Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г Ответь: что делает? что делают?

 

 

 

Послушай рассказ:

На огородах начали убирать овощи. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом — лук в бумаж­ных рубашках. Потом бобы — в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу. (Э. Шим)

 

 

 

Без топора без лопаты

не плотник, не огородник.

 

 

 

Урок 23 ЯГОДЫ

 

 


Где дети собирают ягоды?

Малина, брусника, клюква, черника, земляника, клубника, смородина, крыжовник — это ягоды.

 

 

Брусника, ежевика, черника растут в лесу. Это... ягоды. Клубника, крыжовник, вишня растут в саду. Это... ягоды.

11-1281

 

Страсть как захотелось медвежонку малинки! Тайком от медведицы в малинник удрал. До чего же в малиннике хорошо: тишина, теплота, ва­реньем малиновым пахнет!

(Н. Сладкое, Е. Чарушин)

 

 

Урок 24 ФРУКТЫ

В саду на деревьях созрели яблоки, груши, сливы.

Какие это деревья?

Груша, слива, яблоко, абрикос, лимон, апельсин — это фрукты.

 

 

 

 

 

 

груша — груша; слива — слива. НО: яблоко — яблоня.

 

 

 

Урок 25 ОВОЩИ

 

Каким словосочетанием можно назвать эту работу?

Морковь, капуста, свёкла, картофель, огурцы, помидоры, лук, баклажан, перец, редиска — это овощи.

 

 

не вырастишь овощей — не сваришь и щей.

Без капусты щи не густы.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

У картошки важный вид, Нам картошка говорит: «Я главнее всех в квартире, Потому что я в мундире!»

(А. Шевченко)

Ответь на вопрос: почему так говорят -«картошка в мундире»?

 

 

 

 

 

Помните!

Фрукты и овощи перед едой

Мойте горячей водой.

(В. Маяковский)

— Какие из этих овощей созревают под землёй?

12М281

 

Урок 26 В МАГАЗИНЕ

 

 

— Дайте, пожалуйста, бананы и сок.

— Вот, пожалуйста, бананы. Какой сок ты хочешь?

— Томатный, один пакет.

— Дайте, пожалуйста, три груши.

— Вот, возьми. Они весят полкило.

— Спасибо.

— Сколько стоит сок?

— Какой?

— Яблочный.

— Яблочный сок стоит... рублей.

— Сколько стоят конфеты?

— Какие конфеты?

— Шоколадные.

— Шоколадные конфеты стоят... рублей,

 

 

 

 

 

Урок 27 НА РЫНКЕ

 

 

Кто это?

У мальчика нет кого? У щенка нет кого?

К кому идёт мальчик?

 

 

Кого он купил? С кем мальчик О ком каждый

гуляет? заботится?

 

Повтори эти слова парами:

новый — старый поздно — рано покупать — продавать жарко — холодно сильный — слабый сорить — убирать

 

13-1281

Уроки 28-29 ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

<©> Рассмотри картинку:

Кто изображён на картинке?

14-1281

Это — корова, крупное домашнее животное. У коровы большая голова. На голове у коровы небольшие уши и загнутые рога. Тело коровы по­крыто короткой шерстью. У коровы длинный хвост с кисточкой на конце.

Какое слово повторяется в рассказе? Какими словами можно заменить это слово? Давай поставим эти слова в рассказ и прочи­таем его ещё раз.

 

Жеребёнок тонконогий Бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший — Не догонит мама....

Опустив печально хвостик, Маму ждёт послушный ослик. Целый день должна трудиться Мама ослика —....

Забрели четыре брата В поле сладкого овса.

— Эй, пора домой, ягнята!
Вас домой зовёт....

Куда бы спрятаться козлёнку? Какой-то зверь летит вдогонку. Не бойся! — это стрекоза. Прогонит вмиг её....

— Му-у! — мычит телёнок. — Му-у! Очень грустно одному!

— Му-у! — охрип малыш от рёва.

— Му-у! — нашла его....

