Темы, выносимые на лекционные занятия
Лабораторные работы
Практические занятия (семинары)
Учебным планом не предусмотрены
Самостоятельная работа студента Курсовой проект выполняется в 7-м семестре. Тема курсового проекта «Разработка технологического процесса литья в песчаные формы». В процессе выполнения курсового проекта по чертежу детали, заданного преподавателем проводится анализ детали на технологичность и выбирается способ литья. При выполнении проекта должны быть определены: - способ литья и положение отливки в форме; - количество стержней, «болванов», размеры их знаковых частей;
- вид формовочной и стержневой смесей; - припуски на механическую обработку и усадку сплава; - формовочные уклоны и галтели; - размеры и площади поперечных сечений элементов литниковой системы; - расположение и размеры прибылей и выпоров; - размеры и конструкции опок. Выполнены чертежи: - отливки; - верхней или нижней модельной плиты; - формы в сборе; - стержневого ящика. Общий объем графической части (2 – 3 листа формата А1).
Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 15.03.01 «Машиностроение» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (дискуссия, разбор конкретных ситуаций при решении математических задач и т.д. на практических занятиях и лекциях) в сочетании с внеаудиторной работой (обзор периодических изданий и изучение рекомендуемой литературы) с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся. Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.
Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины « Производство заготовок в песчаных формах» предусмотрены беседы по темам лекций, лабораторных и практических занятий, обсуждения, опросы. С целью формирования и развития требуемых компетенций в ходе изучения дисциплины Производство заготовок в песчаные формы» при проведении практических занятий широко используются: – разбор конкретных примеров; – компьютерные литейных процессовсимуляции. «Компас», «Полигон», CorelDRAW Graphics Suite X4. При чтении лекций используется мультимедийный проектор для улучшения восприятия студентами теоретического материала, а также для демонстрации примеров различных процессов математического и физического моделирования. Процесс изучения дисциплины включает в себя: – выбор студентом рациональной технологии литья цели своей деятельности, разработка алгоритма ее достижений, а так же оценка результатов деятельности; определение критериев качества, исследуемых технологических процессов – маршрутной технологии, выявление студентом пробелов в своих знаниях и умениях при решении новой задачи и поиск путей их восполнения; существующих технологий Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины «Производство заготовок в песчаных формах» Стол преподавателя - 4. Стул преподавателя - 4. Парта двухместная -48. Доска для написания мелом - 4. Комплект средств мультимедиа (проектор, экран и ноутбук). Индукционная плавильная печь ЛПЗ-67В - 1. Электропечь СУОЛ 0,4.4/12-М2-У4.2- 1. Печь муфельная - 1. Высокочастотная установка ЛПЗ - 1. Бегуны - 1. Пескодувный полуавтомат для изготовления стержней - 1. Встряхивающая формовочная машина - 1. Набор лабораторных приборов для исследования свойств формовочных и стержневых смесей - 1. Комплект их 8 рабочих мест для ручной формовки - 1. Набор опок - 8.
Лаборатория кафедры Сварка, литье и технология конструкционных материалов. № 6 лаб.- 9. Компьютерный класс. Стол преподавателя - 1. Стул преподавателя - 1. Доска для написания мелом - 1. Посадочные места с компьютерами - 24. Виртуальный лабораторный стенд для исследования пористости в отливке - 12. Видеозал, №6 лаб.- 25. Стол преподавателя - 1. Стул преподавателя - 1. Парта двухместная -12. Доска для написания мелом - 1. Телевизор Philips с диагональю 117 см - 1 и DVD-проигрыватель - 1. Лаборатория кафедры Сварка, литье и технология конструкционных материалов. № 6 лаб.- 9, 10. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется аудитория оснащенная видеопроектором, настенным экраном демонстрационными материалами; Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся - рабочее место преподавателя должно быть оснащено видеопроектором, ноутбуком офисными программами, содержащими текстовые редакторы, электронные таблицы, средства создания презентаций и т.д. Требования к специализированному оборудованию Комплект инструмента для формовки опок ручным способом, модельный комплект, оборудование для механической формовки ФМС-20; мультимедийное оборудование. Требования к программному обеспечению учебного процесса - математический программный пакет Mathcad 14; Microsoft Offise PowerPoint 97-2003; программа для проведения тестирования и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|