Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы, выносимые на лекционные занятия




 

№№ лекций №№ разделов дисциплины (модуля), выносимых на лекции Кол-во академических часов
Очная форма обучения
Номер семестра 7
     
  2:2.1  
  2: 2.2  
  2: 2.3  
  2:2.4  
  2:2.5  
  3: 3.1  
  3: 3.2  
Итого  
Очная форма обучения
Номер семестра 8
     
  8: 8.1  
  8: 8.2  
  8: 8.2  
  8: 8.3  
  8: 8.3  
  8: 8.4  
  8: 8.5  
Итого  
Итого  

 

Лабораторные работы

 

№ ЛР № раздела Наименование лабораторных работ Кол-во часов
Очное обучение
7 семестр
  2.2; 2.3 Определение литейных свойств формовочных и стержневых смесей. Изучение зависимости газопроницаемости смеси от влажности.  
  2.5 Технология производства отливок в песчаных формах      
  3.5 Технологический процесс изготовления отливки    
  3.3 Виды дефектов отливок    
  3.6 Ультразвуковая дефектоскопия отливок    
  8.3 Контроль размерной точности отливок    
Итого  
         

 

Практические занятия (семинары)

 

Учебным планом не предусмотрены

 

 

Самостоятельная работа студента

Курсовой проект выполняется в 7-м семестре.

Тема курсового проекта «Разработка технологического процесса литья в песчаные формы».

В процессе выполнения курсового проекта по чертежу детали, заданного преподавателем проводится анализ детали на технологичность и выбирается способ литья.

При выполнении проекта должны быть определены:

- способ литья и положение отливки в форме;

- количество стержней, «болванов», размеры их знаковых частей;

- вид формовочной и стержневой смесей;

- припуски на механическую обработку и усадку сплава;

- формовочные уклоны и галтели;

- размеры и площади поперечных сечений элементов литниковой системы;

- расположение и размеры прибылей и выпоров;

- размеры и конструкции опок.

Выполнены чертежи:

- отливки;

- верхней или нижней модельной плиты;

- формы в сборе;

- стержневого ящика.

Общий объем графической части (2 – 3 листа формата А1).

 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы  
Очная форма обучения
7 семестр
  Курсовой проект   [1, 2, 3] см. п.9.1; [1] см.п.9.7
  Подготовка к практическим занятиям   [1] см. п. 9.6
  Самостоятельная работа (3.3-3.6, 4-6)   1, 2, 3] см. п.9.1;
Итого:    
8 семестр
  Самостоятельная работа (8.4)   1, 2, 3] см. п.9.1;
Итого:    

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 15.03.01 «Машиностроение» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (дискуссия, разбор конкретных ситуаций при решении математических задач и т.д. на практических занятиях и лекциях) в сочетании с внеаудиторной работой (обзор периодических изданий и изучение рекомендуемой литературы) с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины « Производство заготовок в песчаных формах» предусмотрены беседы по темам лекций, лабораторных и практических занятий, обсуждения, опросы.

С целью формирования и развития требуемых компетенций в ходе изучения дисциплины Производство заготовок в песчаные формы» при проведении практических занятий широко используются:

– разбор конкретных примеров;

– компьютерные литейных процессовсимуляции. «Компас», «Полигон», CorelDRAW Graphics Suite X4. При чтении лекций используется мультимедийный проектор для улучшения восприятия студентами теоретического материала, а также для демонстрации примеров различных процессов математического и физического моделирования.

Процесс изучения дисциплины включает в себя:

– выбор студентом рациональной технологии литья цели своей деятельности, разработка алгоритма ее достижений, а так же оценка результатов деятельности; определение критериев качества, исследуемых технологических процессов

– маршрутной технологии, выявление студентом пробелов в своих знаниях и умениях при решении новой задачи и поиск путей их восполнения; существующих технологий

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Очная форма
  Л Беседы, консультации по темам лекций, дискуссии, обсуждения  
ЛР Беседы, консультации по темам занятий, дискуссии, обсуждения, опросы, разбор конкретных ситуаций  
Итого:  
  Л Беседы, консультации по темам лекций, дискуссии, обсуждения  
Итого:  

 

 

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины «Производство заготовок в песчаных формах»

Стол преподавателя - 4. Стул преподавателя - 4. Парта двухместная -48. Доска для написания мелом - 4. Комплект средств мультимедиа (проектор, экран и ноутбук).

Индукционная плавильная печь ЛПЗ-67В - 1. Электропечь СУОЛ 0,4.4/12-М2-У4.2- 1. Печь муфельная - 1. Высокочастотная установка ЛПЗ - 1. Бегуны - 1. Пескодувный полуавтомат для изготовления стержней - 1. Встряхивающая формовочная машина - 1. Набор лабораторных приборов для исследования свойств формовочных и стержневых смесей - 1. Комплект их 8 рабочих мест для ручной формовки - 1. Набор опок - 8.

Лаборатория кафедры Сварка, литье и технология конструкционных материалов. № 6 лаб.- 9.

Компьютерный класс. Стол преподавателя - 1. Стул преподавателя - 1. Доска для написания мелом - 1. Посадочные места с компьютерами - 24.

Виртуальный лабораторный стенд для исследования пористости в отливке - 12.

Видеозал, №6 лаб.- 25. Стол преподавателя - 1. Стул преподавателя - 1. Парта двухместная -12. Доска для написания мелом - 1. Телевизор Philips с диагональю 117 см - 1 и DVD-проигрыватель - 1. Лаборатория кафедры Сварка, литье и технология конструкционных материалов. № 6 лаб.- 9, 10.

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется аудитория оснащенная видеопроектором, настенным экраном демонстрационными материалами;

Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся

- рабочее место преподавателя должно быть оснащено видеопроектором, ноутбуком офисными программами, содержащими текстовые редакторы, электронные таблицы, средства создания презентаций и т.д.

Требования к специализированному оборудованию

Комплект инструмента для формовки опок ручным способом, модельный комплект, оборудование для механической формовки ФМС-20; мультимедийное оборудование.

Требования к программному обеспечению учебного процесса

- математический программный пакет Mathcad 14; Microsoft Offise PowerPoint 97-2003; программа для проведения тестирования и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...