Малыши и мамы рады — Снова вместе, снова рядом. И за помощь всех ребят Малыши благодарят.

(Я. Пишумов)

 

Г?1 Вставь нужные слова.

Ноябрь и сентябрь — это... месяцы. Утка и петух — это... птицы. Брусника и черника — это... ягоды. Ель и сосна — это... деревья. Лошадь и собака — это... животные.

 

 

 

 

Послушай рассказ мальчика:

— Я — сельский житель, потому что я живу в селе Сосновка. Наше село большое. В нашем селе нет парков. Вокруг села — сосновый лес, речка и луга. В центре села есть клуб и музей деревянной игрушки. Я люблю наше село! Добро пожаловать к нам на отдых!

Загадка Карлсона

Там, где я живу, есть большие магазины, многоэтажные дома, театры, стадионы. Где я живу?

Загадка Красной Шапочки

Там, где я живу, нет многоэтажных домов, больших магазинов. Недалеко от моего дома лес.

Где я живу?

 

 

 

 

На скамейку мама села, Справа — Сева, Слава — слева.

Покажи Севу; покажи Славу.

 

В незнакомом городе тебе поможет карта.

На ней знаками отмечены улицы и площади, музеи, театры, стадионы, парки, библиотеки...

Рассмотри карту Цветочного города.

Помоги Незнайке пройти от... к.... (Кафе — парк; циркстадион.)

 

 

 

 

Урок 33 КАК ПРОЙТИ?

 

Выучи диалоги:

— Скажите, пожалуйста, где городской парк?

— Ты видишь стадион? За стадионом поверни направо.

— А где детское кафе?

— Перед музыкальным театром.

— Вы не подскажете: где книжный магазин?

— Иди прямо, потом поверни налево.

— Извините! Я ищу Центральный вокзал. Куда мне повернуть: направо

или налево?

— На Центральный вокзал — направо,
он рядом с почтой.

 

— Скажите, далеко отсюда библиотека?

— Да, библиотека далеко, нужно ехать на автобусе № 6.

 

Урок 34 ГОРОД ИЛИ СЕЛО?

<©> Рассмотри картинки:

 

Скажи, где город, а где село? Как ты догадался?

 

высокий — выше

низкий

ниже

 

 

 

 

 

 

широкая — шире

 

узкая — уже

 

Загадка Карлсона

Там, где я живу, есть большие магазины, многоэтажные дома, театры, стадионы. Где я живу?

Загадка Красной Шапочки

Там, где я живу, нет многоэтажных домов, больших магазинов. Недалеко от моего дома лес.

Где я живу?

 

 

А где живёшь ты?

высокий — низкий; новый — старый; мало — много; широкий — узкий; длинный — короткий.

 

Урок 35 «ОКНА РАЗИНУВ, СТОЯТ МАГАЗИНЫ...»

Что можно купить в этих магазинах?

 

Фрекен Бок нужно купить эти предметы.

Назови их.

В каких магазинах она сделает покупки?

 

Миша сказал: «Туфли продаются

в обувном магазине».

А Таня сказала: «Туфли можно купить

в магазине "Обувь"».

И Миша, и Таня правы?

Послушай рассказ: ]

Макс — это умный и красивый пёс. Он живёт у слепого старого солдата Петра Ивановича. Макс помогает ему. Пёс переводит хозяина через до­рогу, ходит с ним в магазин, приносит пульт от телевизора.

Однажды Макс пошёл за покупками. В магази­не все знают: Макс — помощник. Петр Иванович

 

 

 

дал псу кошелёк, список покупок и сумку. Сначала Макс зашел в булочную.

— Здравствуй, Макс! Что ты хочешь купить
сегодня? — спросил продавец.

Он снял с шеи Макса кошелёк и достал спи­сок.

— Вот, возьми: батон и две булочки! Приходи
к нам ещё! — сказал продавец и положил по­
купки в сумку Макса.

Макс побежал дальше в магазин «Молочные продукты». Там он купил молоко и масло.

