Уважаемый Экзам Саматович, уважаемые члены Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, а также лица присутствующие на данном заседании.
Хотел бы в своем выступлении затронуть вопросы работы окружных и территориальных избирательных комиссии, которые я посещал на прошлой недели, а также поставить некоторые вопросы перед Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан. 1. С 8 по 11 августа я посетил 10 территориальных избирательных комиссии, на три из которых возложены полномочия окружных комиссии – это ТИКи города Набережные Челны, Нижнекамска и Нижнекамского района, Альметьевска и Альметьевского района, Елабуги и Елабужского района, и ТИК Тукаевского района. В целом, за исключением последних трех комиссий, могу сказать, что действительно ТИКи поменяли свое отношения к выборам, стараются работать более прозрачно и оперативно, в Челнах, Нижнекамске и в Альметьевске, мне все комиссии показали, как документы кандидатов в депутаты, так и текущую документацию, несмотря на то, что в Набережных Челнах комиссии меня не знают (то есть не сталкивались с моей деятельностью). В устных беседах я им указал на некоторые допущения, например, нет дежурного члена ТИКа, а выдачу открепительных удостоверений производит не член ТИКа, неточности в документах, в окружной комиссии Нижнекамска у кандидата самовыдвиженца, не совсем правильно были оформлены некоторые документы, кроме этого, указал на более внимательное изучение вопроса описания выходных данных в агитационных материалов одного из кандидатов, отмечу, что кандидата от «Единой России», чтобы представители этой партии не говорили «что я специально работаю против них». В окружной комиссии Альметьевска я перед членами ТИК поставил вопрос о законности не указания выходных данных на кепках и футболках, опять же кандидата от «Единой России», и этот вопрос мы также решили на месте. То есть фактически создалась нормальная, дружеская, рабочая обстановка, и действительно, претензий на данном этапе избирательной кампании к этим комиссиям у меня нет.
Далее я направился в ТИК Тукаевского района, и обнаружил там, что зампредседатель ТИК в заявлениях о согласии быть членом УИК с правом решающего голоса вносила даты, при этом, она считает, что это нормальное явление. Далее, действия ТИКов города Елабуги и Елабужского района привели к тому, что мы сегодня имеем, а именно – скандал. Ну, объясните, как так получается, что я прихожу в ТИК и мне не дают документы, при этом комиссия является нижестоящий, и даже дежуривший член ТИК Елабужского района начинает спрашивать, а имеем ли мы членам комиссии с совещательным голосом показывать подобные документы? Однако, несмотря на все вопросы, мне так не показали ни протоколы ТИК, ни решения ТИК, ни журнал входящих документов, ни как хранятся открепительные удостоверения, а именно где они лежат (ознакомиться с открепительными удостоверениями я пытаюсь с целью недопущения повторений описанных в Постановлении ЦИКа РФ № 28/280-7 от 27 июля 2016 года). Основанием не ознакомления с документами послужило то, что избирательные документы находятся в сейфе, а ключ от сейфа у председателя комиссии, которая сегодня в ТИК не приедет. С целью урегулирования данного вопроса, я обратился в ЦИК РТ, к Петровой Н.М. и Григорьевой Е.Б., и даже они не смогли решить этот вопрос. Подобная ситуация сложилась и в ТИКе города Елабуга, когда ключ от сейфа находился уже у секретаря ТИК, которая была за городом. Хочу отметить, что тут ситуация не только заключается в отказе ознакомлении меня с избирательными документами, но и еще в том, что на столе члена ТИК находится всего два открепительных удостоверения (что в ТИКе города Елабуга, что в ТИКе Елабужского района), а остальные в сейфе, так вот предположил такую ситуацию, пришли три избирателя за получением открепительных удостоверений, а удостоверений всего два, что в этом случае избирателю необходимо делать?
Далее мною была обнаружена агитация за партию «Единая Россия», которая лежала прямо в помещении ТИК города Елабуга и ТИК Елабужского района. Хочу отметить, что плачевный опыт 2011 года, когда в администрации Кировского и Московского района был обнаружен склад агитации за одну из партий и опыт 2015 года, когда также в администрации города Альметьевска лежала агитация за одну из партии и кандидата нас ни чему не учит. Тут, наверное, стоит отметить следующее, что, несмотря на то, что были серьезные претензии и к одному из ТИКов Набережных Челнов, вопросы к ОИКу Нижнекамска, ТИКу Тукаевского района, я им указал на недопущения впредь подобных действий и объяснил, как и что нужно исправить. В Елабуге, совокупность действий председателей привело к тому, что мы имеем, напомню, что им звонила лично, на тот момент и.о. секретаря ЦИК РТ Григорьева. Но самое вопиющее, что все члены ТИКа города Елабуги и Елабужского района, а их 16 человек, не знают закон, и не знают где разрешено, а где запрещено размещать агитацию. Подобные действия, главным образом председателей ТИКа города Елабуги и ТИКа Елабужского района, дискредитируют выборы, в этой связи, считаю необходимым нам выразить недоверие председателю ТИКа города Елабуги Смирнову Андрею Николаевичу и председателю ТИКа Елабужского района Шаяхметовой Ландыш Нурмухаметовне и предложить им досрочно освободить занимаемую должность, а также сложить с себя полномочия члена ТИК города Елабуги с правом решающего голоса Смирнову А.Н. и члена ТИК Елабужского района с правом решающего голоса Шаяхметовой Л.Н. 2. 12 августа 2016 года Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Памфилова Э.А. заявила о том, что на избирательных участках города Казани будут установлены веб-камеры, а трансляция будет осуществляться в сеть Интернет. Как я уже отметил в начале своего выступления, что все же у меня складывается ощущение, что ситуация с выборами поменялась, в этой связи, считаю, что Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан должна выйти с инициативой к Президенту Республики Татарстан Минниханову Р.Н. с просьбой рассмотреть вопрос: «Об оборудовании веб-камерами избирательные участки, расположенные в городах Республики Татарстан».
