Д) условия эффективности педагогического процесса. Направления модернизации педагогического процесса: гуманизация, гуманитаризация и демократизация.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Эффективность педагогического процесса обусловливается - качеством педагогической деятельности; - качеством собственной учебно-воспитательной деятельности воспитанников. Критериями эффективности целостного педагогического процесса являются: - уровень обученности ребенка; - уровень его воспитанности. Процессуальная оценка эффективности педагогического процесса состоит в установлении того, насколько адекватно определены цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагога. К направлениям модернизации педагогического процесса относятся: - демократизация процесса управления; - гуманизация образования; -гуманитаризация.
В основе демократизации процесса управления лежат: - гласность, как условие единства педагогического коллектива, обеспечивающее реальное участие каждого в управлении; - децентрализация общеобразовательного учреждения; - государственно-общественный характер управления образовательным учреждением; -автономность образовательного учреждения; - юридическая самостоятельность образовательного учреждения; -право педагога на творчество; - право школьника на выбор общеобразовательного учреждения, формы и профиля обучения. Важно, чтобы процесс демократизации происходил взаимосвязано с другими процессами, такими как: Гуманизация образования предусматривает - распространение идей гуманизма на содержание, формы и методы обучения; - обеспечение образовательным процессом свободного и всестороннего развития личности, ее деятельного участия в жизни общества. Гуманизация связана с поворотом образовательного учреждения лицом к ребенку - постановке в центре педагогического внимания интересов и проблем ребенка (полное доверие, принятие его личных целей, запросов, интересов, формирование у детей отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире), с ориентацией не только на подготовку его к будущей жизни, но и обеспечение его сегодняшней жизни.
Гуманитаризация образовательных программ - система мер, направленных на - приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, - установление гармоничного равновесия между естественно-математическими и гуманитарными циклами, - и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых. Наиболее актуальным на данный момент является внедрение технологий гуманитаризации и гуманитаризации в обучение. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений - это технологии - с процессуальной ориентацией, - приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, - нежестким демократическим управлением, - яркой гуманистической направленностью содержания. К ним относятся педагогика сотрудничества, гуманно-личностные технологии. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Педагог и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение (гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили).
Читайте также: B) Процесс передачи за плату или на льготных условиях государственной, муниципальной, коммунальной собственности частным лицам или коллективам. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|