Объяснить суть таких важнейших принципов построения современного школьного курса информатики, как фундаментальность, системность и функциональная полнота школьного образования по информатике.
· Принцип системности. В ходе изучения курса необходимо выстраивать в сознании учащихся взаимосвязанную систему понятий. Им должна быть видна структура курса, место каждого раздела и понятия в общей структуре. Как говорится, учащиеся должны «за деревьями видеть лес», состоящий из всей системы понятий информатики. · Принцип фундаментальности. Фундаментальное образование — это разностороннее гуманитарное и естественно научное образование на основе овладения фундаментальными знаниями, изучение определенного круга вопросов по основополагающим областям знаний как данного направления науки, так и общеобразовательных дисциплин, без которых немыслим интеллигентный человек — «образование вширь». · Функциональная полнота школьного образования. Одним из важнейших принципов, в соответствии с которым строится образование человека, и нарушение которого ведет к весьма тяжелым социальным последствиям, является принцип функциональной полноты компонентов образования, в том числе и функциональной полноты компонентов его содержания. Этот принцип является частным случаем более общего принципа функциональной полноты компонентов системы вообще. Сущность этого принципа заключается в следующем: всякая система, в том числе и педагогическая, не может эффективно функционировать или функционировать вообще, если набор ее существенно значимых подсистем (элементов системы) не является функционально полным, а также в какой степени функциональные возможности соответствуют поставленной цели и в каком объеме они реализованы.
1. Neudoff.net [Электронный ресурс]//Особенности формирования понятий школьного курса информатики, URL: http://neudoff.net/info/informatika/osobennosti-formirovaniya-ponyatij-shkolnogo-kursa-informatiki/, режим доступа: свободный, дата обращения: 04.03.2016 г.
2. Издательство СГУ [Электронный ресурс]//Образование. Различные подходы к понятию фундаментальности образования, URL: http://www.edit.muh.ru/05_2008/08.pdf, режим доступа: свободный, дата обращения: 04.03.2016 г. 3. Официальный сайт - Зойкин М.В. [Электронный ресурс]//Теория и методика обучения информатике, URL: http://zojkin.moy.su/nauka/teorija_i_metodika_obuchenija_informatike, режим доступа: свободный, дата обращения: 04.03.2016 г. 4. Pandia [Электронный ресурс]//Функциональная полнота, URL: http://pandia.ru/функциональная_полнота, режим доступа: свободный, дата обращения: 04.03.2016 г. Задание на лабораторную работу №2 По дисциплине «Научные основы школьного курса информатики» 1. Составить перечень сетевых ресурсов, содержащих основные документы, регламентирующие обучение информатике в общеобразовательной российской школе; 2. Составить таблицу понятий, опираясь на нормативные документы российского образования: «Образование», «Образовательная деятельность», «Содержание образования», «Образовательный результат», «Методика обучения» 3. Представить структуру ФГОС второго поколения; 4. Представить в виде таблицы требования к образовательным результатам согласно ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Задание на лабораторную работу №3 По дисциплине «Научные основы школьного курса информатики»
1. Составить сравнительную таблицу различных определений
2. Представить графически схему методической системы обучения информатике с указанием связей ее основных компонентов.
Задание на лабораторную работу №4 По дисциплине «Научные основы школьного курса информатики»
1. Изучить краткую историю развития школьного курса информатики (Лапчик М.П. Методика преподавания информатики. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-624 с.); 2. Изучить государственный образовательный стандарт по информатике 2004 г. 3. Рассмотреть ФГОС общего образования с точки зрения основных целей и задач школьного курса информатики; 4. Заполнить таблицу
5. Найти, используя сетевые ресурсы, различные трактовки понятия информатики как науки и выписать современные её понимание, кратко характеризуя структура предметной области; 6. Раскрыть содержание используемых в ФГОС общего образования терминов «Алгоритмическое мышление», «Алгоритмическая культура», «Информационная культура».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|