Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность различных видов экспериментальной валидности

Методология и методы научного исследования

Тест

1.Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное - не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность:

А) эксперимент

Б) наблюдение

С) измерение

2.Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия:

А) измерение

Б) эксперимент

С) наблюдение

Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов?

А) да

Б) нет

Обращаются ли ученые в своей деятельности к философии?

А) да

Б) нет

Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств?

А) да

Б) нет

Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках?

А) да

Б) нет

Описывает ли теория непосредственно окружающую действительность?

А) да

Б) нет

8.Как называются научные теории, которые оперируют наиболее абстрактными идеальными объектами:

А) фундаментальные

Б) теории конкретных явлений

С) общенаучные

9.Кроме эмпирического и теоретического в структуре научного знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания. Какой это уровень:

А) философский

Б) интерпретации

С) понимания

Могут ли философские основания науки быть предметом научных споров?

А) да

Б) нет

10. Расположите уровни методологии в логическом порядке:

I - Методика и техника исследования

II - Философская методология

III - Конкретно-научная методология

IV - Общенаучная методология

11. Распределите методологические подходы по уровням методологии:

Философская методология рефлексивный

Общенаучная методология гуманизм

Конкретно-научная методология компетентностный подход

Методика и техника исследования системный подход

12. В целях получения знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи или теоретических вопросов практической направленности проводятся:

А) фундаментальные исследования,

Б) прикладные исследования,

В) разработки.

Конечный продукт исследования

 

Конечным продуктом исследования являются:
1)
2)
3)
4)

 

Вставьте недостающие элементы в схеме

Общая модель экспериментального исследования

 

  Небольшое количество опытных данных, наблюдения, догадки, идеи   Эксперимент Подтверждение или отвержение гипотезы
Постановка задачи (цели), организация, сбор данных и их интерпретация

 

Изменение гипотезы

 

 

15. Как соотносятся объект и предмет исследования?

А) как часть и целое,

Б) как целое и часть,

В) как однопорядковые явления.

 

 

Классификация гипотез научного исследования по разным основаниям классификации

В научном исследовании различают гипотезы:
  По уровню анализа:  
  выявляющие характер связей идеализированных объектов
  выделяющие характер взаимосвязей в системе показателей и индексов статистики
  выявляющие характер взаимосвязей эмпирических признаков в системе операционных понятий и показателей
  По отношению к задачам исследования:  
  раскрывающие существенные связи объекта, обеспечивающие решение проблем
  Раскрывающие побочные, но важные для решения проблем связи объекта
  По месту в логической структуре доказательства  
  доказываются с помощью выводимых гипотез
  выводятся из основных и доказывают их в ходе анализа эмпирических признаков
  По степени научной обоснованности  
  выдвигаются на начальных этапах анализа
  выдвигаются на основе проверки, уточнения первичных
  служат в качестве исходных предположений
       

 

 

Сущностные характеристики понятий: техника, методика, процедура и метод

 

 

Сущность различных видов экспериментальной валидности

Конструктная валидность  
Внешняя валидность  
Операциональная валидность  
Внутренняя валидность  

 

 

19. Обычно исследование начинается…

А) с составления плана

Б) с выявления проблемы

В) с интерпретации данных

Г) с формулировки гипотезы

20. Путь научного исследования (или способ познания какой-либо реальности) называется

А) научным подходом

Б) методом

В) научной парадигмой

Г) методологическим принципом

21. Величина, характеризующая как частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке, называется

А) средней математической

Б) медианой

В) дисперсией

Г) модой

22. Моделирование относится к методам:

А) теоретического исследования,

Б) эмпирического исследования,

В) непараметрического исследования.

23. К частным методам исследования относятся:

А) анализ,

Б) синтез,

В) сравнение,

Г) наблюдение,

Д) изучение литературы и документов,

Е) метод экспертных оценок.

24. Мониторинг относится к группе методов:

А) теоретического исследования,

Б) комплексного исследования,

В) комплексного исследования.

25. Распределите следующие статистические методы по двум группам:

U-критерий Манна-Уитни, Критерий Пирсона χ2, коэффициент ранговой корреляции Спирмена r S,- t- КРИТЕРИЙ Стьюдента.

непараметрические методы –

параметрические методы –

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...