Экзистенциальный образ жизни,
Изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой 2. Понятие возраста 3. Понятие самоактуализации 4. Закономерности, механизмы и движущие силы психического развития, опираясь на которые можно управлять развитием 5. Исследование оптимальных форм деятельности и общения 6. Детство
2. Возраст человека есть всегда конвергенция биологического, исторического, психологического времени Биологического 2. социального Исторического Психологического 5. личностного
3. «формирующий период, в котором на много лет вперед закладываются основные черты личности – это 1. младенчество Детство 3. юность 4. взрослость
4. Рост — это: 1. изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных и качественных преобразованиях. Количественные изменения в процессе совершенствования той или иной психической функции 3. изменение психических процессов во времени, выраженное в их качественных и структурных преобразованиях. 4. качественные изменения в процессе совершенствования той или иной психической функции
5. Кризис развития – это: Цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних изменениях 2. начало перехода от одного этапа психического развития к другому 3. обобщенный результат всего психического развития ребенка в соответствующий период времени
6. Центральное понятие в механизме психического развития ребенка — это: 1. Психологическое новообразование 2. социальная ситуация развития ребенка. Ведущая деятельность 4. Кризис развития
7. З.Фрейд считал источником психического развития:
Влечения 2. отношения с матерью 3. Супер-эго Инстинкты
8. Перечислите номера ответов так, чтобы они отражали правильную последовательность задач развития согласно Э. Эриксону: 1. разрешение конфликта между инициативой и чувством вины 2. разрешение конфликта между формирующимся чувством идентичности и ролевой неопределенностью Установление доверия человека к внешнему миру 4. осуществление разнообразной продуктивной деятельности, в результате которой у человека складывается чувство трудолюбия 5. дать человеку почувствовать себя самостоятельным
9. В основе периодизации психического развития по Д.Б.Эльконину лежит анализ следующих векторов развития: 1. взаимоотношений ребенка с духовным наследием общества Взаимоотношений ребенка с людьми 3. взаимоотношений ребенка с самим собой Взаимоотношений ребенка с вещами 10. Развитие характеризуется: 1. равномерностью Неравномерностью Гетерохронностью 4. дискретностью
11. Станислав Гроф утверждает, что: 1. находясь в утробе матери, плод испытывает ужас 2. отношения беременной и плода – это постоянные попытки взаимного уничтожения. Внутриутробный период – самый счастливый, безмятежный в жизни человека
12. Какие органы чувств работают у плода к концу 6 месяца: Зрение 2. обоняние 3. вкус 4. слух 5. осязание
13. По мнению Л.С.Выготского? важнейшим продуктом психического развития новорожденного, т.е. так называемым психическим новообразованием, является: Индивидуальная психическая жизнь новорожденного. 2. психо-физическая жизнь новорожденного 3. социальная жизнь новорожденного.
14. 80% от общего времени новорожденного составляет: Сон 2 бодрствование 3. еда 4. общение
15. Согласно психоаналитической модели, содержание психической жизни новорожденного — это:
1. функционирование подсознания 2. функционирование сознания Функционирование бессознательного 4. функционирование супер-эго
16. В период младенчества идет активное становление: 1. речи Восприятия 3. способностей 4. памяти
17. В комплекс оживления входит: Смех Социальная улыбка Оживленная мимика Гуление 5. плач 6 вскидывание рук 7. перебирание ногами
18. Длительность реакции сосредоточения младенца в 3 месяца составляет: 1. 5 - 7 минут 2. 5 секунд Минут
19. С психологической точки зрения главного приобретения этого микропериода (от 2,5 — 3 мес. до 5,5 — 6 мес.) является: 1. реакция стояния Ощупывание своих рук Акт хватания 4. сидение ребенка
20. Для периода 5,5—6 мес. — 10—12 мес. характерны следующие принципиально новые реакции ребенка: Повторные реакции Цепные реакции 3. эмоциональные реакции 4. психосоциальные реакции Реакция подражания
21. Основным регулятором совместной деятельности ребенка и матери во втором полугодии является: 1. плач 2. крик Улыбка
