Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствия. Рекомендуемая дополнительная литература. Резюме главы. Упражнения




СООТВЕТСТВИЯ

1. Агарь, рабыня = Ветхий Завет Нынешний Иерусалим.

2. Сарра, свободная = Новый Завет Вышний Иерусалим.

1. Измаил, сын по плоти Те, кто под игом Закона.

2. Исаак, сын по обетованию Мы, братия-христиане (ст. 28)

1. Измаил гнал Исаака Так сейчас законники гонят христиан.

2. Писание говорит: изгони рабу и сына ее. Я говорю (ст. 31; 5, 1) Не подвергайтесь игу рабства (законничества)[141]

Лотто Шмоллер в книге «Комментарии к Священному Писанию» (Lotto Schmoller — Lange's Biblework — Commentary on the Holy Scriptures, ed. John Peter Lange) отмечает:

«Без сомнения, Павел в данном случае толкует Писание аллегорически, так как он сам об этом заявляет. Но тот факт, что он сам об этом говорит, снимает все герменевтические недоразумения. Таким образом, он намеревается дать аллегорию, а не изложить повествование, он выступает не в роли экзегета и не заявляет (как это делают аллегористы), что единственно верным смыслом повествования является то, что он сейчас утверждает». [142]

Итак, следующие факты дают основание заключить, что Павел использовал аллегоризацию, чтобы поставить в тупик своих лицемерных оппонентов:

1. Павел изложил целый ряд очень сильных аргументов против иудействующих, и эти аргументы сами по себе достаточны для того, чтобы доказать правоту Павла. Этот последний аргумент (аллегоризация) не был необходимым; он представлял пример использования оружия лжеапостолов против них самих.

2. Если бы Павел считал аллегоризацию правомерным методом, то, наверняка, он использовал бы его в других своих Посланиях, однако он этого не делал.

3. Павел отличается от типичного аллегориста тем, что он признает историческую достоверность текста и не заявляет, что слова текста — всего лишь тень более глубокого (и более истинного) значения. Он признает, что эти события действительно имели место в историческом смысле, и затем уже заявляет, что их можно рассмотреть аллегорически. Он не заявляет: «Вот что значит этот текст» и не утверждает, что он излагает сам текст.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

А. В. Mickelsen. Interpreting the Bible, рр. 230-235.

М. S. Terry. Biblical Hermeneutics, рр. 302-328.

РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ

Следующие этапы объединяют общую и специальную герменевтику:

1. Проведите историко-культурный и контекстуальный анализ.

2. Проведите лексико-синтаксический анализ.

3. Проведите теологический анализ.

4. Определите литературный жанр и сделайте соответствующий анализ:

а. Найдите явные указания, определяющие намерения автора по отношению к используемому им методу.

б. Если в тексте нет явных указаний на литературный жанр отрывка, изучите характеристики отрывка дедуктивным методом и уточните его литературный жанр.

в. Внимательно и гибко примените принципы анализа литературных приемов. (1) Метафоры, сравнения и поговорки — найдите единственный пункт сравнения. (2) Притчи — определите главную мысль и сопутствующие ей существенные подробности. (3) Аллегории — определите многочисленные пункты сравнения, подразумеваемые автором.

5. Изложите свое понимание значения отрывка.

6. Проверьте, соответствует ли ваше значение непосредственному контексту и общему контексту книги. Если нет, повторите процесс истолкования.

7. Сравните результаты своей работы с другими толкованиями.

УПРАЖНЕНИЯ

ТУ 35.

Аллегории и аллегоризация. Со времен Христа до времен Лютера основным герменевтическим приемом была аллегоризация. Сегодня большинство евангельских теологов отвергают аллегоризацию как неправомерный герменевтический метод:

а. Дайте определение аллегоризации и покажите, почему этот столь долго используемый метод толкования Писания сейчас отвергается.

б. Сравните литературный прием — аллегорию с методом аллегоризации и покажите, почему первый считается правомерным, а второй — неправомерным.

ТУ 36.

Используя свои знания по литературному анализу, определите и истолкуйте значение Иоан. 10, 1-18. (Чтобы приобрести практический опыт, не подсматривайте в Толковую Библию или комментарии, пока вы не сделаете свое толкование).

ТУ 37.

Рим. 13, 1-5 повелевает христианам подчиняться гражданским властям. Эта заповедь послужила причиной затруднений для христиан, живших в нацистской Германии и при некоторых других современных тоталитарных режимах. Каково значение данного текста и других подобных отрывков для христиан, живущих при властях, которые вынуждают их поступать против собственной совести?

ТУ 38.

Некоторые исследователи Библии считают, что христиане не должны болеть. Они основывают свое понимание, в частности, на 3 Иоан. 2. Проведите анализ этого отрывка. Как вы думаете, подтверждает ли он учение, согласно которому христиане не должны болеть?

ТУ 39.

Как может показаться, притча о пшенице и плевелах учит тому, что заблуждения в церкви нельзя искоренять из страха «выдергать вместе с ними пшеницы». Как бы вы согласовали этот отрывок с явным учением Мтф. 7, 15-20, Тит. 3, 10 и другими стихами, которые говорят, что церковь должна осудить и удалить из себя зло и заблуждения?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...