Последовательность работы по изображению предметов.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Декоративно-орнаментальная аппликация 1 квартал. 1. Построение узора на полосе. Дети чередуют одинаковые фигуры (круги, квадраты) сначала только по цвету, потом по форме и цвету, располагая их на равном расстоянии друг от друга на середине полоски. - одноцветные круги в виде непрерывной цепочки - круги 2 контрастных цветов выкладывают на полосе чередуя по цвету — красный и зеленый кружок… - одноцветные квадраты и круги чередуют по форме - квадраты двух контрастных цветов, чередуют по цвету. 2 квартал 1. Составление узора на квадрате (углы, стороны, середину). 2. Составление узора на круге (края наверху, внизу, справа, слева, потом между ними и середину). 3 квартал Составление узоров из квадратов, кругов, треугольников на квадратной, круглой основе. Предметная аппликация 1 кв. Дети изображают предметы, которые состоят из одной части (яблоки, ягоды, шары, мячи, и пр.) 2 кв. Изображают предметы из двух-трех одинаковых по форме частей (пирамидку, снеговик, неваляшку) 3 кв. Изображают предметы из нескольких частей разных по форме и величине— тележку, дом и пр. Общие указания к руководству аппликацией: 1. Форма бумаги для фона (полоса, квадрат, круг) должна быть опредмечена (дорожка, забор, блюдце, тарелка, платочек и т. п.). 2. Для каждого занятия воспитатель подготавливает еще мелкие части, детали (шапочку для снеговика, глаза для неваляшки и пр.). Их наклеивают те дети, которые успели раньше закончить работу. Остальные наклеивают детали по желанию в свободное время вместе с воспитателем. 3. Во второй половине года воспитатель может подготовить дополнительные изображения - силуэты елочек можно наклеить около снеговика, домика, груз на тележку и пр. (подводит к сюжетной аппликации).
4. Предоставить возможность детям наклеить несколько одинаковых изображений (много воздушных шаров, много цыплят, много жуков). 5. Предоставлять выбор цвета бумаги для предметов (сначала 2-3 цвета, потом больше и разнообразнее по оттенкам). 6. Материал для аппликаций нужно подготовить с таким расчетом, чтобы дети успели в положенное время завершить свои работы и почувствовать от этого удовлетворение. Дети вначале должны составить узор, т. е. разложить все фигуры в определенном порядке, а затем наклеивать каждую из них, сохраняя тот же порядок. 7. Использование поэтапного образца. Детям дают основное задание - украсить углы квадрата одинаковыми фигурами одного цвета, который они сами выбирают. Воспитатель показывает образец и объясняет задание. После этого рассматриваются еще несколько образцов, показывающих, как можно украсить стороны или середину квадрата. Те дети, которые закончили первое задание, выполняют один из вариантов украшения. Воспитатель поощряет этих детей (здесь учитываются возможности детей, проходит усложнение заданий на 1 занятии). 8. Использовать приём выкладывания фигур на фланелеграфе. 9. Развитие творчества, самостоятельности может идти по направлениям: выбор материалов: - детям даются готовые элементы узора в том количестве, как и необходимо, того же цвета; - количество то же что и на образце, но цвет может быть другой; - количество элементов у детей отличается от количества элементов на образце для узора нужно 4 красных круга (углы), один синий (в центре); детям дают по 4 красных и 4 синих круга; - детям предлагают выбрать цвет полоски или цвет фигур, которые они будут наклеивать; - при изображении пирамидки выбирают круги (0,5 см; 3,5 см; 2,5 см) одного цвета, но разной величины из наборов (получаются разноцветные пирамидки)
10. Приобщаются к коллективной деятельности. Например, два сидящих рядом ребенка получают один силуэт елки, вырезанный воспитателем из бумаги размером 18x20 см зеленого цвета, кружки двух цветов (1,5 см и 2,5—3 см), которые они наклеивают вместе на одну елку, — большие шары и маленькие огоньки. Так же дети могут наклеить вместе изображения жуков, цыплят и пр. 11. Более половины занятий по замыслу. В течение года проводятся 3—4 занятия-загадки (закрепление умений и навыков). Дети рассматривают знакомые предметы. Каждый ребенок получает конверт или поднос с геометрическими фигурами для изображения определенного предмета. Он должен догадаться, какой предмет можно из них наклеить. На первых занятиях такого типа дают 2—3 предмета, которые дети ранее изображали. В конце года может быть выполнено 5—6 изображений. Последовательность работы по изображению предметов. 1. Рассматривание (обследование) предмета, игрушки в определённой последовательности: - целостное (красота, забавность, интерес к объекту) - анализ: выделение основных, крупных частей (туловище, голова у цыплёнка), затем более мелкие (руки у неваляшки, ножки у цыпленка, жука), определяются их форма, величина, цвет, расположение частей. Воспитатель вместе с детьми называет и показывает части предмета, подготовленные для его изображения, уточняет названия их формы, последовательность наклеивания, при этом обводит рукой форму каждой части, чтобы дети ее лучше запомнили. - целостное восприятие. 2. Рассматривание образца (если нельзя рассмотреть предмет). Образец может быть незаконченным. Дети называют недостающие части и наклеивают их сами без показа. 3. Уточняет порядок расположения частей. 4. Выкладывание частей на фоне. 5. Наклеивание (объяснение, полный и частичный показ последовательности наклеивания элементов узора) Полный показ выполнения аппликации воспитателем - наклеивает части предмета на бумагу, прикрепленную на мольберте. Наклеивая фигуры, называет их в соответствии с названиями частей предмета. Например: «Для колес тележки возьмите два кружка» или «Наклейте этот квадрат — получится стена дома». 6. Анализ работ. В средней группе они учатся пользоваться ножницами, правильно их держать; осваивают простые приемы вырезывания.
В начале года дети закрепляют умения и навыки 2 мл. гр. - составляют узоры из готовых геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) на полосе, квадрате, круге. Выделяют середину, стороны, углы, чередуя фигуры по величине, цвету. Новое в этой группе - Создание изображения из готовых форм (овал, прямоугольники, полоски узкие и широкие, несложные декоративные цветы и листья) - геометрический и растительный орнамент. Следует дать большее разнообразие цветов и оттенков; коричневый, оранжевый, голубой, розовый, светло-зеленый и др. Бумагу для фона нужно использовать белую и цветную мягких тонов; голубую, серую, беж. и др. На каждом занятии может быть использовано несколько вариантов различных цветосочетаний. Осваивают новый прием композиционного решения узора путем накладывания одной фигуры на другую, который могут использовать затем и при составлении узоров из квадратов и на других геометрических фигурах. Декоративные работы по мотивам народного искусства дети выполняют в конце года после рассматривания узоров на дымковских игрушках. Кроме узоров из прямоугольных и квадратных форм, дети могут выполнять изображения несложных предметов. Затем дети вырезывают и наклеивают изображения таких предметов, как автобус, грузовая машина, самолет, здания С I квартала в средней группе начинается обучение обращению с ножницами, овладение которыми представляет для детей сложный и длительный процесс, требующий сосредоточенного внимания и физических усилий. Воспитатель наглядно показывает детям, как нужно держать ножницы и как действовать ими. С первых же занятий следует приучать детей правильно пользоваться ножницами, следить за тем, чтобы во время работы с ними дети сидели прямо, опираясь предплечьями рук о край стола. Вся правая рука при резании бумаги малоподвижна, так как ножницами действует главным образом кисть руки. Большой и средний пальцы вкладываются в кольца ножниц, а указательный, находясь под нижним рычагом, помогает сжимать и разжимать лезвия ножниц.
Бумагу закладывают между лезвиями ножниц возможно глубже и передвигают или повертывают (в зависимости от очертания вырезаемой фигуры) левой рукой. Действовать одновременно обеими руками детям пяти лет нелегко, поскольку движения у них еще недостаточно развиты. Может случиться, что некоторые дети не сразу освоят режущие движения и будут отрывать бумагу, зажав ее между лезвиями. Тогда им нужно помочь отрегулировать движения дополнительным показом. Когда дети в какой-то мере освоят режущие движения, т. е. научатся разводить и сводить рычаги ножниц, им следует показать, как действовать левой рукой, передвигать бумагу в момент разжимания ножниц, стараясь резать по прямой линии. Необходимо помнить, что от качества ножниц зависит успех работы ими. При пользовании ножницами детей надо учить соблюдать осторожность: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место. Хранят ножницы в коробках или ставят их в высокие деревянные подставки-стаканы кольцами вверх.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|