Цели И ЗАДАЧИ освоения дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУГА) Кафедра Экономики и управления на ВТ Н.И.Степанова
ПОСОБИЕ по изучению дисциплины «Общая теория статистики» для студентов III курса заочного обучения направления (23.03.01) 190700 «Технология транспортных процессов»
Москва 2015 г. Степанова Н.И. Общая теория статистики: Пособие по изучению дисциплины.-М.:МГТУ ГА, 2015.-16с. Данное пособие издается в соответствии с учебным планом 2012 года и рабочей программой дисциплины для студентов 3 курса заочного обучения по направлению 23.03.01. (190700) «Технология транспортных процессов». Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры Экономики и управления на ВТ 16.02.2015г. протокол № 1, Методического совета по направлению 190700 26.02.2015г. протокол № 5.
Содержание
Введение....................................... 4 1. Цель и задачи изучения дисциплины..............6 2. Содержание дисциплины........................9 3.Содержание лекций и практических занятий……….. 11 4.Характеристика курсовой работы……………………. 12 5.Вопросы для подготовки к экзамену………………….14 6.Рекомендуемая литература …………………………....15 ВВЕДЕНИЕ Курс «Общая теория статистики» имеет целью дать студентам представление о содержании статистики как научной дисциплины, познакомить с ее основными понятиями, методологией и методиками расчета важнейших статистических аналитических показателей. Слово «статистика» имеет латинское происхождение (от слова status -состояние). Развитие статистической науки, расширение сферы практической статической работы привели к изменению содержания самого понятия «статистика». В настоящее время данный термин употребляется в трех значениях:
1) под статистикой понимают отрасль практической деятельности, которая имеет своей целью сбор, обработку, анализ и публикацию массовых данных о самых различных явлениях общественной жизни (в этом смысле «статистика» выступает как синоним словосочетания «статистический учет»); 2) статистикой называют цифровой материал, служащий для характеристики какой-либо области общественных явлений или территориального распределения какого-либо показателя; 3) статистикой называется отрасль знания, особая научная дисциплина и Как и всякая наука, статистика имеет свой предмет, которым является количественная сторона массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной или их содержанием, а также количественной - выражение закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени. Свой предмет статистика изучает при помощи определенных категорий, т.e. понятий, которые отражают наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношение предметов и явлений объективного мира. Познавательное значение статистики заключается в том, что: 1) статистика дает цифровое и содержательное освещение изучаемых явлений и процессов, служит самым надежным способом оценки 2) статистика дает доказательную силу экономическим выводам, позволяет проверить различные утверждения, отдельные теоретические положения; 3) статистика обладает способностью раскрывать взаимосвязи между явлениями, показывать их конкретную форму и тесноту связи; 4) статистика первая обнаруживает новые явления, процессы, закономерности, дает их количественную и качественную характеристику. В курсе «Общая теория статистики» излагаются следующие вопросы: предмет, метод статистики как общественной науки, ее значение, способы получения статистической информации, основы ее научной разработки, правила и приемы сравнения данных, виды средних и их применение в статистико-экономическом анализе, методы изучения временных рядов, индексный метод анализа, основы регрессионного и корреляционного анализа.
