Другие факторы. Резюме главы. Резюме общей герменевтики. Упражнения
ДРУГИЕ ФАКТОРЫ Для решения проблемы прерывности-непреррывности имеют значение и два других фактора. Первый из них — это комплексные цитаты, т. е. цитаты, взятые из разных частей Ветхого Завета для обоснования того или иного утверждения. Такие цитаты находятся, например, в Рим. 3, 10-18 и Евр. 2, 6-8; 12, 13. Использование комплексных цитат имеет больше смысла, если история спасения едина, а не состоит из серии прерывных этапов. Второй фактор — это доктрина, изложенная во 2 Тим. 3, 16-17. Этот отрывок более соответствует теории непрерывности, нежели прерывности в истории спасения. Сравните эту доктрину Павла с соответствующими параграфами символов веры различных деноминаций. 2 Тимофею 3, 16-17 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправлениия, для наставления в праведности». Символ веры Все Писание богодухновенно и Новый Завет полезен для научения, для обличения… Разница между этими двумя цитатами представляет особый интерес, так как молодой христианский пастор, которому предназначалось Послание Павла, очевидно, имел в своем распоряжении Библию, состоящую из 39 ветхозаветных книг и 4 новозаветных книги. [121] Несмотря на это, Павел говорит, что все эти книги полезны для христианского научения, обличения, исправления и наставления в праведности. Полезно переосмыслить наше отношение к Ветхому Завету в свете доктрины Павла, изложенной в этом отрывке. РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ Теологический анализ ставит перед нами вопрос: «Как данный отрывок сообразуется с общей схемой Божественного откровения? » Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны выработать понимание общей структуры истории откровения.
Вы познакомились с различными взглядами — начиная от тех, которые подчеркивают принципиальную прерывность библейской истории и кончая теми, которые утверждают почти совершенную непрерывность. Было представлено и охарактеризовано пять таких теорий с точки зрения их отношения к проблеме прерывности-непрерывности. Были также охарактеризованы с точки зрения проблемы прерывности-непрерывности четыре главные библейские концепции — Благодать, Закон, спасение и служение Святого Духа. Читателю предлагается выработать свой собственный взгляд на природу истории спасения. Это создаст основу для проведения теологического анализа. Этапы теологического анализа: 1. Выработайте свой собственный взгляд на природу взаимоотношений Бога с человеком. Подбор доказательств, постановка вопросов и понимание определенных текстов, представленных в данной главе, несомненно отражает авторское понимание библейской истории спасения. Важность этого этапа настолько велика, что каждый читатель должен сам тщательно, с молитвой разобраться в данной проблеме. 2. Определите, как этот взгляд влияет на понимание изучаемого вами отрывка. Взгляд, согласно которому природа Божьего откровения человеку в основном прерывна, приведет к тому, что Ветхий Завет будет считаться менее полезным для современных верующих, чем Новый Завет. 3. Оцените объем богословских знаний, доступных людям в то время. Какие знания они уже получили к тому времени? (Эти полученные ранее знания иногда в учебниках по герменевтике называются «аналогия Писания»). С этой точки зрения полезны хорошие книги по библейской теологии. 4. Определите, каким значением обладал данный отрывок для его первоначальных получателей в свете их знаний. 5. Определите, какие дополнительные знания на эту тему доступны нам после получения дальнейшего откровения. (Это иногда называется в учебниках по герменевтике «аналогия веры». ) С этой целью рекомендуется использовать Nave's Topical Bible и литературу по систематическому богословию.
РЕЗЮМЕ ОБЩЕЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ УПРАЖНЕНИЯ ТУ 26. Хорошо обдумайте проблему прерывности-непрерывности, используя учебник, дополнительную литературу и свои собственные знания. Напишите краткое изложение своей позиции. Очевидно, это будет пробный вариант, который после получения новой информации можно усовершенствовать. ТУ 27. Между мужем и женой произошел конфликт. Они пришли к вам за советом. Муж говорит, что им необходимо купить новый автомобиль, и хочет взять для этого кредит в местном банке, так как у них нет денег. Его жена, основываясь на Рим. 13, 8 («Не оставайтесь должными никому ничем»), считает, что нельзя занимать деньги на покупку автомобиля. Муж считает, что данный стих не относится к их ситуации и хочет знать ваше мнение. Что вы ответите?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|