Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы управления финансами

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Кафедра «Финансы»

 

Т Е С Т Ы

По дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»

для проведения итогового экзамена в виде компьютерного тестирования студентов по специальности «Финансы и кредит», специализации «Банковское дело»

Всего 12 секций, в них 120 тестов, в каждой секции тесты разделить на 2 варианта ( правильные варианты ответов отмечены знаком (*) )

 

В 2011-2012 учебном году экзамены сдают в конце 3 модуля у Подъяблонской Л.М. группа 4Б1

 

Секция Сущность и функции бюджета, роль в социально-экономическом развитии страны - 10

Секция Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации - 16

Секция Межбюджетные отношения - 12

Секция Управление государственными финансами в РФ - 10

Секция Государственный финансовый контроль - 8

Секция Бюджетная политика - 10

Секция Бюджетное прогнозирование и бюджетное планирование -

Секция Бюджетный процесс в Российской Федерации -

Секция Государственные финансы. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированные бюджеты - 20

Секция Сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -

Секция Государственные внебюджетные фонды - 20

Секция Муниципальные финансы - 10

Секция Государственный кредит. Государственные и муниципальные заимствования. Государственный и муниципальный долг -

 

 

Составитель: к. э. н.,

Доцент кафедры «Финансы» Л. М. Подъяблонская

Г.

МОСКВА

ГУМФ

 

Секция Сущность и функции бюджета

 

 

Появление государственного бюджета как экономической категории обусловлено:

Потребностями экономических субъектов в финансовых ресурсах

*Возникновением государства как политической надстройки общества

Необходимостью осуществлять бюджетное регулирование экономики

Необходимостью финансового обеспечения нетрудоспособных членов общества

 

 

Бюджет государства с точки зрения социально-экономической сущности характеризуется как:

*Денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан

Централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление

Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

Плановый финансовый документ, составленный в виде баланса доходов и расходов

 

 

Бюджет государства по материально-вещественному содержанию представляет собой:

Форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

Денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан

Плановый финансовый документ, составленный в виде баланса доходов и расходов

*Централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление

 

 

По форме функционирования бюджет государства представляет собой:

Форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

Централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление

*Плановый финансовый документ, составленный в виде баланса доходов и расходов

Денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан

 

 

Государственный бюджет Российской Федерации, это:

*Федеральный бюджет и свод бюджетов субъектов Российской Федерации

Федеральный бюджет Российской Федерации

Консолидированный бюджет Российской Федерации

Единый по стране бюджет, утверждаемый в форме закона Российской Федерации

 

 

Функции бюджета государства:

Фискальная

Учетная

*Распределительная

Стимулирующая

Регулирующая

Стабилизирующая

*Контрольная

 

 

Принципы формирования бюджета Российской Федерации:

плановости

*Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета

*Сбалансированности бюджета

Независимости и самостоятельности бюджетов

*Результативности и эффективности использования бюджетных средств

Системности

*Общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

*Прозрачности (открытости)

*Достоверности бюджета

*Единства кассы

 

 

Принцип сбалансированности бюджета означает:

Бездефицитный бюджет

Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита

 

 

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета означает:

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета

При составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств

*Все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджете

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся

 

 

Принцип общего совокупного покрытия расходов бюджета означает:

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета

*Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицит бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете

Все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджете

 

 

Секция Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации

 

 

Под «бюджетным устройством» страны понимается:

Способ построения бюджетных отношений между уровнями бюджетной системы государства, обеспечивающий ведущую роль центрального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов

Совокупность денежных отношений между органами власти разных уровней государственного устройства по поводу разграничения на постоянной основе видов расходов и доходов, поступающих в бюджетную систему страны, и распределения средств между бюджетами разных уровней

*Организационно-правовое построение бюджетной системы, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения и определить формы взаимосвязи между ними

 

 

Бюджетное устройство РФ, отражая сложную иерархию бюджетных взаимосвязей внутри страны, включает в себя, если исключить дублирование, следующие составляющие:

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

*Бюджетную систему РФ

Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Бюджеты муниципальных образований

*Бюджетные права, которыми наделены органы публичной власти конкретного уровня

*Принципы разграничения расходных полномочий и межбюджетное регулирование

 

 

Под «бюджетной системой» страны понимается (понимаются):

Совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании, распределении и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве

Денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан

*Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны совокупность бюджетов всех ее государственных и административно-территориальных образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собой установленные законом взаимоотношения

 

 

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, если исключить дублирование, относятся:

*Федеральный бюджет

Консолидированный бюджет РФ

*Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

Пенсионный фонд РФ

Фонд социального страхования РФ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

