Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чем же занимается молодежь?

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДИ МОЛОДЁЖИ»

 

исполнитель: Куфтырев А.В

 

 

Архангельск

 

Название проекта Популяризация предпринимательской деятельсти среди молодёжи    
Автор проекта: Куфтырев Артем Вячеславович    
Дата рождения: 7 апреля 1987 г.    
Место работы: Индивидуальный предприниматель    
Место жительства: 163051, г. Архангельск, пр. Дзержинского, д. 15, кв. 223    
Телефон: 8 (960) 002 35 02    
Адрес электронной почты: [email protected]    
Область реализации проекта: Активные молодые люди (18-25 лет), проживающие в г. Архангельске и желающие начать предпринимательскую деятельность    
Сроки и продолжительность выполнения проекта: 1 год: март 2011 – февраль 2012  

 

Краткое описание проекта:

 

Проект направлен на популяризацию предпринимательской деятельности среди молодежи и на их мотивацию на создание своего дела

Целью проекта является формирование у молодежи правильного и позитивного образа предпринимательской деятельности, с вытекающими из нее правами и обязанностями, в т.ч. и социальными, и, как следствие, мотивирование молодёжи на создание собственной предпринимательской деятельности.

Дополнительной целью является увеличение предпринимателей среди молодёжи.

Содержание проекта заключается в активной просветительской деятельность среди учащихся средних и высших учебных заведений, а также молодых специалистов путём проведения семинаров, мастер-классов, круглых столов, написание статей в СМИ по вопросам, касающимся предпринимательства.

 

Описание проекта

1. Постановка проблемы:

Развитие предпринимательства в России является одним из приоритетных направлений внутренней политики государства.

Человек, решивший направить свою энергию в это русло, берет на себя ответственность за свою дальнейшую жизнь и при этом создает:

· новый или более лучший товар или услугу, а значит, благо для общества;

· дополнительные рабочие места, а значит, уменьшает напряженность на рынке труда;

· увеличивает налоговые поступления в бюджет, а значит, помогает в решении социально-экономических задач по развитию региона.

· устанавливает новые контакты с другими регионами страны или мира, а значит, привлекает дополнительные инвестиции в регион.

· при успешном развитии бизнеса и выход в другие регионы – формирует известность и статусность города и области.

В последние годы правительство активно стало заниматься вопросом поддержки малого и среднего бизнеса. Более того развитие малого и среднего предпринимательства государство активно поддерживает, поощряет и ставит долгосрочной перспективной целью значительное увеличение числа малого и среднего бизнеса, и увеличению их доли от налоговых поступлений в бюджет до 40-60% как в развитых экономических странах. Для этого выделяются субсидии и льготные кредиты на реализацию бизнес-проектов, на создание дополнительных рабочих мест, даются значительные скидки на аренду офисных помещений, проводятся учебные семинары, оказываются консультации по бухгалтерского учёта и юридической стороны предпринимательства.

Эти и многие другие меры дали свой положительный результат – увеличился уставный капитал предприятий, количество самих предприятий и налоговые поступления в бюджет

Но кто является владельцами этих предприятий?

По статистике, средний возраст предпринимателей России составляет 30 – 45лет.

Чем же занимается молодежь?

Неверное и зачастую негативное представление, а также неосведомленность о правовых и практических аспектах предпринимательской деятельности среди молодежи ведет к тому, что лишь 3% выпускников средних и высших учебных заведений начинают свою предпринимательскую деятельность сразу или через некоторое время после окончания учебного заведения.

Большинство молодых людей видят для себя единственную возможность в обеспечении своей жизни и в реализации в профессиональной сфере только в работе по найму. Такая тенденция сложилась из-за негативного и отрицательного отношения к предпринимательству в Советском Союзе и в 90е годы 20 века. Современная молодежь воспитывалась на стереотипах родителей по принципу: закончишь школу, поступишь в пту или институт, а после его окончания устроишься на работу, где будешь стабильно получать деньги. Такое воспитание было справедливо для жителей СССР, но известно, что в современной России ситуация и потребности совершенно иные.

