Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Послушай рассказ и перескажи его.

Составить предложения из наборов слов

П ричал, лодка, у, плавать (Лодка плавает у причала.)

Поплавок, у, рыболов, новый (У рыболова новый по­плавок.)

Унести, от, весло, лодка, течение (Весло от лодки унесло течением.)

Ласты, плавать, Володя, в (Володя плавает в ластах.)

Акула, скала, из-за, выплыть (Из-за скалы выплыла акула).

Послушай рассказ и перескажи его.

 

Дятел

На высокой ёлке сидел дятел и долбил ствол. Шапочка у дятла алая, клюв — длинный.

Увидел Павел, что дятел сидит низко, хотел его поймать и унести домой. Но дятел испугался и улетел. Мама сказала Павлу: «Дятел — лесная птица и должна жить в лесу».

Е.Н. Спивак

Определи место звука Л в названиях картинок и соедини картинки с подходящими схемами.

Назови всех животных. Произнеси их названия во множественном числе. Образец: волкволки.


1. Определи место звука Л в названии картинок и соедини картинки с подходящими схемами. Назови слова ласково.

2. Назвать животных. Сравнить их между собой, подбирая слова с противоположным значением.

Слон высокий, а белка... (низкая).

У слона уши большие, а у белки... (маленькие)

Слон ест много, а белка... (мало).

Белка скачет быстро, а слон ходит... (медленно).

У белки шерсть пушистая, а у слона кожа... (гладкая).

 

 


1. Определи, на каком месте (какой по порядку) звук Л в слове. Укажи место звука Л на схеме кружком синего цвета.

2. Замени названия картинок словами он, она, оно Образец: Пилаона, осёлон.

3. Догадайся, о каком предмете идет речь.

Длинная деревянная палка с острым концом... (кол).

Ночное небесное светило... (луна)                Крутящаяся игрушка... (юла).

Часть тела животного... (лапа).               Средство гигиены... (мыло).

Настольная игра с бочонками... (лото).              Домашнее животное... (осел).

Инструмент для распиливания дров... (пила).

Прибор для увеличения изображения... (лупа).

 


1. Определи, на каком месте (какой по порядку) звук Л в каждом слове. Укажи место звука Л на схеме кружком синего цвета.

2. Назови картинки, выделяя звук Л. Какая картинка здесь лишняя? Почему? (Столпредмет мебели, а всё остальноепродукты.

3.«Положи» на стол сначала молочные продукты (от соответствующих картинок проведи к столу линии голубого цвета), затем мучные (линии жёлтого цвета), мясные (линии розового цвета) и сладости (линии фиолетового цвета).

 

 


1. Определи первые слоги в названии картинок. Впиши их в пустые прямоугольники под картинками. Запомни картинки. Закрой страницу и назови картинки по памяти.

2. Придумать конец предложения и повторить все предложение целиком.

Собаке забинтовали лапу, потому что...

Вода в луже замерзла, потому что...

Павел снял лыжи, потому что...

Лошадь быстро поскакала, потому что...

Павел испачкал ладони, потому что…

Луноход улетел с Луны, потому что...

Лупа упала на пол, потому что...

Лоси зимой голодные, потому что...


1. Раскрась картинки, в названиях которых есть звук Ль.

2. Посчитай раскрашенные предметы от 1 до 7. Образец: один лист, два листа. и т.д.

3. Подбери к каждой картинке по два прилагательных (слова-признака) со звуками Л или Ль.

Лист (какой?)... кленовый, липовый.

Лестница (какая?)... железная, скользкая.

Улитка (какая?)... медленная, пугливая.

Ключ (какой?)... металлический, тяжёлый

Шмель (какой?)... полосатый, злой.

Медаль (какая?)... юбилейная, золотая.


1.Раскрась ягоды, в названиях которых есть звук Ль.

2. Дополни предложения пропущенными предлогами.

Ягоды облепихи растут... дереве. (На.)

Ягоды земляники сорвали... веточки. (С.)

Кустики клюквы искали... траве. (В.)

Ягоды малины падают... куста. (С.)

Ягоды земляники выложили... корзины. (Из.)

 


Малина, рябина, земляника, крыжовник, клюква, облепиха

1. Определи место звука Ль в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и укажи его на схеме кружком зелёного цвета.