*Бюджеты субъектов РФ

*Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования

*Бюджеты муниципальных районов

*Бюджеты городских округов

*Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

*Бюджеты городских и сельских поселений

 

 

К верхнему уровню бюджетной системы РФ относятся, если исключить дублирование, следующие бюджеты:

*Федеральный бюджет

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

*Пенсионный фонд РФ

*Фонд социального страхования РФ

*Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Консолидированный бюджет РФ

 

 

К среднему уровню бюджетной системы РФ относятся, если исключить дублирование, следующие бюджеты:

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

*Бюджеты субъектов РФ

*Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования

Бюджет города Москвы

Бюджет города Санкт-Петербурга

Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

 

 

К нижнему уровню бюджетной системы РФ, если исключить дублирование, относятся следующие бюджеты:

Консолидированный бюджет муниципального района

Бюджет города Москвы

Бюджет города Санкт-Петербурга

Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

*Бюджеты муниципальных образований

Бюджеты муниципальных районов

Бюджеты городских округов

Бюджеты городских и сельских поселений

 

 

Верны утверждения:

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов

*Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации

*Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона

*Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов

*Бюджеты муниципальных образований разрабатываются и утверждаются в форме решений представительных органов местного самоуправления

 

*Бюджеты Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов

Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ

Бюджеты муниципальных образований рассматриваются и утверждаются в форме местных законов

 

 

Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации:

*Единства бюджетной системы

Централизма бюджетных ресурсов

*Разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней

*Самостоятельности бюджетов

*Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Каждый бюджет выступает как часть единого бюджета государства

 

 

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

Закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ

*Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств

Определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований

*Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс

*Недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов

*Право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ);

*Право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

 

 

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает:

*Закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ

Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств

*Определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований

Недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов

Право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ);

Право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

 

Бюджетные полномочия, это:

Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации)

*Установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса

Взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса

 

 

Бюджетный федерализм характеризуется понятием:

Установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса

Взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса

*Способ построения бюджетных отношений между уровнями бюджетной системы, обеспечивающий ведущую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов

 

 

Сущность бюджетного федерализма выражается через его основные принципы, к которым относятся:

*Единство общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории субъектов федерации и входящих в них муниципальных образований, как основы сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам

Определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований

*Сочетание централизма и демократизма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов, распределении и перераспределении доходов в процессе бюджетного регулирования между уровнями бюджетной системы

Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс

*Высокая степень самостоятельности органов власти каждого уровня при разработке бюджетов и их ответственности за сбалансированность своего бюджета, бюджетную обеспеченность на базе налогового потенциала соответствующей территории при предоставлении им необходимых прав в области налогообложения

*Активное участие субъектов федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения

 

 

Кооперативная модель бюджетного федерализма характеризуется:

Каждый уровень власти имеет свои «непересекающиеся» налоги по принципу «один налог – один бюджет»

*Ориентирована в большей степени на партнерство и активную политику федерального центра по вертикальному и горизонтальному выравниванию бюджетной обеспеченности территориальных образований

Приоритет отдается автономии и самостоятельности регионально-территориальных образований и конкуренции между ними

*Высокой степенью перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы

Объем перераспределяемых средств между бюджетами разных уровней относительно невелик

*Ограничением самостоятельности региональных и местных властей в области налогообложения

Более высокой степенью децентрализации управления налогово-бюджетными процессами по вертикали власти и уровням бюджетной системы

 

 

Децентрализованная модель бюджетного федерализма характеризуется:

*Каждый уровень власти имеет свои «непересекающиеся» налоги по принципу «один налог – один бюджет»

Ориентирована в большей степени на партнерство и активную политику федерального центра по вертикальному и горизонтальному выравниванию бюджетной обеспеченности территориальных образований

*Приоритет отдается автономии и самостоятельности регионально-территориальных образований и конкуренции между ними

Высокой степенью перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы

*Объем перераспределяемых средств между бюджетами разных уровней относительно невелик

*Более высокой степенью децентрализации управления налогово-бюджетными процессами по вертикали власти и уровням бюджетной системы

*Сочетается с приоритетностью федерального налогово-бюджетного законодательства, гарантирующего соблюдение общегосударственных интересов и возможность федерального центра оказывать в основном целевую финансовую поддержку территориальным образованиям

 

 

Секция Межбюджетные отношения

 

 

Межбюджетные отношения характеризуются понятиями:

*Взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса

Права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса

*Взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса

Денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан.

