Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что нужно сделать на первом занятии?

Базовые аспекты преподавания РКИ

  • Развитие речи. Изучение языка по темам. «Мой город», «Мой день» и т.д.
  • Грамматика. Самые трудные темы – предложно-падежная система.
    • Проработка номинатива (терминологии). Именительный – nominative. Родительный – genitive. Дательный – dative. Винительный – accusative. Творительный – instrumentive. Предложный – locative. Первым изучается именительный падеж, после – предложный, потому как глаголы всегда запоминаются в управлении. Напр «работать (где?) + в\на + существительное в предложном падеже». Следующий падеж – винительный. Это нужно для открытия коммуникации, возможность говорить и одновременно отрабатывать. Потом обычно дательный, потом родительный. В последнюю очередь – творительный.
    • Совершенный и несовершенный вид глагола. При подаче глагола сначала дается несовершенный вид в инфинитиве, потом совершенный в инфинитиве – и тут же совершенный в управлении. Жить – выжить – выживать. Для иностранцев это хаос.
    • Глаголы движения без префиксов. Идти – ходить. Ехать – ездить. To go…
    • Глаголы движения С ПРЕФИКСАМИ. Зайти (заходить), перейти (переходить), обойти (обходить)… около 10 пар.
  • Фонетика. Постановка ударения.
  • АВК – аудио-визуальный курс. Прослушивание и просмотр фильмов и передач с разбором и обсуждением.
  • Язык газеты (СМИ).
  • Разговорный русский язык.
  • Бизнес-русский.
  • Литература
  • Факультативы и спецкурсы.

 

 

Газету изучают в основном в рамках краткосрочных интенсивных курсов.

Основная цель таких курсов – систематизация знаний, которые были у студентов ранее. Вторичная – изучение новых материалов.

 

Задачи при изучении газетного текста:

  • Освоение основной газетной лексики. Учитывать, что в современную газету попадает очень много разговорных слов.
  • ПРОБЛЕМА: учебников нет. Раздаточный материал (упражнения, таблицы, карточки) подготавливается преподавателем!!!
  • Ознакомить со стилистическими ресурсами (разными жанрами)
  • Развитие речи – говорение.
  • Лингвострановедение. (Культурология – сейчас это модно называть так). Знания о стране изучаемого языка через язык.

 

Классическая система обучения, этапы

  • Подготовительный. В результате выполнения упражнений студент готовится к чтению текстов путем «снятия с текста» грамматических, стилистических трудностей. Упражнения: синонимы\антонимы… Этот этап включает комментирование внеязыковой информации, встретившейся в тексте.
  • Чтение текста. Ориентируемся на группу. Американские сильные студенты предпочтут прочесть текст дома, а в классе потратить время на обсуждения и выполнения заданий. Китайцы, корейцы и компания достаточно медленно работают – им нужно меньше материалов, чем европейцев. Они с удовольствием выполняют все упражнения и чтение именно в классе. Их нужно распинывать на домашнюю работу, чтобы они не тратили аудиторного времени.

 

Как проверить чтение?

  • Дайте синонимы
  • Объясните другими словами \ по другому \ иначе.
  • Обратить внимание на корни, заставить предполагать.
  • Новые слова записывать на доске и вносить в словари – хотя они должны делать это дома! Обращать внимание на управление.

 

 

Выполнение послетекстовых упражнений. Основная цель – активизировать изученный материал, в первую очередь – лексический. Это практические занятия, и студенты большую часть времени должны говорить. Научить студентов репродуцировать газеный текст. Использовать изученный материал в новых ситуациях.

Типы заданий:

  • Вопросы к тексту.
  • Согласитесь или опровергните следующие утверждения: «…». Расчет на развернутый ответ и дискуссию!!! Остро сформулированные вопросы.

 

 

Как выбрать текст?

  • Для слабых студентов нужна небольшая заметка информационного характера. Обязательно интересная тема, возможность поставить дискуссию!
  • Если произошли важные события мирового масштаба, то можно провести сравнение статей в разных газетах.
  • Западных студентов часто интересуют такие вопросы, как права женщин, экология.
  • Она брала в основном АиФ
  • Хорошо, когда есть иллюстрация, затрагивается страноведческая тема. Хорошо, когда есть теоретическая возможность съездить и посмотреть (если про памятник)
  • Хорошо идут статьи со статистикой. Как живут люди в России?

 

 

НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПРИНОСИТСЯ ТЕКСТ\КСЕРОКС – АРГУМЕНТИРОВАТЬ, ПОЧЕМУ ТАКОЙ ВЫБОР (ЛЕКСИКА, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ). ПОЗЖЕ БУДЕТ СОЗДАНИЕ ПРИТЕКСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.

 

 


Что нужно сделать на первом занятии?

  • Объяснить цель и задачи курса (лексика, развитие речи)
  • Рассказать об основных газетах, принести и показать.
  • Дать основную лексику, как «первая полоса», «тираж», «заголовок».

 

Предтекстовые задания. Основная цель – снять трудности с текста.

 

Догадайтесь о значении следующих слов:

  • По созвучию с аналогами в английском языке:
    • ЛИДЕРы –
    • ПОЛИТИКой –
    • ХАОСу -
    • АНАРХИи –
    • РЕЙТИНГе -
  • По контексту:
    • «Почти половина ОПРОШЕННЫХ заявили, что не хотели бы уезжать из России» - поработать с синонимами.
    • «Молодость всегда связана с УДОВОЛЬСТВИЯМИ» - обсудить, с чем сзана молодость.
    • «Самым выдающимся ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДЕЯТЕЛЕМ России ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО называет Петра I» - Сравнить с «русским парламентом», который называется «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА». Ряды деятель-делать-дело, дума-думать.

 

Определите значение выделенных слов или словосочетаний

 

«От случая к случаю» - «Я читаю «Аргументы и Факты» от случая к случаю» Всегда, Редко или «от случая к случаю»

 

Дайте синонимы к следующим словам:

«СЕГОДНЯШНИЙ политик» - нынешний, современный…

«Наш министр – хороший СЕМЬЯНИН» - нужно продолжить контекст, без употребления корня, но со словами, связанными с ним. «Он любит свою жену, заботит о дочери и сыне»

 

Модифицированный язык: «демократия, как выяснилось, молодым НЕ БОЛЬНО-ТО НУЖНА» - не очень, не сильно.

 

«Безработицу и преступность основной проблемой называют в два раза РЕЖЕ» - «Я в два раза РЕЖЕ звоню родным, чем друзьям, их в два раза меньше» - дайте антонимы БОЛЬШЕ и ЧАЩЕ

 

Прочитайте и сравните пары предложений:

  • «Миша уехал жить за границу» - «Он свалил за кардон пять лет назад»
  • «Демократия молодым не больно-то нужна» - «Им не очень нужна анархия»
  • Человек сделал дреды, ему говорят: «Прикольная фигня, чувак!» - «У тебя необычная модная прическа»

 

«На празднике было много горячительных напитков: шампанское, виски, скотч»

 

Упражнение на управление. Смотрите в тексте глаголы… «Составьте словосочетания, употребите существительные в нужном падеже». Даете глагол. Тратить (потратить) – что? – тратить деньги, тратить время

Надеяться на что\кого? + близкие = надеяться на близких. Собственные силы, подъем экономики. Я – на себя. На будущее. На бога надейся, а сам не плошай.

 

Образуйте слова по образцу (модели)

Читать – чтение. Рисовать – рисование. Нужно схожее словообразование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...