2. По описанию догадайся, о каком предмете идет речь.

Школьная принадлежность для проведения прямых линий. (Линейка.)

Порода собаки. (Пудель.)

Профессия человека, который управляет самолётом.(Лётчик.)

Дверца в заборе. (Калитка.)

 


1. Определи место звука Ль в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и укажи его на схеме кружком зелёного цвета.

2. Образуй прилагательные от существительных — названий деревьев

Лист клёна (какой)... кленовый.

Лист тополя (какой?)... тополиный.

Лист липы, (какой?)... липовый.

Лист ольхи (какой?)... ольховый.

 

 

 

 


1. Определи место звука Ль в названиях картинок (начало, середина или конец слова) и соедини картинки с подходящими схемами.

2. Исправь высказывания, чтобы они стали правдивыми.

Лимон — сладкий.

Лягушка мяукает.

Сосулька — тёплая.

Уголь — белый.

Пульт — деревянный.

Фасоль — это цветок.


1. На каком месте (какой по порядку) звук Ль в слове? Укажи место звука Ль на схеме кружком зелёного цвета.

2. Назови слова, в которых встречаются сочетания звуков:

ли —... (лист, лиса, плита)

ле —... (лента, след)

лю —... (клюв, салют)


1. На каком месте (какой по порядку) звук Ль в слове? Укажи место звука Ль на схеме кружком зелёного цвета.

2. Замени названия картинок словами он, она, оно, они.

3. Назови картинку, изображающую человека определённой профессии. Вспомни назови ещё профессии со звуком Ль. (Воспитатель, модельер, милиционер, водитель, строитель, учитель, телеоператор, телеведущий, слесарь, маляр, столяр, озеленитель.)

 


1. Животные, в названиях которых звук Ль, гуляют в лесу. Назови их. Животные, в названиях которых звук Л, гуляют на лугу. Назови их. Проведи линии от каждого животного к соответствующей картинке.

2. Назови детёнышей животных в единственном и во множественном числе.

У белки —... бельчонок, бельчата.

У лисы —... лисёнок, лисята.

У лошади — жеребёнок, жеребята.

У оленяоленёнок, оленята.

У волкаволчонок, волчата.

У ослаослёнок, ослята.

 

 

 


1. Рассмотри картинки. Птиц, в названиях которых есть звук Л, обведи синим карандашом, а птиц, в названиях которых есть звук Ль — зелёным. Запомни птиц. Закрой страницу. Назови птиц по памяти.

2. Ответь на вопросы.

Где живут птицы и чем они питаются?

Какую пользу приносят птицы?

Почему люди заботятся о птицах зимой? Как они это делают?

Каких ты знаешь перелётных птиц? Зимующих? Почему они так называются?

 

 

 


Голубь, орел, соловей, ласточка, пеликан, журавль, дятел, лебедь

 

1. Раскрась левую букву Л синим карандашом, а правую — зелёным. Предметы, в названиях которых есть звук Л, есть в доме у синей буквы Л. А предметы, в названиях которых есть звук Ль, — у зелёной буквы Л. Проведи линии от каждого предмета к соответствующей букве.

2. Придумай к каждому слову по два прилагательных (слова-признака) со звуками Л или Ль.

Телевизор (какой?)... (плазменный, большой).            Платье (какое?)... (шёлковое, бальное).

Кофемолка (какая?)... (круглая, пластмассовая).     Пылесос (какой?)... (тяжёлый, овальный).

Люстра (какая?)... (хрустальная, блестящая).         Телефон (какой?)... (мобильный, лёгкий).

Шляпа (какая?)... (соломенная, летняя).                    Жилет (какой?)... (полосатый, стильный).

Холодильник (какой?)... (белый, вместительный)

 

 


1. Определи место звука Л или Ль в названиях картинок (начало, середина или конец слова). Укажи место звуков на схеме кружком синего цвета, если в слове есть твёрдый звук Л, и кружком зелёного цвета, если в слове есть мягкий звук Ль.

2. Составь предложения из наборов слов.

Примерять, новые, у, туфли, зеркало, Люда.

(Люда примеряла новые туфли у зеркала.)

Сосульки, с, лопата, крыша, сбить, дворник.

(Дворник сбил с крыши сосульки лопатой.)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...