 

 

Межбюджетные трансферты характеризуются следующим понятием:

 

 

Денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах

*Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации

Средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования

 

 

Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы:

Налоговое регулирование бюджетной обеспеченности

*Разграничение налогов между уровнями управления

*Дотирование нижестоящих бюджетов

*Временная финансовая помощь в виде бюджетных кредитов

*Поддержка социального и экономического развития

Перераспределение средств между уровнями бюджетной системы

 

 

Механизм межбюджетных отношений, действующий в России, можно представить в виде следующих блоков отношений:

Перераспределение средств между уровнями бюджетной системы

*Межбюджетное регулирование

*Закрепление расходных полномочий между уровнями публичной власти на постоянной основе федеральным законодательством

Закрепление налогов или отчислений на постоянной основе Бюджетным и Налоговым кодексами РФ

*Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

 

 

Межбюджетное регулирование включает:

*Перераспределение средств между уровнями бюджетной системы

*Налоговое регулирование бюджетной обеспеченности

Дотирование нижестоящих бюджетов

Закрепление расходных полномочий между уровнями публичной власти на постоянной основе федеральным законодательством

 

 

Что понимается под дотациями?

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

*Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования

Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке

 

 

Что понимается под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета?

* Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке

Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации

Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

 

 

Что понимается под субсидиями субъектам РФ из федерального бюджета?

Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования

* Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке

Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации

 

 

Дотации, на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют:

Федеральный фонд софинансирования расходов

*Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

Федеральный фонд компенсаций

Резервный фонд

Фонд национального благосостояния

 

 

Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует:

Резервный фонд

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

*Федеральный фонд софинансирования расходов

Фонд национального благосостояния

Федеральный фонд компенсаций

 

 

Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует:

Фонд национального благосостояния

* Федеральный фонд компенсаций

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

Федеральный фонд софинансирования расходов

 

 

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения:

Среднего уровня расчетной обеспеченности субъектов РФ

*Минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ

Высокого уровня расчетной обеспеченности субъектов РФ

Ниже среднего уровня расчетной обеспеченности субъектов РФ

 

 

Секция Управление государственными финансами в Российской Федерации

 

 

В системе управления государственными финансами Правительство РФ реализует следующие задачи:

*Представляет в Государственную Думу РФ проект Федерального бюджета

*Обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой политики

Осуществляет оперативный финансовый контроль

Рассматривает и утверждает проект федерального бюджета

*Разрабатывает предложения по совершенствованию финансового механизма

Представляет в Государственную Думу Бюджетное послание Президента Российской Федерации

 

 

Функциональные элементы управления финансами:

Финансовые ресурсы

*Финансовое планирование

Стратегическое управление

*Оперативное управление

Органы управления финансами

*Финансовый контроль

 

 

Функции Президента Российской Федерации в системе управления государственными финансами:

Рассмотрение и утверждение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

*Подписание и обнародование закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Составление отчета об исполнении федерального бюджета

*Принятие или отклонение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

Организует процесс исполнения федерального бюджета

 

 

Полномочиям Государственной Думы Российской Федерации в системе управления государственными финансами соответствуют функции:

Составление отчета об исполнении федерального бюджета

Составление проекта федерального бюджета

Разработка программы государственных заимствований

*Утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

*Рассмотрение и утверждение закона о федеральном бюджете

*Принятие финансового законодательства

Разработка прогноза социально-экономического развития РФ

*Установление предельного размера государственного внутреннего и внешнего долга страны

 

 

Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в системе управления государственными финансами:

Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

Утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

*Разработка программ государственных заимствований

*Составление отчета об исполнении федерального бюджета

*Составление проекта федерального бюджета

Принятие финансового законодательства

*Утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета

*Представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ

*Методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов

*Управление государственным долгом РФ

*Выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг

 

 

Функции Министра финансов Российской Федерации:

Устанавливает количество заместителей Министра и их назначает

*Вносит в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты их работников

*Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ

Распределяет обязанности между подведомственными Министерству финансов РФ федеральными службами

Утверждает федеральный бюджет

*Распределяет обязанности между своими заместителями в установленном порядке

*Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства

*Утверждает смету расходов на содержание Министерства

 

Федеральные службы, подведомственные Министерству финансов Российской Федерации:

Федеральная служба по тарифам

*Федеральная налоговая служба

Федеральная таможенная служба

Федеральная служба по финансовым рынкам

Федеральная служба страхового надзора

*Федеральное казначейство (федеральная служба)

*Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

 

 

Структура финансового аппарата на общегосударственном уровне представлена:

*Федеральным Собранием РФ

*Аппаратом Президента РФ

*Центральным банком РФ

Счетной палатой РФ

*Правительством РФ

Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации

Исполнительные органы местного самоуправления

 

 

Функции управления финансами включают:

*Финансовый анализ

Распределительная

*Финансовое прогнозирование

Фискальная

*Планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности

*Оперативное регулирование финансов

Регулирующая

*Контроль за состоянием финансов

 

 

Финансовые органы Российской Фед

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...