Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объяснить суть таких важнейших принципов построения современного школьного курса информатики, как фундаментальность, системность и функциональная полнота школьного образования по информатике.

· Принцип системности. В ходе изучения курса необходимо выстраивать в сознании учащихся взаимосвязанную систему понятий. Им должна быть видна структура курса, место каждого раздела и понятия в общей структуре. Как говорится, учащиеся должны «за деревьями видеть лес», состоящий из всей системы понятий информатики.

· Принцип фундаментальности. Фундаментальное образование — это разностороннее гуманитарное и естественно научное образование на основе овладения фундаментальными знаниями, изучение определенного круга вопросов по основополагающим областям знаний как данного направления науки, так и общеобразовательных дисциплин, без которых немыслим интеллигентный человек — «образование вширь».

· Функциональная полнота школьного образования. Одним из важнейших принципов, в соответствии с которым строится образование человека, и нарушение которого ведет к весьма тяжелым социальным последствиям, является принцип функциональной полноты компонентов образования, в том числе и функциональной полноты компонентов его содержания. Этот принцип является частным случаем более общего принципа функциональной полноты компонентов системы вообще. Сущность этого принципа заключается в следующем: всякая система, в том числе и педагогическая, не может эффективно функционировать или функционировать вообще, если набор ее существенно значимых подсистем (элементов системы) не является функционально полным, а также в какой степени функциональные возможности соответствуют поставленной цели и в каком объеме они реализованы.


Источники:

1. Neudoff.net [Электронный ресурс]//Особенности формирования понятий школьного курса информатики, URL: http://neudoff.net/info/informatika/osobennosti-formirovaniya-ponyatij-shkolnogo-kursa-informatiki/, режим доступа: свободный, дата обращения: 04.03.2016 г.

2. Издательство СГУ [Электронный ресурс]//Образование. Различные подходы к понятию фундаментальности образования, URL: http://www.edit.muh.ru/05_2008/08.pdf, режим доступа: свободный, дата обращения: 04.03.2016 г.

3. Официальный сайт - Зойкин М.В. [Электронный ресурс]//Теория и методика обучения информатике, URL: http://zojkin.moy.su/nauka/teorija_i_metodika_obuchenija_informatike, режим доступа: свободный, дата обращения: 04.03.2016 г.

4. Pandia [Электронный ресурс]//Функциональная полнота, URL: http://pandia.ru/функциональная_полнота, режим доступа: свободный, дата обращения: 04.03.2016 г.

Задание на лабораторную работу №2

По дисциплине «Научные основы школьного курса информатики»

1. Составить перечень сетевых ресурсов, содержащих основные документы, регламентирующие обучение информатике в общеобразовательной российской школе;

2. Составить таблицу понятий, опираясь на нормативные документы российского образования: «Образование», «Образовательная деятельность», «Содержание образования», «Образовательный результат», «Методика обучения»

3. Представить структуру ФГОС второго поколения;

4. Представить в виде таблицы требования к образовательным результатам согласно ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.

 

Задание на лабораторную работу №3

По дисциплине «Научные основы школьного курса информатики»

 

1. Составить сравнительную таблицу различных определений

 

Методика обучения Методическая система обучения Технология обучения
     
     
     
     
     

 

2. Представить графически схему методической системы обучения информатике с указанием связей ее основных компонентов.


 

Задание на лабораторную работу №4

По дисциплине «Научные основы школьного курса информатики»

 

1. Изучить краткую историю развития школьного курса информатики (Лапчик М.П. Методика преподавания информатики. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-624 с.);

2. Изучить государственный образовательный стандарт по информатике 2004 г.

3. Рассмотреть ФГОС общего образования с точки зрения основных целей и задач школьного курса информатики;

4. Заполнить таблицу

Этапы (годы) Основные цели и задачи школьного курса информатики Соответствие объекту изучения и обобщенной структуре деятельности
I (1985-1986)    
II (1986-1990)    
III (1990-1995)    
IV (1995-2004)    
V (2004-2012)    
VI (2012-наст.вр)    

5. Найти, используя сетевые ресурсы, различные трактовки понятия информатики как науки и выписать современные её понимание, кратко характеризуя структура предметной области;

6. Раскрыть содержание используемых в ФГОС общего образования терминов «Алгоритмическое мышление», «Алгоритмическая культура», «Информационная культура».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...