Выпускникам высших учебных заведений довольно сложно устроится на работу по специальности без опыта работы, но этот опыт необходимо где-то получать. В итоге наблюдается ситуация, когда молодые люди и девушки со средним и высшим образованием не работают по специальности: официантами, мойщиками машин, продавцами – консультантами в торговых центрах и на прочих неквалифицированных работах, хотя со своими знаниями, идеями и энергией они могли бы внести большой вклад в развитие малого и среднего предпринимательства города, области и целой страны. А ведь именно малое и среднее предпринимательство может стать той средой, где молодые люди смогут активно себя реализовать, и тем средством, посредством которого они смогут обеспечить себе достойную жизнь.

Таким образом, необходимо проводить активную разъяснительную деятельность среди молодёжи, для формирования позитивного образа предпринимательской деятельности. При этом, необходимо показать, что для обладания благами предпринимательской деятельности необходимо преодолеть многие препятствия и трудности: увидеть потребность рынка, придумать работающую идею, продумать план ее реализации, долго и упорно работать, особенно на стадии старта и развития бизнеса, решать управленческие и маркетинговые задачи, а также обладать другими практическими и правовыми навыками для ведения успешного бизнеса. Более того, также необходимо объяснить, что бизнес — это еще и социальная ответственность.

 

2. Цели и задачи проекта:

1. Просвещение молодежи в области предпринимательства путем проведения тематических семинаров, встреч, мастер-классов, круглых столов, публикации статей в СМИ.

2. Формирование у молодёжи правильного и положительного представления о предпринимательской деятельности.

3. Заполнение пробелов знаний: правовых и практических аспектов в области предпринимательства.

4. Активная и более подробная информатизация молодёжи о государственных и муниципальных программах поддержки предпринимательства.

5. Повышения у молодежи мотивации на создание своего дела и, как следствие, увеличение числа молодых предпринимателей в регионе (до 30 лет);

 

3. Участники проекта:

1. Куфтырев Артем Вячеславович; Индивидуальный предприниматель, член регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» в Архангельской области и комитета «Молодая Опора» при «Опоре России».

2. Комитет «Молодая Опора» при региональном отделении Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Архангельской области.

 

4. Описание деятельности в ходе проекта:

  • активная просветительская деятельность среди молодежи (учашиеся средних и высших учебных заведений, молодые специалисты): организация встреч, конференций, выступлений;
  • проведения тематических семинаров по вопросам начала и развития предпринимательской деятельности;
  • организация мастер-классов от успешных предпринимателей Архангельска и Архангельской области;
  • проведение круглых столов с участием молодёжи, органов власти и предпринимателей;
  • публикации тематических статей в СМИ по вопросам, касающихся предпринимательской деятельности.
  • Подробная информатизация молодежи о государственных и муниципальных программах поддержки предпринимательства.
  • дальнейшая поддержка молодых предпринимателей (слушателей семинаров) в рамках бесплатных консультационных услуг и публикаций тематических статей в СМИ, например в региональной газете, издаваемой совместно региональным отделением «Опора России» в Архангельской области и Министерством экономического развития Архангельской области «Своё Дело».

5. Перечень рассматриваемых вопросов:

 

1. Зачем нужно начинать свое дело (положительные и отрицательные стороны для предпринимателя);

2. Основные трудности и препятствия на пути к своему делу

3. Как начать свое дело:

a. Идея;

b. Постановка целей и задач;

c. Написание бизнес плана;

d. Поиск инвестиций;

e. Налоговые режимы;

f. Ответственность предпринимателя;

g. Федеральные программы по поддержке малого и среднего бизнеса;

h. Управление бизнесом;

i. Продажи;

j. Маркетинг и реклама.

k. Кадровое дело;

l. Бухгалтерский учет и аудит.

4. Правовые и практические аспекты предпринимательской деятельности

 

6. Ожидаемые результаты:

1. Формирование позитивного общественного мнения среди молодёжи о предпринимательской деятельности.

2. Повышение правовой и практической грамотности у молодёжи по вопросам предпринимательской деятельности.

