Общая и моторная плотность урока
Плотность урока
Чем рациональнее используется время урока, тем выше его плотность.
Высокая плотность - при выполнении бега, ходьбы, строевых упражнений, ОРУ и т.п.
Низкая плотность - при выполнении прыжков, метаний, лазания, упражнений на снарядах и т.д.
На плотность урока влияет организация урока, при которой одновременно занимается максимально возможное количество учащихся.
Содержание урока
| Показания секундомера
| Затраченное
время
(мин; сек)
| Объяснение и показ
| Выполнение упр.
| Вспо-мога-тель-ные действия
| Отдых
| Простой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начало урока Построение Сообщение задач урока
| 0:00
| 2:00
120
|
|
|
|
|
| 2:00
120
|
Ходьба
| 2:00
|
| 30
|
| 30
|
|
|
|
Бег:
- гладкий
| 2:30
| 1:10
70
|
|
| 1:10
70
|
|
|
|
- высоким подниманием бедра
| 3:40
|
| 30
|
| 30
|
|
|
|
- приставными шагами (правым, левым боком)
| 4:10
| 50
|
|
| 50
|
|
|
|
Перестроение (для выполнения ОРУ)
| 5:00
|
| 30
|
| 30
|
|
|
|
Выполнение комплекса ОРУ
| 5:30
| 7:00
420
|
|
| 7:00
420
|
|
|
|
Перестроение (к основной части), раздача мячей
| 12:30
|
| 1:00
60
|
|
| 1:00
60
|
|
|
Сообщение основных задач урока. Закрепление верхней передачи и приема мяча в парах:
| 13:30
| 20
|
| 20
|
|
|
|
|
- объяснение
| 13:50
|
| 10
| 10
|
|
|
|
|
- передача мяча от груди
| 14:00
| 2:00
120
|
|
| 2:00
120
|
|
|
|
- объяснение
| 16:00
|
| 10
| 10
|
|
|
|
|
- передача мяча с ударом об пол (кистевая)
| 16:10
| 1:50
110
|
|
| 1:50
110
|
|
|
|
- объяснение
| 18:00
|
| 10
| 10
|
|
|
|
|
- выполнение верхней передачи над собой с последующей передачей партнеру
| 18:10
| 2:30
150
|
|
| 2:30
150
|
|
|
|
Закрепление нижней передачи мяча в парах: - объяснение
| 20:40
|
| 20
| 20
|
|
|
|
|
- имитационные упр.
приема-передачи
мяча
| 21:00
| 3:00
180
|
|
|
| 3:00
180
|
|
|
- объяснение
| 24:00
|
| 15
| 15
|
|
|
|
|
- выполнение нижней передачи мяча партнеру
| 24:15
| 2:45
165
|
|
| 2:45
165
|
|
|
|
- объяснение
| 27:00
|
| 30
| 30
|
|
|
|
|
- выполнение верхней передачи над
| 27:30
| 3:00
180
|
|
| 3:00
180
|
|
|
|
собой с последующей нижней передачей мяча партнеру
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сбор мячей
| 30:30
|
| 30
| 30
|
| 30
|
|
|
Перестроение для проведения учебной игры (закрепление материала урока в игре)
| 31:00
| 30
|
|
|
|
|
|
|
Повторение правил игры
| 31:30
|
| 30
| 30
|
|
|
|
|
Учебная игра
| 32:00
| 6:25
385
|
|
| 6:25
385
|
|
|
|
Построение для подведения итогов урока
| 38:25
|
| 15
|
|
| 15
|
|
|
Анализ основных ошибок при выполнении заданий.
| 38:40
| 1:15
|
| 1:15
75
|
|
|
|
|
Конец урока
| 39:55
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговое время
| 39:55
2395
| 34:35
2075
| 5:20
320
| 4:10
250
| 29:00
1740
| 4:45
| -
| 2:00
120
|
Затраченное время - время, непосредственно затраченное на данный пункт.
Объяснение и показ - время, затраченное на объяснение задания и его показ (по А.П. Матвееву - объяснение и обдумывание (мыслительный анализ выполнения предстоящего двигательного действия, задания, упражнения).
Выполнение упражнения - время, затраченное непосредственно на выполнение двигательного задания (упражнения) учащимися.
