Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзистенциальный образ жизни,

Изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой

2. Понятие возраста

3. Понятие самоактуализации

4. Закономерности, механизмы и движущие силы психического развития, опираясь на которые можно управлять развитием

5. Исследование оптимальных форм деятельности и общения

6. Детство

 

2. Возраст человека есть всегда конвергенция биологического, исторического, психологического времени

Биологического

2. социального

Исторического

Психологического

5. личностного

 

3. «формирующий период, в котором на много лет вперед закладываются основные черты личности – это

1. младенчество

Детство

3. юность

4. взрослость

 

4. Рост — это:

1. изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных и качественных преобразованиях.

Количественные изменения в процессе совершенствования той или иной психической функции

3. изменение психических процессов во времени, выраженное в их качественных и структурных преобразованиях.

4. качественные изменения в процессе совершенствования той или иной психической функции

 

5. Кризис развития – это:

Цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних изменениях

2. начало перехода от одного этапа психического развития к другому

3. обобщенный результат всего психического развития ребенка в соответствующий период времени

 

6. Центральное понятие в механизме психического развития ребенка — это:

1. Психологическое новообразование

2. социальная ситуация развития ребенка.

Ведущая деятельность

4. Кризис развития

 

7. З.Фрейд считал источником психического развития:

Влечения

2. отношения с матерью

3. Супер-эго

Инстинкты

 

8. Перечислите номера ответов так, чтобы они отражали правильную последовательность задач развития согласно Э. Эриксону:

1. разрешение конфликта между инициативой и чувством вины

2. разрешение конфликта между формирующимся чувством идентичности и ролевой неопределенностью

Установление доверия человека к внешнему миру

4. осуществление разнообразной продуктивной деятельности, в результате которой у человека складывается чувство трудолюбия

5. дать человеку почувствовать себя самостоятельным

 

9. В основе периодизации психического развития по Д.Б.Эльконину лежит анализ следующих векторов развития:

1. взаимоотношений ребенка с духовным наследием общества

Взаимоотношений ребенка с людьми

3. взаимоотношений ребенка с самим собой

Взаимоотношений ребенка с вещами

10. Развитие характеризуется:

1. равномерностью

Неравномерностью

Гетерохронностью

4. дискретностью

 

11. Станислав Гроф утверждает, что:

1. находясь в утробе матери, плод испытывает ужас

2. отношения беременной и плода – это постоянные попытки взаимного уничтожения.

Внутриутробный период – самый счастливый, безмятежный в жизни человека

 

12. Какие органы чувств работают у плода к концу 6 месяца:

Зрение

2. обоняние

3. вкус

4. слух

5. осязание

 

13. По мнению Л.С.Выготского? важнейшим продуктом психического развития новорожденного, т.е. так называемым психическим новообразованием, является:

Индивидуальная психическая жизнь новорожденного.

2. психо-физическая жизнь новорожденного

3. социальная жизнь новорожденного.

 

14. 80% от общего времени новорожденного составляет:

Сон

2 бодрствование

3. еда

4. общение

 

15. Согласно психоаналитической модели, содержание психической жизни новорожденного — это:

1. функционирование подсознания

2. функционирование сознания

Функционирование бессознательного

4. функционирование супер-эго

 

 

16. В период младенчества идет активное становление:

1. речи

Восприятия

3. способностей

4. памяти

 

17. В комплекс оживления входит:

Смех

Социальная улыбка

Оживленная мимика

Гуление

5. плач

6 вскидывание рук

7. перебирание ногами

 

18. Длительность реакции сосредоточения младенца в 3 месяца составляет:

1. 5 - 7 минут

2. 5 секунд

Минут

 

19. С психологической точки зрения главного приобретения этого микропериода (от 2,5 — 3 мес. до 5,5 — 6 мес.) является:

1. реакция стояния

Ощупывание своих рук

Акт хватания

4. сидение ребенка

 

20. Для периода 5,5—6 мес. — 10—12 мес. характерны следующие принципиально новые реакции ребенка:

Повторные реакции

Цепные реакции

3. эмоциональные реакции

4. психосоциальные реакции

Реакция подражания

 

21. Основным регулятором совместной деятельности ребенка и матери во втором полугодии является:

1. плач

2. крик

Улыбка

 

22. Сенситивный период развития речи:

1. от 1 до 3 лет

От 2 до 4 лет

3. от 1 до 6 лет

4. от 2 до 5 лет

 

23. Источником развития речи является:

Потребность в общении

2. потребность в покое

3. физиологическое созревание

4. деятельность взрослого

 

24. Укажите вместо многоточия номер ответа, указывающего возраст, для которого характерен данный вид речи: активная речь - 1-2года, связанная речь - 2-3 года

1. 2-3 года

2. 3-12 мес.

