Бизон. Ласко. Франция. Поздний Палеолит.
Бизон. Ласко. Франция. Поздний Палеолит. Лошадь. Ласко. Франция. Поздний Палеолит. Мамонты и лошади. Капова пещера. Урал. Поздний Палеолит. Капова Пещера, на Юж. м Урале, на р. Белая. Образовалась в известняках и доломитах. Коридоры и гроты расположены двумя этажами. Общая длина свыше 2 км. На стенах - позднепалеолитические живописные изображения мамонтов, носорогов. Скульптура палеолита Искусство малых форм или мобильное искусство (мелкая пластика). Неотъемлемую часть искусства эпохи Палеолита составляют предметы, которые принято называть «мелкая пластика». Это - три типа объектов: 1. Статуэтки и иные объемные изделия, вырезанные из мягкого камня или из других материалов (рог, бивень мамонта). 2. Уплощенные предметы с гравировками и росписями. 3. Рельефы в пещерах, гротах и под природными навесами. Рельеф выбивался глубоким контуром или стесывался фон вокруг изображения. Рельеф Одной из первых находок, называемых мелкой пластикой, была костяная пластина из грота Шаффо с изображениями двух ланей или оленух: Олени, переплывающие реку. Фрагмент. Резьба по кости. Франция. Поздний палеолит (мадленский период). Все знают замечательного французского писателя Проспера Мериме, автора увлекательного романа " Хроника царствования Карла IX", " Кармен" и других романтических новелл, но мало кто знает, что он служил инспектором по охране исторических памятников. Именно он и передал в 1833 г. эту пластинку в только организуемый в центре Парижа исторический музей Клюни. Теперь она хранится в Музее национальных древностей (Сен-Жермен ан Ле). Позднее в гроте Шаффо был обнаружен культурный слой эпохи верхнего палеолита. Но тогда, так же, как это было с живописью пещеры Альтамира, и с другими изобразительными памятниками эпохи палеолита, никто не мог поверить, что это искусство старше древнеегипетского. Поэтому подобные гравировки считались образцами кельтского искусства (V-IV вв. до Р. Х. ). Только в конце XIX в., опять же, как и пещерную живопись, их признали древнейшими после того, как они были найдены в палеолитическом культурном слое.
Очень интересны статуэтки женщин. Большинство из этих фигурок небольших размеров: от 4 до 17 см. Делалась из камня или бивней мамонта. Их самым заметным отличительным признаком является преувеличенная " дородность", они изображают женщин с грузными фигурами. " Венера с кубком". Барельеф. Франция. Верхний (поздний) палеолит. Богиня ледяного периода. Канон изображения – фигура вписана в ромб, а живот и грудь – в круг. Скульптура - мобильное искусство. Практически все, кто изучал палеолитические женские статуэтки, с теми или иными различиями в деталях, объясняют их как культовые предметы, амулеты, идолы и т. п., отражающие идею материнства и плодородия.
Нижняя Австрия. Поздний палеолит. Компактная композиция, нет черт лица. «Дама в капюшоне из Брассемпуи». Франция. Поздний палеолит. Кость мамонта. Проработаны черты лица и прическа. «Виллендорфская Венера». Известняк. Виллендорф, в Сибири, в Прибайкалье была найдена целая серия своеобразных статуэток совершенно иного стилистического облика. Наряду с такими же, как в Европе, грузными фигурками обнаженных женщин, здесь есть статуэтки стройных, вытянутых пропорций и, в отличие от европейских, они изображены одетыми в глухие, скорее всего меховые одежды, похожие на " комбинезоны". Это находки на стоянках Буреть на р. Ангаре и Мальта.
Выводы Наскальная живопись. Особенности живописного искусства палеолита – реалистичность, экспрессия, пластика, ритмика. Мелкая пластика. В изображении животных – те же черты, что и в живописи (реалистичность, экспрессия, пластика, ритмика). Палеолитические женские статуэтки – это культовые предметы, амулеты, идолы и т. п., они отражают идею материнства и плодородия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|