Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Напоминаем студентам, проходящим практику, о необходимой документации, которая должна быть представлена после прохождения практики.

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

ДНЕВНОЕ ГРУППА Кол-во студ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СРОКИ
Профессионально-творческая 1 МГ 30 29 (25+4) Гринфельд (25), Лейбель (4) 2 недели, июль 26.06.17-09.07.17,
1-я производственная 2 ГИДА 3   Буторин 3 недели, июль 26.06.17-16.07.17
1-я производственная 2 ГИДА 4   Федотова 3 недели, июль 26.06.17-16.07.17
2-я производственная 3 ГИДА3   Гринфельд 5 недель, июль 26.06.17-30.07.17
2-я производственная 3 ГИДА 4   Суханова, Демченко (75 час.) 5 недель, июль 26.06.17-30.07.17
ВЕЧЕРНЕЕ ГРУППА Кол-во студ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СРОКИ
Производственная 3 ГИВА 3   Гринфельд 3 недели, июль 26.06.17-16.07.17
Производственная 4 ГИВ 1   Месяц 3 недели, июнь/июль 19.06.17-09.07.17
ЗАОЧНОЕ ГРУППА Кол-во студ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СРОКИ
Производственная 1 МГЗ 30   Суханова 2 недели, февраль 30.01.17-12.02.17
Производственная 1 МГЗ 30   Гринфельд 2 недели, июль 26.06.17-09.07.17
Производственная 2 ГИЗА 3   Никитина 3 недели, июль 03.07.17-23.07.17
Производственная 3 ГИЗА З   Месяц 2 недели, февраль 03.07.17-23.07.17
Производственная 3 ГИЗА З   Мяжитова 3 недели, июль 03.07.17-23.07.17
Производственная 4 ГИЗ 1   Месяц 3 недели, июль 03.07.17-23.07.17
               

Студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки:

Знать:

1. Правовую основу деятельности средства массовой информации

2. Факторы, определяющие круг профессиональных обязанностей журналиста и их состав. Структуру редакции, профессиональные обязанности главного редактора, ответственного секретаря, корреспондента, оператора, звукорежиссера, монтажера.

3. Основные принципы работы журналиста с источниками информации.

4. Объем лексики, доступный целевой аудитории конкретного издания.

5. Стилистические приемы, употребляемые сотрудниками редакции.

6. Виды и типы медиатекстов, принципы их разработки.

7. Контент ближайших конкурентов в данном сегменте медиарынка.

 

Уметь:

1. Распознавать логическое несоответствие: событий, этапов, произведений, мест и т.д.

2. Систематизировать правовую базу, составляющую основу деятельности редакции

3. Определить специфику редакционно-издательского маркетинга и формы редакционного менеджмента.

4. Отбирать материал для создания собственного информационного материала в любом жанре.

5. Привести код вербализации личных впечатлений от реального события, процесса, ситуации в соответствие с возможностями декодирования предполагаемой аудитории.

6. Проводить анализ особенностей медиатекстов с учетом специфики различного вида СМИ.

7. Выстроить бизнес-план разработки и выхода контента в эфир или на полосу газеты/журнала.

 

Владеть:

1. Навыками выявления причинно-следственных связей

2. Навыками работы с нормативно-правовыми документами

3. Методами анализа позиционирования и продвижения редакции средства массовой информации в конкурентном поле.

4. Методикой редактирования материалов в разных информационных жанрах.

5. Словарным запасом и набором синтаксических приемов, достаточных для работы в информационных и аналитических жанрах.

6. Навыками делать выводы по выбору содержания и характера редактирования из анализа медиатекстов.

7. Основными методами работами смежных отделов редакции.

 

Перечень контрольных вопросов (заданий, иных материалов), разработанный в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

№ п/п Формулировка вопроса (задания, оценочного материала)
1. Опишите структуру СМИ, в котором проводится практика?
2. Какие основные технические средства применяются для подготовки материалов?
  Как получают задания корреспонденты?
4. Порядок сдачи материалов на полосу (для выхода в эфир).
5. Источники информации, которыми пользуются в редакции?
6. Как организована планерка в редакции?
7. Как проводятся летучки в редакции?
8. Как сотрудничают корреспонденты и рекламный отдел данного СМИ?

 

Напоминаем студентам, проходящим практику, о необходимой документации, которая должна быть представлена после прохождения практики.

 

 

1. Рабочий график (план) практики и индивидуальное задание – утверждаются руководителем практики до начала её прохождения;

2. Дневник практики – записи о проделанной работе и полученных редакционных заданиях в хронологическом порядке;

3. Письменный отчет – в котором указаны:место и время прохождения практики, адрес редакции, фамилия главногоредактора, основные типологические признаки издания; описание выполненной работы с указанием ее объема и времени по разделам:литературная работа, редакторская работа, организационная работа;указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; отражение профессиональных навыков, приобретенных за время практики,конкретных видов помощи, которые оказывали работники редакции;какие методы сбора информации и организации материалов были использованы вбольшей степени;предложения и рекомендации относительно совершенствованиядеятельности редакции;итоги работы.

4. Творческое досье (портфолио):публикации в печати, на радио и телевидении, в интернет-СМИ;материалы редакторской, продюсерской или иных видов деятельности в СМИ; материалы, подтверждающие участие в научных исследованиях;творческие характеристики из организаций, в которых студент проходил практику; отзывы преподавателей-руководителей производственных практик, другие материалы, характеризующие его профессионально-творческие достижения (полученные дипломы, премии, грамоты и т.д.).

 

Текст отчета по практике набирается в MicrosoftWord и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт TimesNewRoman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое – 3,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,5 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются). Объем отчета с приложениями должен быть для учебной практики не менее 20 страниц (в формате MicrosoftWord в соответствии с требованиями, изложенными выше). Титульный лист оформляется по единой форме. Вся документация оформляется в папке-скоросшивателе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...