Зачетные тесты для студентов основного учебного отделения
Таблица 2 Зачетные тесты по профессионально-прикладной физической подготовке студентов основного учебного отделения
Суммарная оценка выполнения тестов общефизической и профессионально-прикладной физической подготовки определяется по среднему количеству очков, набранных во всех тестах, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на одно очко. Таблица 3
Средняя оценка результатов учебно-тренировочных занятий
В исключительных случаях, по представлению преподавателя учебной группы, решением кафедры студентам, не выполнившим, отдельные практические зачетные нормативы может быть поставлен семестровый зачет. Это положение может быть использовано только на первых трех семестрах при условии регулярного посещения студентом учебных занятий и при существенных положительных сдвигах в физической подготовленности в зачетных упражнениях. Как отдельные показатели зачетных требований выступают дифференцированные оценки по посещаемости и сдаче теоретического раздела учебной программы. По каждому из них разработана методика оценки показателей. Для студентов специального отделения выполнение зачетных требований по посещаемости и сдаче теоретического раздела имеет приоритетный характер. С учетом характера заболеваний для студентов данного отделения также разработаны тесты по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке, методика оценки которых идентична с методикой, применяемой для студентов основного учебного отделения. Для студентов спортивного учебного отделения зачетные требования разрабатывают с учетом специфики вида спорта. Зачетные требования для данной категории студентов включают посещаемость и выполнение тестов по общефизической и спортивно-технической подготовленности. В седьмом семестре студенты всех учебных отделений сдают зачет, результаты которого оцениваются по дифференцированной системе.
Кафедра физического воспитания Кафедра физического воспитания была создана в 1950 году в составе пяти преподавателей. В настоящее время учебные занятия со студентами проводят 48 преподавателей. Среди них: 4 кандидата наук, 12 доцентов, 13 мастеров спорта, 3 мастера спорта международного класса. Все преподаватели имеют высшее образование. Для организации учебной и спортивно- массовой работы на каждом факультете из числа преподавателей кафедры назначен ответственный. Все спортивные мероприятия, проводимые во внеучебное время, организует спортивный клуб университета. В университете разработана многотуровая система проведения спортивных соревнований – начиная от соревнований уровня учебной группы и заканчивая международными состязаниями. Таких соревнований ежегодно проводится более ста. Мы надеемся, что участниками многих из них выступите и вы.
Контрольные вопросы 1. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры. 2. Компоненты физической культуры. 3. Физическая культура в структуре профессионального образования. 4. Физическая культура личности студента. 5. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении. 6. Основы организации физического воспитания в вузе. 7. Зачётные тесты для студентов основного учебного отделения. ТЕМА 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Содержание Введение 1.Организм как биологическая система. 2.Анатомо – морфологические особенности организма. 3. Костная система и её функции. 4. Мышечная система и её функции. 5. Органы пищеварения и выделения. 6.Физиологические системы организма. 7.Двигательная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности. 8.Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности. 9.Функциональные показатели тренированности организма в покое и при выполнении предельно напряжённой работы. 10.Обмен веществ и энергии. 11. Контрольные вопросы. Введение
Социально – биологические основы физической культуры — это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры. Человек подчиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым существам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, особенностями социально-бытовых условий жизни и общественных взаимоотношений. Труд и влияние социальной среды в процессе развития человечества повлияли на биологические особенности организма современного человека и его окружение. Организм— слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека — сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность). Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|