Вспомогательное действие - время, затраченное на раздачу инвентаря, перестроения, выполнение имитационных упр. (по А.П. Матвееву - зависит от раздела программы, поставленных задач, выполняемой работы).
Простой - «бессмысленно» потраченное время урока (ожидание для выполнения задания).
Отдых - время, затраченное на восстановления дыхания, переход от одного вида деятельности к другому и т.п.
| Части урока
| Общая плотность
| Моторная плотность
|
| Подготовительная
| -
| 26,3%
|
| Основная
| -
| 46,34%
|
| Заключительная
| -
| -
|
| Урок в целом
| 94,98%
| 72,65%
|
Общая плотность данного урока (94,98%) является высокой, что объясняется хорошо продуманной организацией и ведением урока.
Моторная плотность во время урока изменяется (подготовительная часть - 26%; основная часть - 46%, урока в целом - 73%), что объясняется методом ведения урока и содержанием используемых упражнений.
Общая и моторная плотность урока
Общая и моторная плотность урока физической культуры
При определении общей плотности урока учитывается вся полезная деятельность учащихся и учителя, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений, а также непосредственное выполнение физических упражнений.
В моторную плотность урока входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка.
Стремясь к высокой нагрузке, учитель должен стараться добиваться максимально высокой моторной плотности. Однако он должен учитывать, что при изучении нового материала в силу целого ряда объективных причин, таких как обстоятельное объяснение, многократный показ, моторная плотность и физическая нагрузка значительно ниже, чем на уроках повторения и совершенствования учебного материала.
Способами повышения моторной плотности урока являются применение нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведение круговых тренировок.
Моторная плотность урока представляет собой суммарное время двигательной активности одного конкретного ученика в течение всего урока, выраженное в процентах. Моторная плотность определяется по формуле:
МПУ = ВДА (ученика): ВУ x 100 %
где МПУ – моторная плотность урока;
ВДА – время двигательной активности ученика в минутах;
ВУ – время урока в минутах (35 – 45 мин).
Методика определения величины МПУ заключается в том, что до начала урока из состава класса выбирается любой ученик (ученица), за которым ведётся наблюдение в течение всего урока. Причём ни ученик, ни учитель, проводящий урок, об этом не должны знать. Наблюдатель держит в руке секундомер и включает его в момент начала любых двигательных действий ученика: строевых упражнений, ходьбы, бега, общеразвивающих и специальных упражнений, игр и т.д. По окончании выполнения упражнения секундомер выключается на время отдыха до начала следующего упражнения. Таким образом, секундомером суммируют время выполнения физических упражнений и не учитывают время отдыха, ожидания очереди выполнения, слушания объяснений учителя и т.п.
При анализе урока следует принимать во внимание, что на величину МПУ влияют многие факторы (например, возраст учащихся, их количество в классе, количество мальчиков и девочек, уровень подготовленности учащихся, грамотность использования оборудования и инвентаря и т.д.). Вместе с тем величина МПУ больше зависит от типа урока. Естественно, что на уроках ознакомления с новым материалом и его разучивания МПУ будет невысокой. Однако это не может служить критерием плохой работы учителя. С другой стороны, если на уроке совершенствования изученного материала не продумана методика организации занятий и ученики тратят много времени в ожидании возможности выполнить упражнение, то МПУ должна быть одним из основных критериев методической грамотности учителя.
Обучение двигательному действию.
Прежде всего, следует отметить, что задача обучения должна решаться на каждом уроке физкультуры. Процесс обучения двигательному действию подразделяется на три фазы:
- создание предварительного представления об упражнении;
- разучивание упражнения (целостным или расчленённым методом);
- закрепление и совершенствование двигательного навыка.
Читайте также:
D) Плотность вероятности нахождения ее в данном месте
N Основные разделы современной экологии: общая (теоретическая) экология, биоэкология, геоэкология, экология человека и социальная экология, прикладная экология.
V.5. Методика самооценки психического состояния «Самочувствие, общая активность, настроение» (САН)
VI шкала «Общая оценка адаптированности ребёнка»
А) Общая характеристика
АНАЛИЗ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Англоязычные песни на уроках английского языка
Аргументация, ее общая характеристика, структура и виды.
Аргументация, ее общая характеристика, структура и виды.
Билет 2.1. Общая характеристика средневековой индийской литературы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: