Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деловая интерактивная игра для старшеклассников

Приложение 1

«Архипелаг ценностей»

Игра разработана учащимися и выпускниками ООЗШ «Лидер»[1] и апробирована на VII Слете районных и городских ученических Советов в ноябре 2015 г.

Цель игры: формирование ценностных приоритетов у старшеклассников.

Задачи игры:

-осмысление представленных нравственных позиций как ценностей;

-соотношение данных ценностей с ценностями старшеклассников своей образовательной организации;

-выявление точек соприкосновения данных ценностей и сфер ответственности ученического самоуправления.

Ожидаемые результаты: осознание приоритетных ценностей для себя и для современного общества в целом.

Предлагаемые ценности: социальные - здоровье, семья, дружба, труд, гражданственность; интеллектуальные – образование; ложные – власть, обогащение, карьера.

Количество участников: 5-7 команд по 5-7 человек; эксперты (педагоги, родители или старшеклассники, которые уже прошли эту игру ранее, не более 7 человек)

Время: время проведения игры – не более 2-х часов:

· 15 минут - ввод и старт игры;

· 30 минут - работа в команде;

· 30 минут – презентация всех команд своего архипелага;

· 20 минут – перекрестные «бои» (ответы на вопросы);

· 25 минут - обсуждение и подведение итогов.

Территория: удобное помещение для старта, для работы в группе и для подведения итогов игры (для работы в группе можно выделить дополнительные помещения).

Оборудование и реквизит: 5-7 игровых полей «Архипелаг ценностей», на которых изображены острова по количеству предложенных ценностей (желательный формат - А1), скотч, булавки или двусторонний скотч, свободная стена для крепления карт, маркеры, рабочие карты (для каждой группы 3-4 рабочих игровых поля формата А4), бумажные макеты морских судов (корабликов) на каждую команду свой вид транспорта своего цвета: 1 - для обозначения команды (крепится к большому игровому полю на старте игры) и 5 корабликов с номерами для обозначения острова (ценности).

Описание игры: Участникам деловой игры предлагается выбрать только 5 островов-ценностей и проложить маркером свой маршрут на своем игровом поле формата А1, т.е. пролонгировать выбранные ценности «корабликами» с номерами.

Ход игры:

1) Участникам команды в деловой игре следует обсудить важность каждой предложенной ценности -10 минут.

2) В каждой команде определить ценности, которые имеют значение для КАЖДОГО члена команды.

3) Команде следует определить 5 ценностей, которые имеют особое значение для старшеклассников- 5 минут.

4) Определить место каждой ценности на рабочей карте в приоритете и нанести маршрут от самой важной, по мнению игроков - 5-7 минут.

5) Для каждой из 5 ценностей нужно подобрать и привести примеры мероприятий, акций, социально-значимых дел и т.д. (из опыта образовательной организации и территории), которые помогут популяризовать важность каждой из выбранных ценностей в своей школе -10 минут.

6) Выбрать представителя от каждой команды для защиты своего «Архипелага ценностей»-1-2 минуты.

Защита своего маршрута по Архипелагу:

Представителям команды следует крепить свои 5 корабликов, исходя из важности каждой ценности, объясняя, почему каждая ценность находится под тем или иным номером.

После защиты каждой команде дается право произвести один «выстрел» по одной из команд-соперниц с целью задать вопрос на уточнение, или задать провокационный вопрос, обосновывая его. Нельзя одной и той же команде задавать 2 или более вопросов: одна команда = один вопрос.

В результате ответа на заданный вопрос команда-кораблик может быть:

- «ранена», если, по мнению, экспертов, ответ был необоснованным или неполным, спонтанным;

- «убита», если, по мнению экспертов, ответ был неправильным или его вообще не было;

- «взята на абордаж», если сама команда не смогла дать исчерпывающий ответ и он был дополнен ответом или команды, производивший выстрел, или другой командой;

- продолжает путь.

Время на задаваемый вопрос – 30 сек., время на ответ – не более 3-х минут.

Игра заканчивается с «выстрелом» последней команды и подводится итог, который может быть в форме дискуссии.

Время на подведение итогов игры – не более 25 мин.

Текст для ведущего игры (можно использовать как при вводе в игру, так и при подведении итогов):

« У каждого человека есть свои жизненные ценности, отличные от ценностей семьи и друзей. Многие имеют представление о главных ценностях, но только некоторые действительно задумываются, размышляют и определяют свои основные ценности и принципы жизни.

Что такое жизненные ценности, и как они влияют на судьбу человека, его поведение, взаимоотношения с окружающим миром? У каждого есть свой набор, в котором приоритеты расставлены по степени важности согласно индивидуальному видению и личным потребностям. Кто-то на первое место ставит материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место отдано духовным ценностям: жизнь человека - высшая ценность, долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие... Жизненные ценности не возникают за один день, они накапливаются с детства, формируются социумом и следуют за человеком всю его жизнь.

Ценности, заложенные в детстве, играют фундаментальную роль в жизни. Жизненные ценности — что это? Прежде всего, это достаточно стабильная система, хотя в течение жизни она может подвергаться изменениям в связи с обстоятельствами.

Древние греки почитали нравственно-моральные ценности и называли их «этическими добродетелями». Главными из них считались благоразумие, доброжелательность, справедливость. В качестве нравственных ценностей у всех народов во все времена почитаются честность, верность, уважение к старшим, патриотизм и трудолюбие. Эти ценности в их безупречном, совершенном выражении выступают как этические идеалы.

Жизненные ценности - что это в нашем современном мире? Чтобы уверенно идти по жизни, надо видеть цель, которую хочешь достичь. Для этого необходима твердая жизненная позиция и расстановка приоритетов. Без анализа не построить успешной карьеры, не добиться желаемых результатов, не получить удовольствия от жизни.

Следовательно, идти по жизненному пути вслепую очень рискованно. Принимая какое-либо решение в жизни (от самого незначительного до судьбоносного), следует обратиться к системе личных ценностей. Это поможет оценить свои возможности и силы, чтобы избежать мучительных сомнений и неудач.

Цели могут быть разные, но для их достижения необходимо все-таки определить для себя, что на данный момент является самым главным приоритетом в жизни. Достигают успеха только те, кто твердо определил свои собственные ценности и цели в жизни. Без этих четких установок, даже преодолев рубеж, человек может разочароваться в достигнутом и остаться в одиночестве и пустоте.

Тогда жизнь кажется ему бессмысленной. Столько сил положено, столько времени потрачено, а результат не в радость. Что делать? В прошлое дороги нет, а впереди пустота. В этом случае необходимо провести корректировку системы ценностей. Это возможно, но потребуются желание и новый рывок. Сильному духом любая ноша и дорога по плечу!»

 

Приложение 2

Игровое поле

Приложение 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...