 

После этого Макс забежал в свой самый' любимый магазин — магазин «Мясо». Пёс лю­бил этот магазин, потому что продавец всегда угощал его вкусной косточкой. Здесь помощник купил котлеты для Петра Ивановича и сосиски для себя.

 

 

 

продавец кассир грузчик директор уборщица

Большой магазин, в котором можно купить всё, называется супермаркет.

 

Урок 36

ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ.

СЕЛО, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

Мы играем в города

Мы играем в города: Киев, Клин, Караганда, Кустанай, Кузнецк, Ковров, Курск, Калуга, Кишинёв.

Мы играем в города, Мы садимся в поезда. Мчимся в Питер, в Анадырь, На Урал летим, в Сибирь,

В древний Новгород, в Москву, На Байкал спешим, в Туву, В Мурманск, Вятку, Армавир... Как прекрасен этот мир!

(И. Резник)

 

 

 

*? Ответь на вопросы:

— Где ты живёшь?

— В твоём городе (селе) есть библиотека? Театр? Парк? Музей?

— Ты любишь свой город (село)?

— В каких городах ты был? С кем?

Составь предложения.

Расскажи о своём городе (селе) по плану.

План

1. Название города (села).

2. Где находится твой город (твоё село)?

3. Что интересного есть в твоём городе (твоём селе)?

4. Пригласи друзей в гости.

 

 

Урок 37 ГДЕ НАХОДИТСЯ ШКОЛА?

Рано утром я иду в школу. По дороге я встречаю друзей. Мы идём до магазина «Спорт». Потом переходим улицу и вхо­дим в парк. Школа уже близко. Слышно, как звенит звонок.

 

 

Нарисуй.

Нарисуй в тетради свой путь от дома до школы. Пользуйся условными знаками. Расскажи, по каким улицам ты идёшь, ка­кие места проходишь.

 

 

 

Урок 38 НА УЛИЦЕ

 

 

Покажи и назови: проезжую часть; тротуар; пешеходный переход?

 

Послушай стихотворение:

Кругом прохожие спешат. Машины шинами шуршат, Одна другой быстрее, По Липовой аллее.

(С. Маршак)

 

 

 

 

Дорога

Подумайте только, как много Значений у слова «дорога»: Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом, И шаг альпиниста на круче, К вершине, упрятанной в тучах, И след корабля над волнами... Подумайте только, как много Значений у слова «дорога»!

 

 

(В. Остен)

Дороги бывают разные. Есть широкие, много­рядные дороги. А есть дороги узкие, с односто­ронним движением.

Машины едут по асфальтированным и грунто­вым дорогам.

Есть специальные дороги: для метро, для трам­вая. На них проложены рельсы.

 

 

 

Покажи, где пешеход, а где водитель? Почему их так называют?

t^M^J Составь словосочетания:

 

 

Пешеходный переход

Перекрёсток

 

 

 

 

Урок 39 ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

 

Есть ли такой знак возле твоей школы?

 

 

 

Осторожно — дети!

Этот знак дорожный Знают все на свете. Он зовёт, он просит: «Осторожно — дети!» И, сойдя со знака, Скачут по планете Девочка и мальчик: «Осторожно — дети!» Но у каждой мамы На душе тревожно: «Осторожно, дети! Только осторожно!»

(В. Медведев)

 

Повтори правила уличного движения. <5J> Рассмотри картинки:

Кто нарушает правила уличного движения?

 

[?| Назови общую часть слов:

ход, ходить, переход, пешеход, подходи.

 

 

Уроки 40-41 ТРАНСПОРТ

Какие виды транспорта ты видишь на картинке?

Кто далеко живёт, Тот пешком не пойдёт. Наш приятель тут как тут — Всех домчит он в пять минут. — Эй, садись, не зевай! Отправляется....

(С. Маршак)

 

Машина, трамвай, троллейбус, автобус -это городской транспорт.

 

 

 

 

Назови детали автобуса:

Зачем нужны эти машины? Есть и другие машины-помощники. Назови их.

 

 

Сравни:

золотые часы — золотые руки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...