Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ребрендинг. Формирование нового бренда города и региона




иваново торговля предпринимательство ребрендинг

Бренд города или региона «является важнейшим инструментом реализации стратегии развития региона, позволяющим обеспечить вовлеченность основных целевых аудиторий в процесс внедрения целевых программ развития. Сегодня теоретики маркетинга туризма часто рассматривают определенные населенные пункты как товар, который с тем или иным успехом предлагается потребителю»[7, C.55-54]. Иваново, один из немногих российских городов, который может похвастаться внушительным количеством брендов: город невест, текстильная столица, Родина первого Совета. Но сегодня город перестал «продаваться», бренды практически не работают, зачастую тянут назад. По мнению Саймона Анхолта, авторитетного специалиста в области территориального брендинга, «многие территории оказываются в невыгодном положении, потому, что их имидж является устаревшим, незаслуженным, неверно сфокусированным или стереотипно воспринимаемым»[8, C.289]. Иваново в этом плане не исключение. Городу, да и региону необходимо переосмыслить имеющиеся бренды, разработать механизмы их капитализации, понять, каким можно увидеть Иваново будущего.

Полагаем, что успешные города будущего - это не индустриальные центры с тяжелым промышленным производством и плохой экологией, а интеллектуальные центры с умной экономикой и высоким качеством жизни. Проект «Молодежная столица Европы» позволит сфокусировать внимание и России, и Европы на том, что Иваново - это молодежный и студенческий центр, а значит город с богатым интеллектуальным потенциалом, город, где воспроизводится человеческий капитал, город возможностей, где рождаются и развиваются новые смелые идеи и проекты. По концентрации талантливой молодежи город традиционно на ведущих позициях в России, необходимо более активно использовать этот ресурс на благо региона. Новым брендом Иванова может стать «город молодых, успешных людей». Иваново будущего - это город, из которого не стремятся уехать, а город, в который хотят приезжать, жить и работать.

Если говорить в целом об Ивановской области, то брендирование территорий должно стать основой развития туристического потенциала региона. Причем разнообразие его культурного и исторического наследия не требует создания новых брендов, а позволяет капитализировать уже имеющиеся. Здесь важно искать нестандартные и эффективные пути. Так, в программе мероприятий МСЕ был предложен проект «Золотое кольцо 2.0», в рамках которого для ведущих блогеров России и Европы организуется этнографическая экспедиция по Ивановской области. Участники, используя социальные сети, будут открывать для многотысячной аудитории своих подписчиков красоты Ивановского края. Простой и малозатратный проект с видимым результатом и ощутимым эффектом.

Следует отметить, что любой проект по развитию брендов города и региона должен рассматриваться в формате бизнес-модели. Бренд должен быть рентабельным, иначе просто нет смысла его развивать. В этом плане концептуальная особенность бренда Иваново - молодежная столица Европы может быть отнесена по типологии Е.М. Петровой к так называемым «городам на продажу»[9, C.70]. В рамках такого брендового позиционирования происходит не только «продажа» территории потребителям - туристам, инвесторам, собственным жителям, но и создаются условия, при которых «не города гоняются за успешными компаниями, а компании борются за право работать в удобных городах»[10].

Участие города Иванова в конкурсе «Молодежная столица Европы» в очередной раз показывает, что признание за рубежом - это один из наиболее эффективных путей получить признание в России.

Статус финалиста МСЕ - это, несомненно, высокий уровень европейского признания, это та «одёжка», по которой Европа «сегодня встречает» Иваново и рассматривает в качестве серьезного партнера. По своей сути, проект «Молодежная столица Европы» должен подтолкнуть регион к перезагрузке международных отношений.

Последние годы международное направление в структуре областного правительства практически отсутствует, функции по международным связям переданы представительству в Москве. Вместе с тем, уже сегодня назрела необходимость инвентаризировать зарубежные контакты, которые есть у предприятий и организаций Иванова и области. Предприниматели, спортсмены, деятели культуры, ученые, студенты, депутаты, государственные служащие, взаимодействуя с иностранными партнерами, автоматически становятся региона за рубежом. Каждый международный контакт можно использовать на благо Ивановской области, каждый международный проект повышает интерес к региону, как и за пределами и внутри страны.

В рамках подготовки программы МСЕ возникла идея создания в Иванове российского, а может, и международного молодежного форума, как постоянно действующего ресурсного конференц-центра, многофункционального кампуса для молодых людей из России и со всего мира. Молодежный форум мог бы стать открытой площадкой для обсуждения, решения актуальных проблем, обучения, подготовки и реализации совместных проектов.

Системное развитие международного сотрудничества Иванова и Ивановской области может вестись по следующим направлениям:

участие в проектах под эгидой ООН, Всемирного банка и других глобальных институтов,

развитие международных туристических продуктов и брендов Ивановской области,

содействие международной мобильности и обменам в сфере образования и науки,

организация сетевого взаимодействия с зарубежными регионами для поиска и обмена лучшими практиками в экономической, социальной и других сферах,

поиск и привлечение иностранных партнеров для реализации инновационных, в том числе инвестиционных, проектов на территории города и области.


 

Заключение

 

В заключение, следует отметить, что Иваново стал, по сути, одним из флагманов молодежной политики в России. Городу важно не упустить и грамотно использовать появившиеся возможности для устойчивого социально-экономического развития города и региона. На данном этапе руководство Иванова и Ивановской области совместно с молодежью приняло решение бороться за право стать Молодежной столицей Европы 2015 года. Инициативу города и региона поддержали премьер-министр и президент Российской Федерации, а это должно помочь в продолжении победной линии России на международной арене: 2013 - Универсиада в Казани; 2014 - Олимпийские игры в Сочи; 2015 - Молодежная столица Европы в Иванове.Для результативной работы в области молодёжной политики, на наш взгляд, очень важны поддержка и понимание друг друга. Наши взаимоотношения, несомненно, влияют на развитие или наоборот торможение нашей работы. Вместе, сообща, мы сумеем помочь нашей замечательной молодёжи, а у нас действительно замечательная, создать новые возможности для молодых, направленные на развитие активной, социально позитивной, созидательной жизни.


 

Список использованной литературы

 

1. Администрация г. Иваново, 2012

. Сурков поможет Иваново стать молодежной столицей Европы // доступно на http://www.izvestia.ru/news/513409 (дата обращения 01.02.2012).

. Климанов С.В. Брендинг и его влияние на региональное развитие // Вестник Калининградского юридического института МВД России. 2009, №1.

. Петрова Е.М. Маркетинговые инструменты в управлении социально-экономическим развитием // Terra economicus. 2010, Том 8, №4, часть 3.

. Флорида Р. Креативный класс. М.: Классика-XXI век, 2005.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...