Дисциплина «Общая теория статистики» для студентов III курса направления 190700 (23.03.01.) заочного обучения читается в объеме 12 аудиторных часов, в т.ч. 8 часов – лекции, 4 часа - практические занятия. В процессе изучения данной дисциплины студенты выполняют курсовую работу на тему «Расчет статистических показателей и их взаимосвязь», сдают экзамен. Цели И ЗАДАЧИ освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Общая теория статистики» является обучение студентов теоретическим основам статистики, статистической методологии и практическим навыкам сбора, обработки и анализа статистических данных, характеризующих экономическое и социальное развитие общества, отдельных отраслей экономики и, в частности, воздушного транспорта. Основными задачами дисциплины являются: - раскрытие содержания и определяющих функций статистики как науки и отрасли хозяйственной деятельности, ее экономической роли в рыночной экономике, значения научной дисциплины для процесса познания социально-экономических явлений, ее взаимосвязи с другими дисциплинами; - освещение вопросов организации статистики в России, построения ее основ в соответствии с целями и задачами экономического и социального развития страны, предусмотренными действующей Федеральной программой реформирования российской статистики; - изложение принципов информационного обеспечения статистики, методов и приемов сбора, обработки и анализа статистических данных, исчисления показателей состояния и динамики социально-экономических явлений, построения группировок и обобщающих характеристик, статистических моделей взаимосвязи социально-экономических явлений. Дисциплина «Общая теория статистики» относится к учебным дисциплинам базовой части математического и естественно-научного цикла основной образовательной программы (далее — ООП) направления подготовки 190700, квалификация (степень) – бакалавр.
Для успешного освоения данной дисциплины студент должен владеть знаниями, умениями и навыками, сформированными школьной программой по дисциплинам «Экономика», «Математика», а также дисциплинами ООП бакалавриата. Освоение дисциплины «Общая теория статистики», которая по учебному плану бакалавриата направления подготовки 190700 (23.03.01.)изучается на третьем курсе, необходимо для освоения последующих дисциплин: «Маркетинг», «Экономико-математические методы управления производством» а также для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР). Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование у студентов компетенций: общекультурных (ОК): · владеет культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК- 1); · способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК- 17); · владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); · способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК – 13), профессиональных (ПК): · способен к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок (ПК-15); · способен к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса (ПК-22); · готов к применению методик проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок (ПК-23); · способен изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы транспортных систем, использовать возможности современных информационно-компьютерных технологий при управлении перевозками в реальном режиме времени (ПК-25).
В результате изучения дисциплины "Общая теория статистики" студент должен: знать: · основы организации и функционирования системы государственной статистики в стране, источники статистической информации и методы получения дополнительных статистических данных об изучаемых социально-экономических явлениях и процессах; · статистическую методологию и формы статистического наблюдения, виды группировок, приемы их построения. Совокупность относительных и обобщающих показателей, методы анализа динамических (временных) рядов и построения статистических моделей взаимосвязи и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов; · методы исчисления основных статистических характеристик анализируемой совокупности данных о состоянии и динамике социально-экономических явлений и процессов, особенности их использования в конкретном анализе (относительные и абсолютные показатели, средние, показатели вариации, показатели связи и регрессии, критерии оценки адекватности статистических моделей и т.п.); · назначение, экономическое содержание и методику расчета показателей воздушного транспорта, характеризующих объемные показатели продукции ВТ, изменение численности работников отрасли, использование рабочего времени, структуру и состояние материально-технической базы. уметь: · четко ориентироваться в источниках статистической информации с позиций оценки их достоверности, доступности для использования информации в анализе, ее социально-экономической направленности; · организовать и провести, опираясь на статистическую методологию, специальные статистические наблюдения, самостоятельно выполнять сводку полученных статистических данных, построить на их основании группировку, осуществить расчеты для получения необходимых статистических характеристик, представить результаты в виде статистических таблиц и графиков, сделать соответствующие результатам логически обоснованные выводы; · конструировать статистические модели состояния и динамики социально-экономических явлений, исчислять на их базе прогнозные оценки и осуществлять интерпретацию полученных оценок. владеть: · способами самостоятельного изучения новых разработок в теории и практике статистики; · методикой статистической оценки емкости рынка перевозок и его отдельных сегментов, конкурентоспособности авиакомпаний, результатов их деятельности; · методикой определения численности выборки при проведении специальных статистических наблюдений; · методикой анализа потоков экономической информации о состоянии и развитии деятельности отдельных авиапредприятий, подготовки на основе такого анализа обзорных статистических материалов целевой направленности. Содержание дисциплины
Читайте также: E) тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|