Контактный телефон кафедры ППД – 772-07-27
Памятка Студентам 5 курса дневного отделения по выполнению заданий в период прохождения педагогической практики (педагогический аспект) Учебный год Цель: подготовка к целостному выполнению функций классного руководителя, организация и проведение учебно-воспитательной работы с учащимися в современных условиях образования.
Содержание педагогического аспекта практики включает:
Рекомендации по ведению документации по педагогике: 1. План воспитательной работы. Собственный план воспитательной работы на весь период прохождения педагогической практики составляется студентом-практикантом в соответствии с планом классного руководителя и оформляется на листах А4. План воспитательной работы должен включать: индивидуальную работу с учащимися; работу с родителями класса; проведение воспитательных мероприятий в классе; посещение воспитательных мероприятий, организуемых другими студентами-практикантами, учителями, школой с их анализом. (Приложение 1). Приложение 1
Желательно, чтобы содержание деятельности с кратким анализом воспитательной работы на каждой неделе практики заполнялось на отдельном листе А4. Проведение студентом-практикантом воспитательной работы в классе еженедельно оценивается классным руководителем (оценка, подпись). 2. Методическая разработка зачетного воспитательного мероприятия. Зачетное воспитательное мероприятие(классный час, диспут, брейн-ринг, конкурс и т.д.) в классе может проводиться по различным направлениям воспитания: нравственное, патриотическое, трудовое, эстетическое, физическое и т.д. Методическая разработка воспитательного мероприятия должна отражать только аспект нравственно-патриотического воспитания.(развернутый план мероприятия) оформляется на листах А4 в папке с файлами и включает:
На мероприятие необходимо приглашение классного руководителя, зам. директора по воспитательной работе, студентов-практикантов, преподавателя с кафедры ППД (необходимо согласовать время проведения мероприятия с методистом по педагогике).
К методической разработке прилагаются: самоанализ студента и анализ классного руководителя (оценка, подпись), заверенный печатью школы. Примерный вариант плана самоанализа и анализа мероприятия: · Какова воспитательная цель, проведенного мероприятия; · Какие методы и формы воспитательной работы выбраны для достижения цели (обоснование); · Ожидаемый воспитательный эффект мероприятия; · Достигнута ли цель мероприятия; · Что при подготовке и проведении мероприятия снизило (усилило) воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым (если воспитательный эффект ниже ожидаемого, проанализировать причины и предложить мероприятия позволяющие его повысить);
· Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Какие качества личности проявили? · Повлияло ли проведение мероприятия на: поведение отдельных учащихся, дисциплину, межличностные отношения в классе? · Общая самооценка готовности студента-практиканта к воспитательной работе в выбранном направлении. · Повлияло ли проведение мероприятия на изменение отношения учащихся к студенту-практиканту. По каким показателям можно судить об этом?
3. Для подготовки презентации опыта работы школы по реализации педагогической инициативы «Наша новая школа», необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности: · Развитие материально-технической базы школы; · Инновационные формы работы учителей и классных руководителей, участие в конкурсах, повышение квалификации, подготовка учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах, реализация грантов по различным направлениям и т.д. · Стимулирование учителей и классных руководителей; · Инновационные направления нравственно-патриотического воспитания в школе. · Работа с одаренными школьниками; · Развитие здоровьесберегающего направления в деятельности школы и классного руководителя; · Отработка программ профильного обучения и предпрофильной подготовки. В отчете необходимо
Отчетная документация по педагогическому аспекту практики: 1. Дневник по педагогической практике: - с отзывом классного руководителя о воспитательной работе студента за весь период прохождения педагогической практики (оценка, подпись), заверенный печатью школы. - с отчетом студента о прохождении всей педагогической практики, включающий анализ проделанной воспитательной работы. 2. План воспитательной работы 3. Разработка внеклассного мероприятия; 4. Презентация опыта работы школы по реализации педагогической инициативы «Наша новая школа» в связи в внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) (одна разработка на школу на диске) с письменным текстом к презентации. 5. Образец портфолио школьника (в электронном виде).
Примечание: 1. Втечение первой недели педагогической практики необходимо предоставить на кафедру психолого-педагогических дисциплин расписание учебных занятий в школах, а также заранее согласовать с преподавателем кафедры дату, время и место проведения зачетного воспитательного мероприятия.
2. Отчетная документация предоставляется на кафедру психолого-педагогических дисциплин в недельный срок после окончания педагогической практики и является основанием для выставления студенту-практиканту общей оценки по воспитательной работе. При сдаче документации позже указанного срока методист по педагогике оставляет за собой право снизить оценку на один балл.
Контактный телефон кафедры ППД – 772-07-27 По всем возникающим вопросам обращаться к заведующему кафедрой Симоновой М.Ж. simonovamg@cspu.ru или mgsimonova@mail.ru Контактный телефон: 89525118252
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|