Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей (ст.190 УК Российской Федерации)




Оглавление

 

Введение

. Понятие таможенного преступления

. Характеристика таможенных преступлений

Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники

2.2 Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей

2.3 Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации

Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов

2.5 Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

2.6 Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ

Заключение

Список литературы


Введение

 

Исторический анализ уголовного и таможенного законодательства советского государства подтверждает, что на протяжении всего периода его существования это законодательство не выполняло в достаточной степени своей задачи по обеспечению нормального функционирования названной отрасли народного хозяйства.

В России продолжается формирование таможенного законодательства, отвечающего требованиям рыночной экономики. 29 декабря 2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", который регулирует отдельные правоотношения, а также устанавливает дополнительные условия, требования и особенности нормативного правового регулирования, отнесенные Таможенным кодексом Таможенного союза к уровню национального законодательства. В соответствии с пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 № 17 Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, в рамках которого принят Таможенный кодекс таможенного союза, вступил в силу с 1 июля 2010 года.

Поскольку многие вопросы об ответственности за таможенные преступления, совершаемые в Российской Федерации в теории уголовного права и в уголовном законодательстве остаются нерешенными, в данной работе предпринята попытка с современных позиций юридической науки осуществить всестороннее исследование сущности преступлений, посягающих на общественные отношения и экономическую безопасность страны, складывающиеся в процессе осуществления внешнеэкономических связей с другими государствами, а также проанализировать концепцию учения о составах исследуемых преступлений.

 


1. Понятие таможенного преступления

 

Таможенное законодательство и судебная практика свидетельствуют, что таможенное преступление осуществляется путем ввоза товаров в страну или их вывоза из страны в нарушение действующего законодательства или через использование плательщиком налога мошеннических приемов с целью избавления от уплаты всего налога или его части. Из этого факта вытекает неосуществление государством своего права по взиманию налога. Это наносит ущерб государственной казне, поскольку она лишается положенного ей источника в виде этих налогов, которые считаются важнейшими поступлениями в казну. Таким образом, любое лицо, перемещающее запрещенные товары или товары, облагаемые таможенными пошлинами, без их уплаты или не соблюдающее нормы запрета, является нарушителем сущности таможенного законодательства. Нарушение запретов влечет уголовную ответственность.

Таможенные преступления - это общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающие на сферу экономической деятельности, связанную с порядком перемещения и возврата на территорию России товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовому запрету.

Под перемещением через таможенную границу понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию России либо вывозу с данной территории товаров, ценностей или транспортных средств любым способом.

Перемещение включает в себя пересылку с использованием международной почтовой связи, трубопроводного транспорта и линий электропередачи.

Под перемещением помимо таможенного контроля понимается перемещение вне определенных таможенными органами мест или вне установленного ими времени производства таможенного оформления.

Под таможенной границей понимаются пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов.

В таможенную территорию включаются: сухопутная территория Российской Федерации, территориальные воды, воздушное пространство над ними, а также искусственные острова, установки и сооружения в экономической зоне Российской Федерации, над которыми Российской Федерации обладает исключительной юрисдикцией в сфере таможенного дела.

 


2. Характеристика таможенных преступлений

 

Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (189 УК Российской Федерации)

 

Непосредственный объект - государственные интересы РФ при обеспечении выполнения международных обязательств по нераспространению оружия массового уничтожения, вооружения и военной техники. Предметом преступления являются технологии, научно-техническая информация и услуги, сырье, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения, средств его доставки, вооружения и военной техники. Под технологиями в данном случае понимается как технологическая документация, так и оборудование, позволяющее воспроизвести определенный технологический цикл.

Обязательным условием уголовной ответственности является наличие специального экспортного контроля в отношении предмета рассматриваемого преступления. Такой контроль устанавливается Президентом и Правительством РФ, исходя из международных обязательств и законодательства РФ, и представляет собой совокупность мер по реализации федеральными органами исполнительной власти установленного законодательством РФ порядка вывоза вооружения и военной техники, а также отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники (далее - товары двойного применения), по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

Объективная сторона преступления находит свое выражение в деянии, которое состоит в незаконном экспорте или передаче лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или ее представителю сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение этим лицом работ для иностранной организации или ее представителя либо незаконное оказание услуг иностранной организации или ее представителю, которые заведомо для указанного лица могут быть использованы при создании вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль. Деяния не должны содержать признаков преступлений, предусмотренных ст. ст. 226.1 и 275 УК РФ. На основании Указа Президента РФ от 10.09.2005 № 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" решения об экспорте или временном вывозе продукции, работ (услуг) военного назначения в государства, с которыми военно-техническое сотрудничество не установлено, приостановлено или прекращено, а также об оказании технического содействия в создании (дооборудовании) специальных объектов на территории таких государств принимаются исключительно Президентом РФ. В соответствии с настоящим Указом Правительством РФ утверждены нормативные акты, которые предусматривают законный экспорт указанных предметов и технологий. Следовательно, несоблюдение нормативных актов расценивается как незаконное действие в данной сфере.

Преступление считается оконченным с момента фактического перемещения технологий или научно-технической информации либо с момента оказания соответствующей услуги за рубежом.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла.

Субъект преступления - специальный. К уголовной ответственности может быть привлечено лишь должностное лицо либо представитель предприятия, учреждения, организации, уполномоченный на ведение внешнеэкономической деятельности. В соответствии с примечанием к комментируемой статье под лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, понимаются руководитель юридического лица, созданного в соответствии с законодательством РФ и имеющего постоянное место нахождения на территории РФ, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства на территории РФ и зарегистрированное на территории РФ в качестве индивидуального предпринимателя.

Квалифицированный состав предполагает совершение деяния группой лиц по предварительному сговору.

Особо квалифицированный состав предусматривает следующие признаки: совершение деяния организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль.

Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей (ст.190 УК Российской Федерации)

 

Непосредственный объект - отношения и интересы государства по поводу владения и распоряжения предметами художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран и сохранения культурного наследия народов России.

Особое значение имеет предмет данного преступления. Это вещи материального мира, являющиеся художественным, историческим и археологическим достоянием народов Российской Федерации и зарубежных стран. Все они в совокупности образуют понятие "культурные ценности народов Российской Федерации и зарубежных стран". Содержание этого понятия раскрывается в Законе РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

Объективная сторона преступления выражается в совершении деяния в форме бездействия. Оно заключается в невыполнении возложенных на определенное лицо обязанностей по возвращению в установленный срок на территорию Российской Федерации ценностей, являющихся художественным, историческим и археологическим достоянием народов Российской Федерации и зарубежных стран. Ответственность возможна лишь в случае, когда возвращение указанных предметов является обязательным в соответствии с законодательством России.

Преступление окончено с момента фактического невозвращения на территорию Российской Федерации ценностей по истечении установленного срока. Срок устанавливается в свидетельстве на право вывоза и в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей. Сторонами договора являются владелец ценностей и организация (физическое лицо), вывозящая ценности.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Причины невозвращения культурных ценностей должны быть неуважительными. При доказанности умысла виновного на завладение ценностями с корыстной целью действия следует рассматривать как хищение.

Субъект преступления - специальный. Ответственности подлежит физическое лицо, на котором в соответствии с законодательством или иными нормами лежит обязанность возвратить на территорию Российской Федерации указанные ценности. Это может быть и собственник культурных ценностей, и уполномоченное им лицо, а также представитель или руководитель юридического лица, осуществляющего вывоз культурных ценностей.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...