Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка механизма подъема груза.

Практическая работа №1

1. Цель работы

1. Приобретение навыков расчета механизмов подъемно-транспортных машин.

 

2. Содержание работы

1. Заданы грузоподъемность крана Q, скорость движения груза Vгр, высота подъема груза H и запас прочности S при различных режимах работы.

Данные для расчета:

 

2. Требуется выбрать кратность полиспаста, диаметр каната, определить диаметр и размеры барабана, рассчитать и выбрать по справочнику электродвигатель, редуктор, муфту, тормоз.

3. Порядок выполнения работы

1. Кратность полиспаста выбираем в зависимости от грузоподъемности крана Q ,т=…, iпл=….

 

2. Выбор диаметра каната.

Для механизмов подъема груза в качестве тягового органа чаще всего применяют стальные канаты. Правильный выбор конструкции стального каната для определенных условий работ (в полиспастах, стропах и др.) обеспечивает их продолжительную и безопасную работу.

Выбор диаметра каната производится по разрывному усилию:

Fразр ≥ Fmax · S

 

где Fmax - наибольшее натяжение троса.

Наибольшее натяжение каната:

Fmax= =…

 

 

Fразр ≥ Fmax · S=…..

 

Принимаем диаметр стального каната dk =…..

 

3.Определение диаметра барабана.

Диаметр барабана принимается в зависимости от диаметра каната по формуле:

Dб ≥ dк · e=…..

где Dб , dк – диаметры барабана и каната, мм

е – коэффициент, учитывающий допускаемый перегиб каната на барабане (е=20-30).

Длина барабана зависит в основном от длины наматываемого каната и диаметра барабана.

Для равномерной укладки ветвей каната на поверхности барабана нарезают винтовые канавки, что обеспечивает постоянный зазор между соседними витками каната. Расстояние между центрами соседних витков принимается равным

tк = dк + (1,5…3)=…..мм.

 

В случае применения сдвоенного полиспаста канат навивается с двух концов барабана к середине.

Поэтому на одной половине барабана для каната нарезаются винтовые канавки левого направления, а на другой – правого.

 

Lб =2(lкон+ lкр+ lтр+ lр) + lо,

где lо=(6…9)tк – участок, разделяющий левую и правую нарезки на поверхности барабана.

lкон=(2…3)tк – длина концевой части барабана;

lкр=(2,5…3) tк – участок для закрепления конца каната;

lтр =(1,5…2) tк – участок для неприкосновенных витков трения;

lр – участок для навивки рабочей ветви каната

lо=(6…9)tк=….

lкон=(2…3)tк =…

lкр=(2,5…3) tк =…

lтр =(1,5…2) tк =…

 

lр= =…..

 

Для обеспечения оптимальных пропорций не следует принимать длину барабана свыше 3,5 Dб.

 

4.Толщина стенки барабана определяется:

 

для стального барабана =1,2 · dк =…

 

5. Частота вращения барабана (мин-1) определяется по формуле:

nб = =….

 

6.Выбор электродвигателя, редуктора, муфты, тормоза.

 

В механизмах подъема обычно применяют крановые электродвигателя серий МТF и МТKF.

Необходимую мощность двигателя определяют без учета пусковых нагрузок по формуле:

Рст = =…. кВт

где η=0,95 – КПД редуктора +0,98 – КПД барабана+0,98 – КПД полиспаста;

Gp – вес поднимаемого груза.

Выбираем тип электродвигателя, исходя из его номинальной мощности

………

 

 

7. Редуктор выбирается по статической мощности Тст и передаточному отношению, которое определяется по формуле:

Тст= =….. Нм

 

где η=0,98 – КПД барабана+0,98 – КПД полиспаста.

Для соединения редуктора с электродвигателем и барабаном применяются муфты, выбор которых производится по расчетному крутящему моменту.

 

8. Расчетный крутящий момент на валу барабана будет равен:

 

= ….

 

где ηб=0,96 – 0,98 – КПД барабана; kз – коэффициент запаса для муфт (kз=k1· k2, где k1- коэффициент учитывающий степень ответственности механизма, для лебедки k1 =1,3; k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма, для режимов 1М- 4М, 5М и 6М соответственно – 1,1; 1,2; 1,3).

 

9.Для удержания поднятого груза, лебедки оборудуются тормозами. Поскольку размеры и рабочие нагрузки тормоза зависят от величины тормозного момента, то, естественно, его следует устанавливать на валу с наименьшим значением тормозного момента. Очевидно, что это будет быстроходный вал редуктора.

Обычно для тормоза используют муфту, соединяющую вал двигателя с валом редуктора. С этой целью тормозные колодки устанавливают на полумуфте, сидящей на быстроходном валу редуктора.

Тормоз выбирается по расчетному тормозному моменту, который (для быстроходного вала) будет равен

 

Мт= =…..

 

где kт – коэффициент запаса торможения, равный 1,5; 1,75; 2,0 соответственно 1М- 4М, 5М и 6М.

 

 

Поделиться:





Читайте также:

Cхема работы механизма репликации ДНК
N инженерно-экологическое обеспечение производства, разработка методов инженерно-экологической профилактики, восстановления и реконструкции ландшафтов.
RAND RESEARCH AND DEVELOPMENT CORPORATION (“Корпорация Рэнд” — “Корпорация по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам”)
S: Соответствие симптомов ВИЧ-инфекции патогенетическим механизмам, лежащим в основе их появления
Анализ бухгалтерского баланса. Разработка аналитического баланса. Вертикальный горизонтальный анализ. Анализ активов организации и источников их формирования.
Влияние стероидных гормонов и тироксина опосредовано особыми внутриклеточными механизмами
Выбор высоты подъема тампонажного раствора и конструкции забоя скважины
Действие механизма автосцепки СА-3
Заданные параметры механизма
Изгибы, трещины поводков передаточного механизма






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...