Сущность различных видов экспериментальной валидности
Методология и методы научного исследования Тест 1.Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное - не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность: А) эксперимент Б) наблюдение С) измерение 2.Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия: А) измерение Б) эксперимент С) наблюдение Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов? А) да Б) нет Обращаются ли ученые в своей деятельности к философии? А) да Б) нет Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств? А) да Б) нет Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках? А) да Б) нет Описывает ли теория непосредственно окружающую действительность? А) да Б) нет 8.Как называются научные теории, которые оперируют наиболее абстрактными идеальными объектами: А) фундаментальные Б) теории конкретных явлений С) общенаучные 9.Кроме эмпирического и теоретического в структуре научного знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания. Какой это уровень: А) философский Б) интерпретации С) понимания Могут ли философские основания науки быть предметом научных споров? А) да Б) нет 10. Расположите уровни методологии в логическом порядке: I - Методика и техника исследования II - Философская методология III - Конкретно-научная методология IV - Общенаучная методология 11. Распределите методологические подходы по уровням методологии: Философская методология рефлексивный Общенаучная методология гуманизм
Конкретно-научная методология компетентностный подход Методика и техника исследования системный подход 12. В целях получения знания, которое должно быть использовано для решения конкретной практической задачи или теоретических вопросов практической направленности проводятся: А) фундаментальные исследования, Б) прикладные исследования, В) разработки. Конечный продукт исследования
Вставьте недостающие элементы в схеме Общая модель экспериментального исследования
15. Как соотносятся объект и предмет исследования? А) как часть и целое, Б) как целое и часть, В) как однопорядковые явления.
Классификация гипотез научного исследования по разным основаниям классификации
Сущностные характеристики понятий: техника, методика, процедура и метод
Сущность различных видов экспериментальной валидности
19. Обычно исследование начинается… А) с составления плана Б) с выявления проблемы В) с интерпретации данных Г) с формулировки гипотезы 20. Путь научного исследования (или способ познания какой-либо реальности) называется … А) научным подходом Б) методом В) научной парадигмой Г) методологическим принципом 21. Величина, характеризующая как частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке, называется … А) средней математической Б) медианой В) дисперсией Г) модой 22. Моделирование относится к методам: А) теоретического исследования, Б) эмпирического исследования, В) непараметрического исследования. 23. К частным методам исследования относятся: А) анализ, Б) синтез, В) сравнение, Г) наблюдение, Д) изучение литературы и документов, Е) метод экспертных оценок. 24. Мониторинг относится к группе методов: А) теоретического исследования, Б) комплексного исследования, В) комплексного исследования. 25. Распределите следующие статистические методы по двум группам: U-критерий Манна-Уитни, Критерий Пирсона χ2, коэффициент ранговой корреляции Спирмена r S,- t- КРИТЕРИЙ Стьюдента. непараметрические методы – параметрические методы –
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|