Примерно с 3–3,5 лет дети могут смотреть один и тот же мультфильм по многу раз.
Примерно с 3–3, 5 лет дети могут смотреть один и тот же мультфильм по многу раз.
Примерно с 3–3, 5 лет дети могут смотреть один и тот же мультфильм по многу раз. Некоторых родителей это раздражает. Они пытаются уговорить малыша посмотреть что‑ нибудь другое. И совершенно напрасно беспокоятся! Дело в том, что многие вещи усваиваются ребенком не с первого раза. То же самое происходит и при перечитывании сказок или повторении каких‑ либо действий. Раз ребенок просит повторить – значит, для него это важно. Очень правильно обсуждать с ребенком после просмотра, что ему запомнилось: у детей несколько отличное от взрослых понимание сказочных героев или того, что происходит на экране.
Мультфанатство
Сейчас это достаточно распространенное явление. Стоит тому или иному фильму с успехом пройти на экранах, как тут же появляются игрушки и вещи с изображениями его персонажей. Дети просят купить то ручку, то маечку, то чашку с любимым героем. Стоит ли соглашаться на это? Особой пользы для ребенка от того, что у него все вещи будут с человеком‑ пауком или с Барби, не будет. Этими покупками родители скорее способствуют закреплению в сознании малыша культа определенного героя (что позже, в подростковом возрасте, может получить негативное продолжение). Между тем ребенок должен иметь разносторонний кругозор, а не зацикливаться на чем‑ то одном. И родителям не стоит формировать и поддерживать его, активно скупая вещи с модными мультяшными изображениями. Случается, что дети входят в образ какого‑ то персонажа – и не всегда положительного. А родители часто переживают по этому поводу. Но дело в том, что жизнь многообразна. Проигрывая разные сюжеты и примеряя на себя различные роли, ребенок учится адаптироваться к реальному миру. Дети как бы проживают разные жизни в своих играх. Излишнее же акцентирование родителей на «негативном» образе ребенка может привести к закреплению этого образа надолго.
Постарайтесь спокойно объяснить ребенку, что многое из увиденного им по телевизору может не соответствовать реальности.
Это касается как мультфильмов и сказок, так и других передач. Расскажите детям, что на телевидении работает много людей, которые создают свой мир – по сравнению с реальным в чем‑ то более привлекательный, но в чем‑ то искаженный. И помогите ребенку научиться думать самостоятельно, а не слепо доверять увиденному или услышанному.
Воспитывайте играя!
Как за пять минут в день превратить общение с ребенком во взаимное удовольствие. Формирование самооценки и лидерских способностей детей. Ваш ребенок еще мал, вы его очень любите и, конечно, хотите многому научить и многое показать в жизни. Первые уроки ребенку дают родители. Они покупают кубики, цифры, доску, мелки, карандаши, чтобы начать обучение. Урок с малышом нужно составлять в форме разных игр. Если вы рассказываете про буквы, привлеките сказочных героев, постройте замок из кубиков с буквами, наделите букву сказочными способностями. Ребенок запомнит любую информацию лучше и быстрее, если вы даете ее с примерами и в игре. Обучая с помощью игр, вы формируете у ребенка желание вернуться к такой игре, а, следовательно, продолжить обучение. Но есть типичная ошибка родителей. Некоторые из них считают, что малышей можно учить так же, как и школьников. Однако это ошибочное мнение. Ребенок не может долго сидеть на одном месте, он устает при академическом обучении. Есть определенное время, которое ребенок может удерживать свое внимание на предмете: 10–15 минут в возрасте до четырех лет и до 40 минут в возрасте шести лет. После этого необходима смена деятельности.
Есть определенное время, которое ребенок может удерживать свое внимание на предмете: 10–15 минут в возрасте до четырех лет и до 40 минут в возрасте шести лет.
Но в форме игры обучение может длиться значительно дольше! Можно считать ворон на улице – кто больше насчитает. Это прекрасная математика. А можно научить ребенка рисовать. Пусть полотном будет манная каша, а красками ягоды клубники, свекольный или морковный сок. Маме, папе или бабушке достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока, раздавить на листе ягодку или провести линию морковкой, и карапуз с увлечением начнет экспериментировать и творить: размазывать «краски» пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам, меняя их форму, смешивать необычные краски между собой. Ребенка завораживает возможность волшебного превращения форм и неожиданное изменение цвета. Малышу можно показать, как проводить пальчиком линию, как вывести из лужицы ручеек, как соединить между собой две разноцветные кляксы, как сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и как изобразить большой след слона или медведя целой ладонью или кулаком. Такие игры надо заканчивать чуть раньше, чем это успеет надоесть. Когда вы увидите, что ребенок уже не так сильно включен в игру, ее надо прекратить. Тогда малышу захочется поскорее вернуться к такому интересному развлечению и вновь продолжить обучение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|