Напоминаем студентам, проходящим практику, о необходимой документации, которая должна быть представлена после прохождения практики.
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Студенты должны приобрести следующие знания, умения и навыки: Знать: 1. Правовую основу деятельности средства массовой информации 2. Факторы, определяющие круг профессиональных обязанностей журналиста и их состав. Структуру редакции, профессиональные обязанности главного редактора, ответственного секретаря, корреспондента, оператора, звукорежиссера, монтажера.
3. Основные принципы работы журналиста с источниками информации. 4. Объем лексики, доступный целевой аудитории конкретного издания. 5. Стилистические приемы, употребляемые сотрудниками редакции. 6. Виды и типы медиатекстов, принципы их разработки. 7. Контент ближайших конкурентов в данном сегменте медиарынка.
Уметь: 1. Распознавать логическое несоответствие: событий, этапов, произведений, мест и т.д. 2. Систематизировать правовую базу, составляющую основу деятельности редакции 3. Определить специфику редакционно-издательского маркетинга и формы редакционного менеджмента. 4. Отбирать материал для создания собственного информационного материала в любом жанре. 5. Привести код вербализации личных впечатлений от реального события, процесса, ситуации в соответствие с возможностями декодирования предполагаемой аудитории. 6. Проводить анализ особенностей медиатекстов с учетом специфики различного вида СМИ. 7. Выстроить бизнес-план разработки и выхода контента в эфир или на полосу газеты/журнала.
Владеть: 1. Навыками выявления причинно-следственных связей 2. Навыками работы с нормативно-правовыми документами 3. Методами анализа позиционирования и продвижения редакции средства массовой информации в конкурентном поле. 4. Методикой редактирования материалов в разных информационных жанрах. 5. Словарным запасом и набором синтаксических приемов, достаточных для работы в информационных и аналитических жанрах. 6. Навыками делать выводы по выбору содержания и характера редактирования из анализа медиатекстов. 7. Основными методами работами смежных отделов редакции.
Перечень контрольных вопросов (заданий, иных материалов), разработанный в соответствии с установленными этапами формирования компетенций
Напоминаем студентам, проходящим практику, о необходимой документации, которая должна быть представлена после прохождения практики.
1. Рабочий график (план) практики и индивидуальное задание – утверждаются руководителем практики до начала её прохождения; 2. Дневник практики – записи о проделанной работе и полученных редакционных заданиях в хронологическом порядке; 3. Письменный отчет – в котором указаны:место и время прохождения практики, адрес редакции, фамилия главногоредактора, основные типологические признаки издания; описание выполненной работы с указанием ее объема и времени по разделам:литературная работа, редакторская работа, организационная работа;указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; отражение профессиональных навыков, приобретенных за время практики,конкретных видов помощи, которые оказывали работники редакции;какие методы сбора информации и организации материалов были использованы вбольшей степени;предложения и рекомендации относительно совершенствованиядеятельности редакции;итоги работы. 4. Творческое досье (портфолио):публикации в печати, на радио и телевидении, в интернет-СМИ;материалы редакторской, продюсерской или иных видов деятельности в СМИ; материалы, подтверждающие участие в научных исследованиях;творческие характеристики из организаций, в которых студент проходил практику; отзывы преподавателей-руководителей производственных практик, другие материалы, характеризующие его профессионально-творческие достижения (полученные дипломы, премии, грамоты и т.д.).
Текст отчета по практике набирается в MicrosoftWord и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт TimesNewRoman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое – 3,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,5 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются). Объем отчета с приложениями должен быть для учебной практики не менее 20 страниц (в формате MicrosoftWord в соответствии с требованиями, изложенными выше). Титульный лист оформляется по единой форме. Вся документация оформляется в папке-скоросшивателе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|