Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка конструкции, дизайн-анализ




Бюджетное образовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 144»

 

Творческий проект

Декоративный пояс

Выполнила: Ермолаева Ирина Андреевна,

ученица 7 класса БОУ г. Омска «СОШ №144»

 

Руководитель: Штукердт Светлана Альбертовна,

учитель технологии БОУ г. Омска «СОШ №144»

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение_______________________________________________4 стр

2. Историческая справка____________________________________6 стр

3. Разработка конструкции, дизайн-анализ_____________________8 стр

4. Материалы, инструменты, приспособления__________________10 стр

5. Азбука плетения (основные узлы)__________________________11 стр

6. Технология изготовления_________________________________12 стр

7. Экономическое обоснование______________________________14 стр

8. Экологическое обоснование_______________________________14 стр

9. Анализ выполненной работы______________________________14 стр

10. Заключение ____________________________________________15 стр

11. Используемая литература________________________________16 стр

12. Приложение ___________________________________________17 стр

 

ВВЕДЕНИЕ

Мне на день рождения родители подарили красивое черное трикотажное платье, оно очень хорошо сидит на моей фигуре, но смотрится слишком мрачным и взрослит меня. К этому платью необходимо подобрать яркие и современные аксессуары.

Мама предложила мне померить свои бусы, но это показалось мне старомодно.

Бабушка предложила красивый вязаный воротник, но и он делал мой образ строгим и официальным.

Случайно мой взгляд упал на яркий шелковый шарф, который можно было обмотать вокруг шеи как колье, завязать на запястье как браслет или повязать на талии или бедрах как пояс.

Излишек ярких акцентов может выглядеть безвкусно, поэтому я остановилась на таком варианте как декоративный пояс. Именно такой вариант декорирования мне понравился больше, т.к. делал мой образ стильным и современным.

Цель проекта: изготовление декоративного пояса.

Задачи проекта:

1.Собрать теоретический материал (литературные источники, интернет-ресурсы).

2.Разработать и изготовить декоративный пояс.

3.Сформировать умения в создании изделия.

4.Оценить проделанную работу.

Методы исследования: метод системного анализа и исследования, метод сравнений и аналогий, метод обобщений.

Планирование процесса выполнения проекта:

 

основные приемы проблема, материалы

плетения потребность инструменты

 

 


ТБ труда декоративный пояс история

 

 

 

экономическая оценка выбор модели

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Пояс на Руси считается очень важной частью одежды. Он помогает поддерживать на теле одежду и переносить разные вещи и оберегает своего хозяина. Круг, который образует пояс, во многих культурах считается защитным, за границу которого не могут проникнуть злые духи. «Подпоясанного человека бес боится, леший в лесу не заведет», - говорят в народе. Женщины завязывали его только на левой стороне, мужчины на любой. Молодые парни обертывались кушаком два раза, начиная спереди, и не завязывали, а подтыкали под него концы. Поясами подпоясывались рубахи и сарафаны, поневы и плахты, верхняя одежда. Молодые мужчины обычно опоясывались по талии, а пожилые, чтобы подчеркнуть дородность и солидность, — под животом. При этом рубаха поддергивалась вверх над поясом до образования складки-пазухи

Ширина поясов колебалась от 5 до 20 см, а длина от 1 м до 3 м, концы поясов украшали пышными кистями, отделывали бисером, стеклярусом, шариками-пушками.

Пояса делали, как правило, из разноцветных шерстяных ниток, иногда с добавлением льняных (реже — шелковых). Цвета для пояса подбирали большей частью яркие и контрастные, но народные мастерицы умели при этом избегать излишней пестроты — все многоцветные гаммы подчинялись одному ведущему цвету: красному, оранжево-желтому или другому.

Среди поясов можно выделить 4 основных вида:

1) плетёные;

2) тканые;

3) вязаные;

4) вышитые.

Существовало множество местечковых названий поясов. Так в Пермской губернии узкий мужской плетеный пояс, которым подпоясывали рубаху, назывался тельником. В этой же губернии женский плетеный или валяный из шерстяных нитей пояс назывался покромкой. Этот пояс носили только замужние женщины и он отличался сложным, рельефным геометрическим узором.

Сложным узором отличался выкладной пояс старообрядцев Верхнего Прикамья. Сложность узора этого пояса зависела от количества квадратных дощечек, на которых он ткался. Местное название дощечек – тапочки.

В Северных и центральных губерниях страны, мужской пояс из красных шерстяных нитей, связанный в виде ромбической сетки называли сеточкой. По народному поверью, пояс этого типа обладал, благодаря большому количеству узлов, особой магической силой и ним подпоясывали жениха прямо на голое тело под одежду.

В Задонском и Землянском уездах Воронежской губернии был известен термин свирцовка - женский праздничный широкий пояс из желто- красной шерстяной ткани с белыми продольными узкими полосами. Его концы украшались шелковыми лентами с цветочным орнаментом, позументом, тесьмой, бахромой, оборками из лент или тесьмы.

Почти во всех губерниях Европейской России и в Сибири была известна тесемка для одежды, которая со временем превратилась в пояс. Агашень, гашник, агашник, гашень, мутовиз, паверза. Изначально агашник пропускался в кулиску(подогнутый край) юбок, штанов, понев и завязывался спереди или на боку. В женском костюме, как правило, прикрывался поясом, плелся на пальцах.

Разнообразие видов крестьянских поясов и их терминологии является ярким свидетельством народной памяти и культурных контактов с соседними этносами.

РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ, ДИЗАЙН-АНАЛИЗ

Изучив литературные и интернет-источники, я выяснила, что существует несколько способов изготовления поясов. Наиболее распространенные:

Плетеные:

Тканые:

Вязаные:

Вышитые:

Для изготовления вышитого пояса я недостаточно хорошо владею техникой вышивания, для тканых поясов необходимы специальные приспособления, вязаные пояса смотрятся простовато, поэтому я остановила свой выбор на плетеных поясах.

Плетеные пояса изготавливаются различными техниками: плетение «дерганье», на «бутылочке», в технике макраме. Для плетения более широких поясов применяют полотняное и саржевое переплетение. Нитки для плетения берутся шерстяные или шелковые, узор получается в косую клетку. Порядок переплетения нитей может быть не только по принципу полотняного переплетения — через одну нить, но также и через две, каждый раз со сдвигом на одну нить, то есть по принципу саржевого переплетения. А если применить одновременно несколько техник, то изделия получаются более красивыми и эффектными.

Пояса делали, как правило, из разноцветных шерстяных ниток, иногда с добавлением льняных и шелковых. Но сейчас можно использовать и тесьму, и ленты различной формы и фактуры.

Рис 1 Рис 2 Рис 3

Модель на Рис 2 мне понравилась больше всего, т.к. для её изготовления можно использовать не только тесьму, но и ткань, что делает изделие более экономичным, хотя и трудоемким.

В качестве окончательного варианта я выбираю пояс из тесьмы, выполненный в технике макраме в сочетании с полотняным переплетением.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...