22. Сенситивный период развития речи: 1. от 1 до 3 лет От 2 до 4 лет 3. от 1 до 6 лет 4. от 2 до 5 лет
23. Источником развития речи является: Потребность в общении 2. потребность в покое 3. физиологическое созревание 4. деятельность взрослого
24. Укажите вместо многоточия номер ответа, указывающего возраст, для которого характерен данный вид речи: активная речь - 1-2года, связанная речь - 2-3 года 1. 2-3 года 2. 3-12 мес. 3. 1-2 года
25. Появление способности к обобщению имеет огромное значение для других сторон психического развития ребенка (общения, мышления, сознания, восприятия): 1. синтезу 2. обобщению 3. дифференциации 4. анализу
26. Выберите причины, затрудняющие речевое развитие ребенка: 1. физические проблемы 2. эмоциональные проблемы 3. переизбыток общения со взрослыми 4. недостаток общения со взрослыми 5 переизбыток общения со сверстниками 6. недостаток общения со сверстниками
27. Особая роль в процессе становления и развития речи принадлежит: 1. мышлению 2. вниманию 3. памяти 4. творческим способностям
28. Симптомами наступления кризиса 3 лет является возникновение:
1. непослушания 2 упрямства 3. негативизма 4. замкнутости 5. деспотизма 6. своеволия
29. Если лозунг родителей — "мягкость и вседозволенность", то результатом такого подхода становится: 1. тревожность, 2. сомнение ребенка в собственной ценности; 3. уверенность в себе 4. креативность
30. Наиболее сенситивным периодом формирования половой принадлежности является: 1 от 1 до 2 лет 2. от 2 до 3 лет 3. от 3 до 4 лет 4. от 4 до 5 лет
31. По В.В.Давыдову основной мотив игры состоит в: 1. получении результата Процессе выполнения действия 3. в общении со взрослыми 4. в общении со сверстниками
32. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте: 1. общение со взрослыми 2. обучение 3. игра 4. общение со сверстниками
33. Для старшего дошкольного возраста характерен следующий вид мышления: 1. наглядно-образное 2. наглядно-действенное 3. аналитическое 4. синтетическое
34. Какой из перечисленных мотивов является наиболее сильным для ребенка: 1. обещание ребенка 2. просьба взрослого 3. наказание 4. награда 35. В учебной деятельности важны: 1. процесс Результативность, Обязательность 4. непосредственность Произвольность. 36. Основные психические новообразования в младшем школьном возрасте, это: 1. произвольность 2. планирование в уме 3. умение обобщать 4 умение анализировать 5. рефлексия
37. Центральным психологическим новообразованием подросткового возраста является: Самосознание личности 2. рефлексия 3. изменение отношений с родителями 4. негативизм
38. У подростков резко повышается уровень тревожности в: 1. 10 – 12 лет Лет 3. 15-16 лет 4. 14-16 лет
39. Задачи юношеского периода: 1. физиологическое созревание; 2. преодоление зависимости от взрослых; 3. формирование нравственного сознания, выработка ценностных ориентаций и идеалов, устойчивого мировоззрения 4. профессиональное самоопределение 5. развитие интеллекта 6. создание семьи 7. развитие самосознания
40. Социальная ситуация развития в период зрелости связана с: 1. активным включением человека в сферу общественного производства, 2. созданием семьи, 3. появлением самосознания 4. проявлением своей личностной индивидуальности в воспитании детей, взаимоотношениях с людьми в процессе трудовой деятельности 5. выбором профессиональной деятельности
41. Какие пять черт, общих для «полноценно функционирующих людей» находит Роджерс: 1. открытость к переживанию новых ситуаций, экзистенциальный образ жизни, 3. цельная жизненная философия 4. свежесть восприятия Организмическое доверие, Эмпирическая свобода Креативность
42. Какой из процессов в середине жизни приводит к глубинному обновлению личности, создает благоприятные предпосылки для успешного «вхождения» в следующий период: 1. переоценка ценностей 2. развитие интеллекта 3. установление дружеских отношений 4. физиологические изменения
43. Какие из перечисленных утверждений верны для описания Я-концепции женщин: 1. «я-концепция» отличается большей направленностью на самоактуализацию в творчестве 2. «я-концепция» более социализирована 3. «я-образ» преимущественно связан с работой, любовью, познанием 4. «я-образ» преимущественно связан с семьёй, любовью, материально обеспеченной жизнью;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|