Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лексико–синтаксический анализ. Определение и предпосылки




ТУ 10.

Один христианин во время экономического кризиса 1974-1975 гг. потерял работу. Он и его жена истолковали Римлянам 8, 28 («любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу») в том смысле, что Бог его лишил этой работы, чтобы дать более высокооплачиваемое место. Он последовательно отказывался от предложений поступить на работу с меньшей и даже равной зарплатой и оставался безработным более двух лет. Согласны ли вы с таким толкованием этого стиха? Почему да или почему нет?

ТУ 11.

Евреям 10, 26-27 утверждает: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». К вам приходит женщина в крайне подавленном состоянии. Неделю тому назад она добровольно и в полном сознании украла какой-то товар в местном магазине и теперь, на основании вышеуказанного стиха считает, что для нее нет никакой возможности покаяния и прощения. Что вы можете ей сказать?

ТУ 12.

Излюбленный стих, очень часто встречающийся в рождественских песнях и поздравительных открытках, — Исаия 26, 3: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он». Правомерно ли такое использование этого стиха?

ТУ 13.

По просьбе своего мужа к вам пришла женщина. Она говорит, что получила видение, в котором ей было дано повеление оставить семью и поехать в качестве миссионера в Болгарию. Ее муж пытался убедить ее, что это видение — не от Бога и должно иметь другое объяснение, так как: 1) она нужна детям и мужу, 2) Бог не дал знать об этом призыве никому другому в семье, 3) у нее нет финансовой поддержки и 4) миссионерское общество, куда она обратилась, отказало ей. На все это она отвечала, цитируя Притчи 3, 5-6 («Надейся на Господа всем сердцем Твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои»). Что бы вы могли сказать ей, принимая во внимание этот стих, который, очевидно, является главной опорой ее навязчивой идеи?

ТУ 14.

Вы только что объяснили человеку, что не одобряете оракульный метод использования Писания (определение воли Божьей путем открывания наугад Библии и использование первых попавшихся на глаза слов в качестве повеления), так как при этом обычно не обращают внимания на контекст. Но человек начинает спорить, утверждая, что Бог часто использует именно этот метод, и через него он получает утешение и водительство Божие. Чтобы вы могли ответить?

ЛЕКСИКО–СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Изучив эту главу, вы должны уметь:

1. Назвать две главные причины, по которым так важен лексико-синтаксический анализ.

2. Назвать семь этапов лексико-синтаксического анализа.

3. Назвать три метода определения значений древних слов и сравнить преимущества каждого метода.

4. Назвать пять методов определения того, какое значение слова из нескольких возможных имел в виду автор в данном контексте.

5. Назвать и описать три главных вида параллелизма в еврейской поэзии.

6. Объяснить разницу между звуковой рифмой и смысловыми параллелями.

7. Давать определение следующим терминам: лексико-синтаксический анализ, синтаксис, лексикология, денотация, коннотация и идеоматический оборот.

8. Объяснить использование лексических пособий и уметь ими пользоваться:

а. Симфонии на еврейском, греческом и русском языках.

б. Лексиконы.

в. Теологические лексические справочники.

г. Справочник Bullinger, Figures of Speech Used in the Bible.

д. Библия с подстрочным переводом.

е. Аналитические лексиконы.

ж. Грамматика еврейского и греческого языка.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ

Лексико-синтаксический анализ — это изучение значения отдельных слов (лексикология) и того способа, которым они объединены (синтаксис) с целью наиболее точно определить подразумеваемое автором значение.

Лексико-синтаксический анализ не поощряет слепого буквализма; он определяет, когда автор имеет в виду, что его слова нужно понимать буквально, когда — метафорически и когда — символически, и затем в соответствии с этим толкует их значение. Так, когда Иисус говорит: «Я — дверь», «Я — Лоза» и «Я есмь хлеб жизни», мы понимаем, что эти выражения — метафоры, что Он и подразумевал в виду. Когда Он говорил: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской», Он имел в виду, что мы поймем слово «закваска» как символ учения этих течений (Мтф. 16, 5-12). Когда Он сказал расслабленному: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой» — Он подразумевал, что расслабленный буквально исполнит Его повеление, что тот человек и сделал (Мтф. 9, 6-7).

Лексико-синтаксический анализ основан на той предпосылке, что хотя слова могут иметь самые разнообразные значения в различных контекстах, в каком-либо одном контексте они имеют лишь одно подразумеваемое значение. Таким образом, если я говорю о человеке: «Он зеленый», — эти слова могут обозначать: (1) он — неопытный, (2) он — очень рассержен («позеленел от злости»), или (3) он — тоскует («тоска зеленая»). И несмотря на то, что мои слова могут обозначать и то, и другое, и третье, контекст обычно указывает, какое значение я вкладывал в свое сообщение. Лексико-синтаксический анализ помогает определить все разнообразие значений, которые может иметь слово или группа слов, и затем сделать утверждение, что вероятнее всего в данном отрывке автор имел в виду значение Х, а не значение У или Z.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...