3. 29 июля 2016 года Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан № 94/112 «Об использовании на территории Республики Татарстан при голосовании на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва технических средств подсчета голосов – комплексов для электронного голосования» были распределены Комплексы для электронного голосования на территории Республики Татарстан. Я решил изучить избирательные комиссии (а именно количество избирателей зарегистрированных на данных участках), на которых будут установлены данные комплексы электронного голосования, и вот, что было выявлено. На избирательном участке № 492 – зарегистрировано 226 избирателей; № 550 – зарегистрировано 105 избирателей, № 565 – зарегистрировано 90 избирателей, № 567 – зарегистрировано 104 избирателя (то есть на данных избирательных участках зарегистрировано меньше всего избирателей среди всех УИКов расположенных на территории Азнакаевского района); далее избирательный участок № 581 – зарегистрировано 115 избирателей, № 594 – зарегистрировано 163 избирателя, № 603 - зарегистрировано 216 избирателей, № 615 и № 618 – зарегистрировано порядка 180 избирателей на каждом избирательном участке (на данных избирательных участках зарегистрировано меньше всего избирателей среди всех УИКов расположенных на территории в Аксубаевском районе); схожая ситуация и в Актанышском районе, где есть избирательные участки от 300 до 700 избирателей, а порядка чем на 10 избирательных участках количество избирателей более 700 человек, КЭГи участанавливаются на участках где 100-200 избирателей. Анализ других районов показывает примерно такую же картину. Отмечу, что всего один КЭГ будет поставлен в городе Агрызе (это единственный город в Республике Татарстан, где будет работать КЭГ).
Отмечу, что в Татарстане примерно 12 городов, а избирательных участков, где количество избирателей составляет более 1000 избирателей, составляет примерно 1500 избирательных участках, однако, КЭГи не ставятся на данных участках, а их, почему устанавливают в маленьких селах и деревнях. Как неоднократно говорила Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Памфилова Э.А. по разному роду вопросам: «Можно только догадываться, почему так комиссия делает», я думаю эти слова можно использовать и в данном случае. В этой связи, считаю, что если мы все сидящие здесь члены Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан хотим, чтобы после выборов не было претензий в наш адрес, то нам необходимо пересмотреть данное постановление, и установить комплексы электронного голосования в городах, например, в городе Набережные Челны. 4. В конце июля 2016 года ассоциация «Голос – за честные выборы» выпустила доклад об административно зависимых ОИКов, и констатировало, что все 6 ОИКов, расположенные на территории Республики Татарстан, являются административно зависимыми, при этом занимают не последние строчки этого списка, а первые. В этой связи, считаю, что Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан, как комиссия, которая формировала данные избирательные комиссии, должна более внимательно отнестись к этой проблеме, и подумать, как можно выйти из нее, чтобы опять повторяю, повысить прозрачность и изолированность избирательной системы. Кроме этого, в средствах массовой информации появилось выступление одного из членов ЦИК РТ с правом решающего голоса, который пояснил: «Подобная ситуация сложилась из-за того, что Справедливая Россия и КПРФ в составы комиссии назначают пенсионеров, которые раньше являлись сотрудниками администрации». Проанализировав составы ОИКов, могу прийти к выводу, что только в одном ОИКе города Нижнекамска от политической партии «Справедливая Россия» назначена Арш Фатима Идрисовна, которая является пенсионеркой, но, по биографии, она в администрации ни когда не работала, а от КПРФ в составе 6 ОИКов вообще нет пенсионеров, то есть, можно сделать вывод, что административно зависимые ОИКи образовались не по этой причине. В этой связи, предлагаю Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан продумать механизм, который позволит снизить административную зависимость 6 ОИКов, расположенных на территории Республики Татарстан. 5. Посещая районы Татарстана, я часто общался с членами участковых избирательных комиссии с правом решающего голоса (назначенных от оппозиционных политических партий), и обратил внимание на то, что их не приглашают на обучение, которое проводит Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан. В этой связи, прошу довести до всех руководителей избирательных комиссии о необходимости оповещения о подобных обучениях всех членов УИК с правом решающего голоса (впереди предстоит провести обучение членов УИК города Набережные Челны и Казани, прошу вас предпринять все возможные действия для того, чтобы данные члены УИК посетили проводимое ЦИКом РТ обучение).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|