3. Увеличение числа индивидуальных предпринимателей и руководителей ООО города Архангельска в возрасте от 18 до 30 лет;

4. Увеличение налоговых поступлений в бюджет области;

5. Увеличения количества студентов высших учебных заведений г. Архангельска желающих открыть свое дело после получения диплома.

6. Увеличение количества новых видов товаров и услуг на рынке Архангельской области.

7. Новые рабочие места.

 

В таблице 1 приведены ожидаемые результаты в количественном показателе (кроме налоговых поступлений в бюджет региона).

 

Таблица 1 – ожидаемые результаты проекта, в количественном показателе.

Увеличиваемый показатель Вариант 1, ед. Вариант 2, ед. Утвержденный показатель, ед.  
  Зарегистрировавшиеся ИП и руководители ООО в возрасте до 30 лет        
  Новые виды товаров и услуг        
  Новые рабочие места        
  Количество студентов ВУЗов желающих открыть свое дело после получения диплома        
  Налоговые поступления в бюджет х х х  

 

Пояснение: представленные выше показатели брались из расчета 21 проведенный семинар со среднесписочной численностью участников 40 человек. Значения вычислялись путем статистических показателей. Календарный план проведения семинаров представлен ниже (в соответствующем разделе).

 

7. Дальнейшее развитие проекта:

Несмотря на то, что проект рассчитан на 1 год, при его успешной реализации и выходе на намеченные результаты его можно продолжить, привлекая при этом дополнительных лиц. Целесообразно также развивать его на всю Архангельскую область.

8. Календарный план реализации проекта:

В таблице 2 приведен приблизительный календарный план по проведению семинаров в период с 03.2011 по 02.2012гг.

Таблица 2 – Календарный план по проведению семинаров в период с 03.2011 по 02.2012 гг.

Даты семинаров мар.11 апр.11 май.11 июн.11 июл.11 авг.11 сен.11 окт.11 ноя.11 дек.11 янв.12 фев.12
12.мар 09.апр 07.май 11.июн 16.июл 13.авг 10.сен 08.окт 12.ноя 10.дек 14.янв 11.фев
26.мар 23.апр 21.май       24.сен 22.окт 26.ноя 17.дек 28.янв 25.фев

 

10. Оценка достижений намеченных результатов:

В таблице 3 представлена оценка достижений намеченных результатов при отклонении показателей на 40%.

 

Таблица 3 – оценка достижений намеченных результатов при отклонении показателей на 40%.

 

Увеличиваемый показатель Утвержденный показатель Фактический показатель
Значение, ед. % выполнения Значение, ед. % выполнения
  Зарегистрировавшиеся ИП и руководители ООО в возрасте до 30 лет   100%   60%
  Новые виды товаров и услуг   100%   60%
  Новые рабочие места   100%   60%
  Количество студентов ВУЗов желающих открыть свое дело после получения диплома   100%   60%


На рисунке 1 представлена диаграмма, составленная на основании данных из таблицы 3.

Рисунок 1 – диаграмма оценки достижения намеченных результатов.

 

Как видно из таблицы 3 и рисунка 1, даже при отклонении от намеченного плана на 40%, проект все равно принесет хороший результат. Положительно повлияет на отношение молодых людей к предпринимательству. Стоит также учитывать тот факт, что те учащиеся средних и высших учебных заведений, которые изменят свое мнение к бизнесу, благодаря проведенным семинарам могут оказать хорошее воздействие на окружение в своих учебных заведениях, что в долгосрочной перспективе также даст положительный результат, в особенности, если поддерживать в них высокий уровень мотивации.

Показатели 2, 3 имеют прямую зависимость от показателя 1 (количество зарегистрировавшихся предпринимателей). Их сложно спрогнозировать наверняка, поскольку предприниматели изначально могут работать в одиночку и не выбирать сложные пути развития (создание новых товаров и услуг), а пойти испытанными путями. Но по статистике из большинства найдутся те, кто захочет развивать инновации и возможно в долгосрочной перспективе это даст очень хорошие результаты и на нашем рынке появятся новые востребованные товары и услуги, а также новые рабочие места и увеличение налоговых поступлений в бюджет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...