Вопрос 60. Особенности проектирования и реализации режимов бурения электробуром.
Вопрос 60. Особенности проектирования и реализации режимов бурения электробуром. Электробур – это электрический забойный двигатель. Электроэнергия к электробуру подводится по кабелю, вмонтированному в бурильные трубы, через токоприемник. Токоприемник состоит из контактных колец и щеток, помещенных в герметически закрытый корпус, который предохраняет попадание бурового раствора вовнутрь. Основные особенности бурения электробуром: · электроэнергия подается с малыми потерями, т. к. используется высокое напряжение; · мощность и частота вращения электробура не зависит от количества и свойств бурового раствора, а также глубины погружения электробура; · характеристики электробура неизменны в течение всего срока службы, т. к. электробур является герметичной маслонаполненной машиной и не подвержен абразивному износу; · изменение нагрузки на долото и износ долота определяется значениями тока и мощности с помощью ваттметра, в результате можно предупредить аварии с долотом. С помощью электробуров целесообразно бурить наклонно-направленные и горизонтальные скважины, а также с применением газообразных агентов. Вопрос 61. Особенности проектирования и реализации режимов роторного бурения. При роторном бурении параметры режима бурения не зависят друг от друга. В процессе бурения можно изменять любой из них (GД, n, Q), не изменяя других. Оптимальный режим роторного бурения зависит от максимальных значений каждого параметра в отдельности. При роторном способе бурения основные режимные параметры - осевую нагрузку, частоту вращения долота, расход бурового раствора - можно изменять с пульта бурильщика, т. е. можно в определенных пределах одновременно повышать или понижать, фиксировать один из них на одном уровне и изменять уровни других. Это позволяет подбирать лучшие сочетания параметров для конкретных условий бурения.
Осевая нагрузка устанавливается с учетом типа долота, механических свойств пород, других параметров режима бурения и определяется из расчета удельной нагрузки на 1 см диаметра долота, которую рекомендуется принимать при бурении очень мягких пород 500-1000 Н, мягких - 1000-2000, пород средней твердости - 2000-4000, плотных твердых пород -3000-6000 и твердых окремненных и кремнистых пород 9000-12000 Н. Для приработки опор шарошечных долот в течение первых 5-10 мин необходимо работать при пониженной осевой нагрузке. Следует иметь в виду, что механическая скорость проходки повышается с увеличением нагрузки на долото лишь до определенного предела. Чрезмерная нагрузка сопровождается уменьшением механической скорости. Частота вращения долота принимается равной 20 -300 об/мин, за рубежом практикуется 25-40 об/мин. Это связано с тем, что снижаются затраты энергии на холостое вращение колонны, увеличивается долговечность долот и бурильных труб, уменьшаются вибрации и вероятность поломок труб. Мягкие породы бурят при больших частотах вращения долота и небольшой осевой нагрузке. В твердых породах частота вращения уменьшается, а нагрузка на долото увеличивается. Расход промывочной жидкости при роторном бурении определяют исходя из скорости выходящего потока, величина которой должна быть не менее 0, 8-1, 2 м/с. В мягких породах интенсивность шламообразования больше и поэтому значение скорости должно быть больше, чем при бурении твердых пород. Вопрос 62. Электробуры. Конструкции их и системы токопровода. Характеристики и влияющие факторы. Электробур состоит из корпуса 1 цилиндрической формы, верхний конец которого имеет резьбу для соединения с буpильной колонной; гидравлической турбины 2; электрогенератора 3 с полым валом, бесконтактного, синхронного с электромагнитным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов; блока защиты и управления 4, обеспечивающего электрическую связь генератора с двигателем и выполняющего функцию регулятора напряжения и скорости вращения вала электродвигателя; электродвигателя с полым валом 5, асинхронного, короткозамкнутого; перепускного патрубка 6 для прохождения промывочной жидкости к забою скважины; электрокабеля 7 для передачи тока от генератора электродвигателю; соединительной муфты 8 для передачи крутящего момента с вала гидротурбины на ротор генератора
ЭБ состоит из трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и шпинделя. ЛЭП (электрическая энергия) → Расп. Устр. . (высокого напряжения) → ПТ (пониж. трансф. ) → СУ (станция управления) → НК (по наружному кабелю) → Токоприемник → Кабель внутри БТ → Электробур. Управление с пульта бурильщика. Особенности бурения ЭБ • АД может длительное время работать при Мном. и n = nн ÷ nx. • Изменяя • Двигатель ЭБ обладает большой перегрузочной способностью по N(до 50%), а по М → до M max, что позволяет преодолевать резкие изменения • Так как I(ток) и W(мощность), потребляемые из сети, применяются с увеличением или уменьшением • Рекомендуется применять АСПД (РПД), отрегулированные на поддержание установленной мощности по ваттметру и • Ограничена температура в скважине для исключения перегрева. • Для снижения Iпуск. и заклинивания долота → пускают ЭД, пока он еще не дошел до забоя. При опасности зависания БК вращается ротором (5÷ 30 об/мин). • При промывке аэрированными БР наблюдаются частые пробои токопровода. • При продувке ЭД и долото недостаточно охлаждается => ↓ • Как при роторном бурении → 2 канала передачи N на забой.
• ↑ гидравлическое сопротивление в ЭБШ (кабель и устройства подвески). • Более высокий КПД, ↑ Мкр и n. • ЭБ легче управлять с поверхности + питание телеметрических систем при бурении Н – Нскважин, упрощенная автоматизация процесса бурения. • Малое распространение, т. к. достигнутые Vм и Мg не выше, чем при бурении Г3Д, а оборудование для бурения ЭБ сложнее и дороже + низкая надежность токопровода => ремонтные службы, квалификация персонала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|