Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Завышение тарифов на коммунальные ресурсы в г. Перми.

Вр.и.о. губернатора Пермского края

Решетникову М.Г.

Заявители: _______________________

 

Уважаемый Максим Геннадьевич!

В свете проведенных следственных действий в отношении должностных лиц группы компаний «Ренова» олигарха Вексельберга применительно к их деятельности в Республике Коми, обращаем Ваше внимание на тяжелую ситуацию, сложившуюся в области формирования тарифов на коммунальные услуги для указанных компаний (ПАО «Т Плюс» (ранее до реорганизации ОАО «ТГК-9», до переименования ОАО «Волжская ТГК»), ООО «Пермская сетевая компания», ООО «Новогор-Прикамье»), для населения г. Перми.

Полагаем, что эта ситуация требует Вашего скорейшего вмешательства, поскольку вопиюще незаконные действия монополистов в Пермском крае были бы невозможны без покровительства чиновников правительства Пермского края (в первую очередь, РСТ Пермского края) и администрации г. Перми.

Фактически работа указанных коммунальных компаний строится на принципе внедрения «своих» людей на ответственные государственные должности. В дальнейшем же эти чиновники, вероятно, вынуждены отвечать «взаимностью», что в конечном счете и называется КОРРУПЦИЕЙ и сказывается исключительно отрицательно на кошельках и надежности тепло-, водоснабжения пермяков, а также жителей других городов (Самара, Владимир, Волгоград, Саратов, Пенза, Воркута, Екатеринбург, Ижевск и др.).

Отдельные эпизоды преступной деятельности коммунальных компаний мы приводим ниже и ждем Вашей реакции.

 

Нарушение требований антимонопольного законодательства.

Начиная с 2008 года в г. Перми общество с ограниченной ответственностью "Пермская сетевая компания" (ПСК) предпринимает попытки монополизировать рынок теплоснабжения города. Формальными его учредителями являлись ОАО "ТГК-9" и компания "Басли менеджемент Лимитед", зарегистрированная в Республике Кипр. После искусственного банкротства муниципального предприятия "Пермгоркоммунтепло" ПСК стали принадлежать муниципальные тепловые сети. В результате конечные потребители, управляющие компании, ТСЖ, как правило, уже не могли заключить договор поставки тепла с прямым его производителем – ТГК-9. "Услуги" же ПСК с 2007 года увеличивают тариф ТГК-9 на 42% ежегодно (всего же к 2016 году тарифы на тепловую энергию для горожан выросли более чем в 4 раза! с 420,32 руб./Гкал до 1757,53 руб./Гкал).

Решением и предписаниями УФАС по Пермскому краю по делу № 362-08-а от 12.03.2009 на ООО «ПСК» и ОАО «ТГК-9» возложена обязанность прекратить исполнение договора купли-продажи тепловой энергии от 30.11.2007 № 1830/0191/2007 и восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства. Законность принятого УФАС по Пермскому краю решения и выданных предписаний установлена Арбитражным судом в решении от 19.10.2009 по делу № А50-13584/2009 (прилагается).

Кроме того, решением Арбитражного суда Пермского края от 19.09.2013 по делу № А50-16472/2012 (оставленным без изменения Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 и Постановлением ФАС Уральского округа от 16.04.2014) по исковым заявлениям УФАС по Пермскому краю к ООО «ПСК» и ОАО «ТГК-9» на последних уже в судебном порядке возложена обязанность исполнить решение и предписание УФАС по Пермскому краю от 12.03.2009 года по делу № 362-08-а о прекращении нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На сегодняшний день УФАС по Пермскому краю приняло около сотни решений и предписаний, обязывающих указанные организации прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Однако фактически акты антимонопольного органа игнорируются, когда встает вопрос о взыскании денежных средств в пользу посредника ООО «Пермская сетевая компания».

Также и должностные лица Региональной службы по тарифам Пермского края, устанавливавших тарифы для Пермской сетевой компании, не считают нужным обращать внимание на указанные решения антимонопольного органа и судебные решения. Полагаем, что их действия следовало бы проверить на предмет наличия в них признаков состава злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), либо мошенничества (ст. 159 УК РФ).

Недавно выяснилось (согласно данным Ростехнадзора), что Пермская сетевая компания до сентября 2015 гг. не имела лицензии на осуществление передачи тепловой энергии, однако с 2008 года успешно собирала деньги с Пермяков, что само по себе может попадать под состав ст. 171 УК РФ.

 

Завышение тарифов на коммунальные ресурсы в г. Перми.

В марте 2012 г. Контрольно-счетная палата Пермского края опубликовала отчет о деятельности Региональной энергетической комиссии, согласно которому действовавшие в 2008-2011 гг. в г. Перми тарифы на тепловую энергию, воду, водоотведение, установленные для компаний, входящих в группу «Ренова», систематически завышались путем включения в них экономически необоснованных расходов.

Так, согласно отчету Контрольно-счетной палаты по результатам проверки регулирования тарифов на 2008-2011 годы установлены системные нарушения со стороны Региональной энергетической комиссии федеральных нормативных правовых актов. По регулированию тарифов отсутствуют обосновывающие документы, подтверждающие экономическое обоснование большинства статей затрат регулируемых организаций.» (стр. 6.)

Для Новогор-Прикамье необоснованное завышение себестоимости в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения составило 626 185 330 руб. (стр. 10).

Для Пермской сетевой компании не подтверждается экономическая обоснованность затрат, включенных в тарифы на 2008-2011 годы в общей сумме 800 475 640 руб. (стр. 19).

А для ТГК-9 (в настоящее время Т Плюс) – в общей сумме 2 503 162 500 руб. (стр. 24)

Показательно, что руководитель РЭК Пермского края в 2008-2009 гг. Шейфель Максим Николаевич после государственной службы продолжил свою работу в группе компаний «Ренова», а далее трудоустроился в технопарке «Сколково». Аналогичным образом складывался трудовой путь и других чиновников, причастных к делу установления тарифов. Имеется и обратное движение: ряд служащих указанных компаний продолжили свою работу в качестве чиновников городской и краевой администрации, депутатов Пермской городской Думы и Законодательного Собрания Пермского края. Очевидно, что такое положение вещей вряд ли способствует превенции коррупционных отношений и защите прав потребителей коммунальных услуг.

28 мая 2015 года Арбитражный суд Пермского края признал экономически необоснованными тарифы ООО «Пермская сетевая компания», установленные для населения г. Перми на 2009-2011 гг.

При этом РСТ Пермского края в нарушение ст. 6, 7, 22, ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», положений приказа Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 произвела уничтожение документов 2007-2011 гг., входящих в состав дел об установлении тарифов ресурсоснабжающим компаниям на территории Пермского края.

22 апреля 2013 г. Арбитражный суд отменил тарифы ПСК на вторую половину 2012 г. как экономически необоснованные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...