Разработка механизма подъема груза.
Практическая работа №1 1. Цель работы 1. Приобретение навыков расчета механизмов подъемно-транспортных машин.
2. Содержание работы 1. Заданы грузоподъемность крана Q, скорость движения груза Vгр, высота подъема груза H и запас прочности S при различных режимах работы. Данные для расчета:
2. Требуется выбрать кратность полиспаста, диаметр каната, определить диаметр и размеры барабана, рассчитать и выбрать по справочнику электродвигатель, редуктор, муфту, тормоз. 3. Порядок выполнения работы 1. Кратность полиспаста выбираем в зависимости от грузоподъемности крана Q ,т=…, iпл=….
2. Выбор диаметра каната. Для механизмов подъема груза в качестве тягового органа чаще всего применяют стальные канаты. Правильный выбор конструкции стального каната для определенных условий работ (в полиспастах, стропах и др.) обеспечивает их продолжительную и безопасную работу. Выбор диаметра каната производится по разрывному усилию: Fразр ≥ Fmax · S
где Fmax - наибольшее натяжение троса. Наибольшее натяжение каната: Fmax= =…
Fразр ≥ Fmax · S=…..
Принимаем диаметр стального каната dk =…..
3.Определение диаметра барабана. Диаметр барабана принимается в зависимости от диаметра каната по формуле: Dб ≥ dк · e=….. где Dб , dк – диаметры барабана и каната, мм е – коэффициент, учитывающий допускаемый перегиб каната на барабане (е=20-30). Длина барабана зависит в основном от длины наматываемого каната и диаметра барабана. Для равномерной укладки ветвей каната на поверхности барабана нарезают винтовые канавки, что обеспечивает постоянный зазор между соседними витками каната. Расстояние между центрами соседних витков принимается равным
tк = dк + (1,5…3)=…..мм.
В случае применения сдвоенного полиспаста канат навивается с двух концов барабана к середине. Поэтому на одной половине барабана для каната нарезаются винтовые канавки левого направления, а на другой – правого.
Lб =2(lкон+ lкр+ lтр+ lр) + lо, где lо=(6…9)tк – участок, разделяющий левую и правую нарезки на поверхности барабана. lкон=(2…3)tк – длина концевой части барабана; lкр=(2,5…3) tк – участок для закрепления конца каната; lтр =(1,5…2) tк – участок для неприкосновенных витков трения; lр – участок для навивки рабочей ветви каната lо=(6…9)tк=…. lкон=(2…3)tк =… lкр=(2,5…3) tк =… lтр =(1,5…2) tк =…
lр= =…..
Для обеспечения оптимальных пропорций не следует принимать длину барабана свыше 3,5 Dб.
4.Толщина стенки барабана определяется:
для стального барабана =1,2 · dк =…
5. Частота вращения барабана (мин-1) определяется по формуле: nб = =….
6.Выбор электродвигателя, редуктора, муфты, тормоза.
В механизмах подъема обычно применяют крановые электродвигателя серий МТF и МТKF. Необходимую мощность двигателя определяют без учета пусковых нагрузок по формуле: Рст = =…. кВт где η=0,95 – КПД редуктора +0,98 – КПД барабана+0,98 – КПД полиспаста; Gp – вес поднимаемого груза. Выбираем тип электродвигателя, исходя из его номинальной мощности ………
7. Редуктор выбирается по статической мощности Тст и передаточному отношению, которое определяется по формуле: Тст= =….. Нм
где η=0,98 – КПД барабана+0,98 – КПД полиспаста. Для соединения редуктора с электродвигателем и барабаном применяются муфты, выбор которых производится по расчетному крутящему моменту.
8. Расчетный крутящий момент на валу барабана будет равен:
= ….
где ηб=0,96 – 0,98 – КПД барабана; kз – коэффициент запаса для муфт (kз=k1· k2, где k1- коэффициент учитывающий степень ответственности механизма, для лебедки k1 =1,3; k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, для режимов 1М- 4М, 5М и 6М соответственно – 1,1; 1,2; 1,3).
9.Для удержания поднятого груза, лебедки оборудуются тормозами. Поскольку размеры и рабочие нагрузки тормоза зависят от величины тормозного момента, то, естественно, его следует устанавливать на валу с наименьшим значением тормозного момента. Очевидно, что это будет быстроходный вал редуктора. Обычно для тормоза используют муфту, соединяющую вал двигателя с валом редуктора. С этой целью тормозные колодки устанавливают на полумуфте, сидящей на быстроходном валу редуктора. Тормоз выбирается по расчетному тормозному моменту, который (для быстроходного вала) будет равен
Мт= =…..
где kт – коэффициент запаса торможения, равный 1,5; 1,75; 2,0 соответственно 1М- 4М, 5М и 6М.
Читайте также: Cхема работы механизма репликации ДНК Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|