3. 1-2 года

 

25. Появление способности к обобщению имеет огромное значение для других сторон психического развития ребенка (общения, мышления, сознания, восприятия):

1. синтезу

2. обобщению

3. дифференциации

4. анализу

 

26. Выберите причины, затрудняющие речевое развитие ребенка:

1. физические проблемы

2. эмоциональные проблемы

3. переизбыток общения со взрослыми

4. недостаток общения со взрослыми

5 переизбыток общения со сверстниками

6. недостаток общения со сверстниками

 

27. Особая роль в процессе становления и развития речи принадлежит:

1. мышлению

2. вниманию

3. памяти

4. творческим способностям

 

28. Симптомами наступления кризиса 3 лет является возникновение:

1. непослушания

2 упрямства

3. негативизма

4. замкнутости

5. деспотизма

6. своеволия

 

29. Если лозунг родителей — "мягкость и вседозволенность", то результатом такого подхода становится:

1. тревожность,

2. сомнение ребенка в собственной ценности;

3. уверенность в себе

4. креативность

 

30. Наиболее сенситивным периодом формирования половой принадлежности является:

1 от 1 до 2 лет

2. от 2 до 3 лет

3. от 3 до 4 лет

4. от 4 до 5 лет

 

31. По В.В.Давыдову основной мотив игры состоит в:

1. получении результата

Процессе выполнения действия

3. в общении со взрослыми

4. в общении со сверстниками

 

32. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте:

1. общение со взрослыми

2. обучение

3. игра

4. общение со сверстниками

 

33. Для старшего дошкольного возраста характерен следующий вид мышления:

1. наглядно-образное

2. наглядно-действенное

3. аналитическое

4. синтетическое

 

34. Какой из перечисленных мотивов является наиболее сильным для ребенка:

1. обещание ребенка

2. просьба взрослого

3. наказание

4. награда

35. В учебной деятельности важны:

1. процесс

Результативность,

Обязательность

4. непосредственность

Произвольность.

36. Основные психические новообразования в младшем школьном возрасте, это:

1. произвольность

2. планирование в уме

3. умение обобщать

4 умение анализировать

5. рефлексия

 

37. Центральным психологическим новообразованием подросткового возраста является:

Самосознание личности

2. рефлексия

3. изменение отношений с родителями

4. негативизм

 

38. У подростков резко повышается уровень тревожности в:

1. 10 – 12 лет

Лет

3. 15-16 лет

4. 14-16 лет

 

39. Задачи юношеского периода:

1. физиологическое созревание;

2. преодоление зависимости от взрослых;

3. формирование нравственного сознания, выработка ценностных ориентаций и идеалов, устойчивого мировоззрения

4. профессиональное самоопределение

5. развитие интеллекта

6. создание семьи

7. развитие самосознания

 

40. Социальная ситуация развития в период зрелости связана с:

1. активным включением человека в сферу общественного производства,

2. созданием семьи,

3. появлением самосознания

4. проявлением своей личностной индивидуальности в воспитании детей, взаимоотношениях с людьми в процессе трудовой деятельности

5. выбором профессиональной деятельности

 

41. Какие пять черт, общих для «полноценно функционирующих людей» находит Роджерс:

1. открытость к переживанию новых ситуаций,

экзистенциальный образ жизни,

3. цельная жизненная философия

4. свежесть восприятия

Организмическое доверие,

Эмпирическая свобода

Креативность

 

42. Какой из процессов в середине жизни приводит к глубинному обновлению личности, создает благоприятные предпосылки для успешного «вхождения» в следующий период:

1. переоценка ценностей

2. развитие интеллекта

3. установление дружеских отношений

4. физиологические изменения

 

43. Какие из перечисленных утверждений верны для описания Я-концепции женщин:

1. «я-концепция» отличается большей направленностью на самоактуализацию в творчестве

2. «я-концепция» более социализирована

3. «я-образ» преимущественно связан с работой, любовью, познанием

4. «я-образ» преимущественно связан с семьёй, любовью, материально обеспеченной жизнью;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...