Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Научные основы школьного курса информатики»

1. Составить перечень сетевых ресурсов, содержащих основные документы, регламентирующие обучение информатике в общеобразовательной российской школе;

2. Составить таблицу понятий, опираясь на нормативные документы российского образования: «Образование», «Образовательная деятельность», «Содержание образования», «Образовательный результат», «Методика обучения»

3. Представить структуру ФГОС второго поколения;

4. Представить в виде таблицы требования к образовательным результатам согласно ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.

1. Библиотека учебных курсов Microsoft
Виртуальный компьютерный музей
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
Дидактические материалы по информатике и математике
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
Информатика и информационные технологии в образовании
Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО
Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой
Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям
Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина
История Интернета в России
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума
Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова
Информатика в школе. Компьютер на уроках
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой
Московский детский клуб «Компьютер»
Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»
Открытые системы: издания по информационным технологиям
Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих
Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page
Портал CITForum
Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей
Самарский лицей информационных технологий
Теоретический минимум по информатике
Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»
Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
Энциклопедия персонального компьютера
Учебные материалы по алгоритмизации и программированию
Алгоритмы, методы, исходники
Библиотека алгоритмов
Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)
Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой
Изучаем алгоритмизацию
Некоторые математические алгоритмы
Математика и программирование
Первые шаги: уроки программирования
Программируем на Лого
Российская интернет-школа информатики и программирования
CodeNet — все для программиста
HTML-справочник
Visual Basic для детей
Олимпиады и контрольно-измерительные материалы по информатике и ИТ
Олимпиадная информатика
Олимпиада по кибернетике для школьников
Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов
Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге
Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
Онлайн-тестирование по информационным технологиям
Тесты по информатике и информационным технологиям
Уральские олимпиады по программированию и математике
ECDL (The European Computer Driving Licence): сертификация навыков владения компьютером

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Бизнес-словарь
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
МультиЛекс Online: электронные словари онлайн
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
Логотип Ресурс Основные разделы
  Ресурсы на федеральном портале "Российское образование" · Каталог Интернет-ресурсов. · Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика. · Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация · Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. · Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.. · БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары. · БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line
  "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" · Каталог Интернет-ресурсов · Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов · Глоссарий педагогических терминов
  Российский общеобразовательный портал · Дошкольное образование · Начальное и общее образование · Каталог интернет-ресурсов · Коллекции · Образование в регионах
  Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы · Федеральные образовательные ресурсы; · Региональные образовательные ресурсы; · Образовательная пресса; · Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады; · Инструментальные программные средства; · Энциклопедии, словари, справочники, каталоги; · Ресурсы для администрации и методистов; · Ресурсы для дистанционных форм обучения; · Информационная поддержка ЕГЭ; · Ресурсы для абитуриентов; · Ресурсы по предметам образовательной программы.
     
  Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования Книги, CD/DVD, Аудио/VHS, Оборудование, Программы, Новости, Документы (федеральные перечни 2007/2008, учебники, включенные в федеральные перечни 2007/2008 на основе экспертизы в соответствии с новым порядком, архив документов по учебному книгоизданию)
  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов · Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов · Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов · Электронные издания на CD · Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями
  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов · Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).
  Российский совет олимпиад школьников Дипломы РСОШ; Мир олимпиад в зеркале прессы; Совет олимпиад; Нормативно-правовые акты; Актуальная информация об олимпиадах школьников; Дистанционные интернет-туры олимпиад;

2. Составить таблицу понятий, опираясь на нормативные документы российского образования: «Образование», «Содержание образования», «Образовательный результат», «Методика обучения»

«Образование» «Образовательная деятельность», «Образовательный результат» «Методика обучения»
       
       
       
       
       
