданы

постоянной или специальной согласительной комиссии, образованной

тяжущимися Сторонами.

 

Статья 3

По просьбе, направленной для этой цели одною из

Договаривающихся Сторон какой-либо другой Стороне, должна быть

образована, в шестимесячный срок, постоянная согласительная

комиссия.

Статья 4

При отсутствии иного соглашения заинтересованных Сторон,

согласительная комиссия будет составлена следующим образом:

1. Комиссия будет состоять из 5 членов. Стороны назначат каждая

по одному члену, который может быть избран из числа граждан

соответствующей стороны. Три другие члена комиссии будут избраны с

общего согласия из числа граждан третьих держав. Эти последние

(члены комиссии) должны быть различного гражданства, не иметь

постоянного местожительства на территории заинтересованных сторон

и не состоять на их службе. Из их числа стороны назначают

председателя комиссии.

2. Члены комиссии будут назначаться на 3 года. Они могут быть

переизбираемы. Члены комиссии, назначенные сообща, могут быть

заменены в течение срока своих полномочий, по соглашению Сторон.

Каждая Сторона, однако, будет всегда иметь возможность произвести

замену назначенного ею члена комиссии. Несмотря на их замену,

члены комиссии будут оставаться в должности для завершения

производимой ими работы.

3. Вакансии, которые могли бы открыться вследствие смерти или

отставки или каких-либо иных причин, будут замещаться в

наикратчайший срок порядком, установленным для назначений.

 

ЧАСТЬ 3.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОНДОРА (ОТВЕТЧИКИ). ОНИ ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ ПРЕТЕНЗИЮ 2. В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КОНВЕНЦИЯ:

Статья V

1. Когда два государства или более совместно производят запуск космического объекта, они несут солидарную ответственность за любой причиненный ущерб.

2. Запускающее государство, которое выплатило компенсацию за ущерб, имеет право регрессного требования к остальным участникам совместного запуска. Участники совместного запуска могут заключать соглашения о распределении между собой финансовых обязательств, по которым они несут солидарную ответственность. Такие соглашения не затрагивают права государства, которому причинен ущерб, требовать всей компенсации за ущерб на основании настоящей Конвенции от любого из запускающих государств или всех запускающих государств, которые несут солидарную ответственность.

3. Государство, с территории или установок которого производится запуск космического объекта, рассматривается в качестве участника совместного запуска.

 

Статья VI

 

1. При условии соблюдения положений пункта 2 настоящей статьи освобождение от абсолютной ответственности предоставляется в той мере, в какой запускающее государство докажет, что ущерб явился полностью или частично результатом грубой небрежности либо действия или бездействия, совершенных с намерением нанести ущерб, со стороны государства - истца, либо физических или юридических лиц, которых оно представляет.

2. Никакого освобождения не предоставляется в случаях, когда ущерб явился результатом деятельности запускающего государства, которая не соответствует международному праву, включая, в частности, Устав Организации Объединенных Наций и Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.

 

 

После этого Комиссия задает вопросы. Вопросы будут по конвенции, первой указанной в списке, и по трем следующим НПА, указанным в списке литературы. В основном, конечно, по первой. От сторон требуется отвечать на вопросы, приводить аргументы в пользу своей позиции, пользуясь статьями указанных конвенций. После этого Комиссия составляет мотивированное решение.

Главная задача – спорить и аргументировать. Постараться сделать так, чтобы в группе было задействовано как можно больше людей, чтобы всех могли оценить.

 

Далее пишу список участников разных групп (составлялся «на глаз»). При желании меняйтесь, но, самое главное, чтобы число участников оставалось примерно равным в каждой группе (в Комиссии народу может быть поменьше).

 

 

КОМИССИЯ:

 

Грибанова, Пименова, Хлыновская, Кремнев, Чебанова, Захарова.

 

ИСТЦЫ:

 

Громов, Беловодский, Стасюк, Тюменцева, Наплавкова, Неудахина, Агеева, Лукьянова.

 

ОТВЕТЧИКИ:

 

Овчинникова, Сопова, Оглоблин, Иванов, Копытовская, Черезбиев, Голотвин, Антонов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...