Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информация об организации проектной и исследовательской деятельности

Министерство образования Республики Башкортостан

ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

ОДОБРЕНО методической цикловой комиссией Председатель МЦК ________Сухарева Г.В. «___» ________ 2015г. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________Пономарева Л.Ф. «» ________2015г.  

Методические рекомендации

По выполнению исследовательских и проектных работ

Учебной дисциплины

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Специальности:

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

 

 

Преподаватель Валиева С.Х.

Уфа, 2015


Пояснительная записка

Современная система образования ориентирует педагогов на организацию обучения самостоятельной деятельности студентов и доведения ее до уровня исследовательской работы, составление индивидуальных проектов.

 

Способность мыслить творчески, видеть проблемы окружающего мира для человека, важна всегда, поэтому раскрытие творческих возможностей учеников является ведущим направлением обучения и воспитания. Занятие исследовательской работой делает учащихся творческими участниками процесса познания. Исследовательская работа подразумевает самостоятельность учащихся, как при выборе методики исследования, так и при обработке собранного материала, постановке опыта, его анализа, обобщения и выводов.

 

Одна из основных задач обучения студентов – это создание такого образовательного пространства, которое бы им позволяло, во-первых, овладеть методами исследовательской работы, необходимыми им в будущем, а, во-вторых, дало бы им возможность научиться учиться самостоятельно (искать литературу по нужной теме, ставить проблему, планировать свою работу по этапам и т.д.). Данную проблему, по организации и обучению исследовательской деятельности, помогает решать разработанная индивидуальная образовательная программа.

 

В программе используются разные виды про­ектов:

· информационные поисковые проекты — предлагают сбор и анализ информации, подготовку и защиту выступления — доклада, реферата;

· исследовательские - нацеливают учащихся на глубокое изу­чение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез;

· продуктивные - дают возможность студентам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты, плаката, рисунка;

· практико-ориентированные — направляют действия учащих­ся на решение реальных проблем.

Проектное обучение позволяет обучающимся учиться на собственном опыте и опыте других, стимулирует их по­знавательный интерес. Студенты получают удовлетворение от результата своего труда.


 

Информация об организации проектной и исследовательской деятельности

Организация проектно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Качество выполненного проекта / исследовательской работы и соблюдение требований к описанию и оформлению результатов позволяют в целом оценить способность учащихся, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие компетенции, формируемые в период обучения.

Учащиеся выбирают тему исследовательской деятельности у руководителя. На основе выбора учащихся формируются группы для организации проектно- исследовательской деятельности.

Темы проектов /исследовательских работ утверждаются председателем МЦК.

Занятия по обучению основам проектно-исследовательской деятельности организуются в рамках учебного плана в виде консультаций.

Работа выполняется индивидуально.

Исследовательский проект включает в себя:

1) текст исследовательской работы / программы и описания проекта;

2) презентация;

3) (для проектной работы) продукт проектной деятельности (сайт, мультимедийный ролик, расчетно-графическая работа, схема, таблица, видеофильм и т.п.).

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил оформления списка литературы и источников, цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) проект / исследовательская работа к защите не допускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии или на студенческой конференции или конкурсах исследовательских работ.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного проекта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

 


Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность»

в журнале теоретического обучения.

 

Основные критерии оценки проектной работы:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;

- сформированность предметных знаний и способов действий;

- сформированность компетенций;

- сформированность коммуникативных действий.

Содержание критериев

Критерий Баллы Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый Повышенный
Самосто- ятельное приобре- тение знаний и решение проблем 1-2-3 Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути еѐ решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути еѐ решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета 1-2-3 Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регуля- тивные действия 1-2-3 Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Комму- никация 1-2-3 Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы
Итог: 4-6 первичных баллов – «удовлетворительно, три»; 7-9 первичных баллов – «хорошо, четыре»; 0-12 первичных баллов – «отлично, пять».

2. Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы

1. Исследовательская работа, представленная к защите, должна иметь характер учебного исследования.

2. Объем работы не должен превышать 15 страниц текста, приложений (при их наличии) - не более 10 страниц.

3. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер – 14. Межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал, рисунки и т.п.), которые выполняются черной (при необходимости цветной) пастой (тушью).

4. Исследовательская работа должна содержать:

- Титульный лист оформляется в соответствии с рекомендованным образцом и содержит наименование учебного заведения, где выполнена работа;

- фамилию, имя и отчество автора;

- тему работы;

- фамилию, имя и отчество руководителя (преподаватель) и консультантов (и их научные степени);

- город и год. (приложение 1).

Содержание: список, состоящий из введения, названий глав, параграфов, заключения,

списка литературы и приложений с указанием их положения по страницам в работе.

Введение, в котором:

- определяется актуальность выбранной проблемы и даѐтся обоснование темы;

- выдвигается гипотеза;

- определяются объект и предмет исследования;

- формулируется цель исследования;

- ставятся задачи исследования;

- определяются методы исследования;

- приводится информация о структуре работы (указываются введение, главы, параграфы, заключение, комментируется список литературы);

- указывается информация об апробации работы (выступление с докладами, сообщениями по материалам работе на уроках, классных часах, конференциях, чтениях; публикация материалов работы на сайте, в печати).

Глава I. Теоретическая часть исследовательской работы. Обзор и анализ научных источников по выбранной проблеме.

Делается акцент на неисследованных аспектах области исследования, даются определения используемых в работе понятий или обосновывается правильность и необходимость ссылки на авторские концепции или определения, делаются выводы.

Глава II. Практическая часть исследовательской работы.

Практическая часть исследовательской работы содержит описание программы исследовательской работы, описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения ( эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). В случае необходимости приводятся сводные таблицы данных, графики, диаграммы, схемы, фотографии. Анализируются результаты исследования, делаются выводы.

Заключение.

Информация о достижении цели; краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи, гипотезу. Если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

Список литературы.

Нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников по проблеме. Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, местом издания, названием издательства, годом издания и количеством страниц.

Приложения.

В приложение рекомендуется вынести таблицы, фотографии, фрагменты художественных текстов и другие материалы, не содержащие в себе аналитического и исследовательского компонентов.


Этапы выполнения исследовательской работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...