Вопросы и ответы о ФГОС Вопрос 1. Каковы ключевые особенности ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт - принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами «содержания образования», то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре основной образовательной программы; 2) к условиям реализации основной образовательной программы; 3) к результатам освоения основной образовательной программы. Изменилась не только структура, но и методология стандарта. Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но на метапредметные и личностные результаты. Результаты образования представлены в ФГОС и материалах, обеспечивающих его введение, с разной степенью детализации. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», который ориентирован в основном на широкую общественность, родителей, законодателей, результаты представляются в общем виде как определенная конкретизация целей образования. Планируемые результаты, входящие как раздел в структуру основной образовательной программы и предназначенные для учителей, разработчиков программ учебных предметов, ЕГЭ, авторов учебников, предполагают большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию. Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования - критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.   В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются ее структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в Стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, тем, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, тем, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых; материально-технических, информационных, учебно-методических). Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Вопрос 2. Каков статус и формат примерной основной образовательной программы? Является ли базисный учебный план в рамках ФГОС нормативным документом На федеральном уровне с участием субъектов Российской Федерации на основе ФГОС разрабатывается и публикуется на официальном сайте Министерства образования и науки России примерная основная образовательная программа начального общего образования[1], содержащая в своей структуре, наряду с другими компонентами, базисный учебный план (ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Примерная основная образовательная программа начального общего образования нормативным документом не является. Формат примерной основной образовательной программы начального общего образования представляет собой модель основной образовательной программы образовательного учреждения. Учебный план образовательного учреждения как раздел основной образовательной программы школы разрабатывается на основе базисного учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения, а значит и учебного плана, осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения.   Вопрос 3. Как взаимосвязаны такие документы как ФГОС, примерная основная образовательная программа общего образования, основная образовательная программа, образовательная программа школы, и к чьей компетенции относится их разработка? Стандарт является нормативным правовым актом, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, установленном Правительством России. Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов закреплены постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 142. Стандарт утверждается и вводится в действие Министерством образования и науки Российской Федерации.[2] Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для разработки примерной основной образовательной программы. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (пункт 5.1 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»). На основе примерной основной образовательной программы, образовательное учреждение разрабатывает основную образовательную программу, причем разработка может осуществляться в соответствии с уровнями образования: основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования и основная образовательная программа среднего (полного) общего образования. Все эти программы, объединенные вместе общим концептуальным подходом, согласованные с документами, определяющими развитие образовательной системы школы (программой развития, программой экспериментальной работы и другими инновационными проектами), а так же дополнительными образовательными программами которые реализуются в образовательном учреждении, и составляют образовательную программу школы. Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения.   Вопрос 4. Возможен ли поэтапный (по ступеням общего образования) переход на ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разрабатывается поэтапно по ступеням обучения: для ступени начального общего образования, ступени основного общего образования и ступени среднего (полного) общего образования. В настоящее время разработан и утвержден ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785). ФГОС основного общего образования и среднего (полного) общего образования будут разработаны до конца 2010 года. <!--[if gte vml 1]>обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях РФ начинается с 2011-2012учебного года. До 31 декабря 2010 года прием на обучение в соответствии с ФГОС будет осуществляться по решению образовательного учреждения, то есть обучение по ФГОС в 1 классах может быть начато в 2010-2011 учебном году по мере готовности образовательных учреждений. Обязательным будет обучение по ФГОС: на ступени основного общего образования с 2015-2016 учебного года; на ступени среднего (полного) общего образования с 2020-2021 учебного года. Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих Стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах, начиная с 2012-2013 учебного года, и в 10 классах - с 2013-2014 учебного года.   Вопрос 5. Какова периодичность утверждения ФГОС общего образования? В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.   Вопрос 6. Как определить готово ли образовательное учреждение, к введению ФГОС? В качестве критериев готовности образовательного учреждения к введению ФГОС следует рассматривать следующие: разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.   Вопрос 7. Будет ли разработано учебно-методическое обеспечение ФГОС? Сейчас разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования и материалы, конкретизирующие ее реализацию и обеспечивающие разработку образовательных программ школы, а также материалы инструментально - технологического сопровождения: инструментарий по оценке достижения результатов освоения основной образовательной программы, методические рекомендации по разработке универсальных учебных действий, тематическое планирование по учебным предметам с примерными перечнями видов деятельности обучающихся, программы внеурочной деятельности и др. Примерная основная образовательная программа начального общего образования размещена в Интернете на сайте www.mon.gov.ru. Разработаны. Утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697) Ведется работа по формированию федерального перечня учебников под ФГОС. Разрабатываются модели введения ФГОС, критерии и показатели готовности региональных образовательных систем к введению ФГОС, модели мониторинга введения и реализации ФГОС.   Вопрос 8. Предполагает ли ФГОС разработку новых учебников? ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы. Правила экспертизы учебников остаются прежними - чтобы попасть в федеральные перечни, они должны соответствовать ФГОС, современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учеников. Однако, поскольку ФГОС не определяет непосредственно содержание образования, усложняется предмет экспертизы: учебник должен работать на достижение учеником результатов, требования к которым заданы стандартом. В настоящее время разработано Положение о порядке проведения экспертизы учебников (приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 г. № 428, зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный №17623) С тем, что учебники будут постепенно меняться, исходя из новых требований, согласны и разработчики стандарта, и издатели учебной литературы. В ныне действующем федеральном перечне есть учебники для начальной школы, которые могут быть использованы и после введения нового стандарта. Тем не менее, вопрос о том, какие учебники должны быть сделаны «под новый стандарт» сейчас активно обсуждается.  

 

й Структура и содержание ФГОС второго поколения

 

Общие положения Требования к результатам освоения ООП основного общего образования Требования к структуре ООП основного общего образования Требования к условиям организации ООП основного общего образования
Определение понятия «Федеральный государственный образовательный стандарт» Содержание стандарта: - требования к результатам освоения ООП; - требования к структуре ООП; - требования к условиям реализации ООП. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы по трем видам результатов:   *Личностные результаты;   *Метапредметные результаты;   *Предметные результаты.   Раздел 11.1. «Филология» содержит общую характеристику содержания предметной области и трех учебных дисциплин:
  1. Русский язык. Родной язык.
  2. Литература. Родная литература.
  3. Иностранный язык. Второй иностранный язык.
Дается определение понятия «Основная образовательная программа основного общего образования».   Образовательное учреждение организует реализацию основной образовательной программы в формах урочной и внеурочной деятельности.   Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности:  
  1. духовно-нравственное направление;
  2. физкультурно-спортивное и оздоровительное направление;
  3. социальное направление;
  4. общеинтеллектуальное направление;
  5. общекультурное направление.
Определены три раздела «Основной образовательной программы:  
  • Целевой раздел;
  • Содержательный раздел;
  • Организационный раздел.
Структура целевого раздела:   Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения ООП; Система оценки достижений планируемых результатов.   Структура содержательного раздела:   Программа развития УУД;   Программы отдельных учебных предметов;   Программы воспитания и социализации;   Программа коррекционной работы.   Структура организационного раздела основной образовательной программы: Учебный план основного общего образования(обязательные предметные области и учебные предметы);   Система условий реализации основной ОП.    
Результатом реализации кадровых, финансовых, материально-технических и др. Условий должно быть создание образовательной среды духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.   Особое внимание в данном разделе уделяется работе учреждений дополнительного образования и опыту социальной деятельности учащихся.   Требования к кадровым условиям реализации стандартов.   Финансово-экономические условия реализации ООП.   Материально-технические условия реализации ООП.

 

школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...