Игровые приставки. «Ставь на паузу! Это не обсуждается!». Альтернативный взгляд. «Когда он уже научится играть самостоятельно?»
И
Игровые приставки «Ставь на паузу! Это не обсуждается! »
Правила вежливости диктуют юным пациентам выключать свои электронные игрушки перед входом в кабинет врача. И родители безапелляционно следуют этому правилу: «Это не обсуждается! » Игровые приставки созданы для того, чтобы полностью овладевать вниманием ребенка. Родители боятся, что у их детей появится зависимость от этих игрушек, которая перечеркнет их желание общаться, делать домашние задания и даже спать. Они также волнуются, что подобные увлечения могут стать причиной немотивированной агрессии и жестокости у их ребенка. И всеми силами родители пытаются предотвратить зависимость ребенка от приставок, особенно в том возрасте, когда у них уже не будет такого авторитета.
Альтернативный взгляд
В 2009 году в Америке ребенок в возрасте от 2 до 5 лет проводил перед телевизором порядка 25 часов в неделю и около 7 часов за просмотром DVD или игрой в приставку[2]. Исследование было проведено в более чем 2300 семей, чьим детям было не более 8 лет. Оно показало, что 78 % родителей считают, что не нужно отслеживать время, которое ребенок проводит за просмотром телевизора, в то время как 60 % американцев не боятся, что их ребенок приобретет зависимость от телевизора или приставок. «Современные родители сами росли в то время, когда технологии занимали большое место в жизни человека. Поэтому они по‑ другому воспринимают происходящее, – объясняет Хелен Вартелла, директор Center on Media and Human Development в Northwestern University. – И вместо того, чтобы быть объектом ссор и споров, использование технологий и совместный просмотр телевизора становятся семейной привычкой».
Мой совет. Есть замечательные штуки под названием «таймер», которые позволяют точно отслеживать время игр. Я не советую дарить игровую приставку ребенку до 8 лет, до того как он не научится хотя бы сносно читать. И сразу же выставляйте таймер на 20 минут, не обращая внимания на недовольные: «Но я не закончил! » Ребенку необходимо научиться вовремя останавливаться и переключаться на другие занятия. В 10 лет можно выставить таймер минут на 30, увеличив до 45 минут в средней школе. Конечно, можно немного скорректировать время, если к вашему ребенку пришли друзья, например. Но не дайте ему почувствовать вашу слабость и начать этим пользоваться.
Игры «Когда он уже научится играть самостоятельно? »
Игры не обязательно должны быть развивающими. Но лучше, чтобы первые игрушки были из дерева. Обязательно проверяйте маркировку стандартами качества: код СЕ свидетельствует о соответствии европейским требованиям, NF – французская (более жесткая, кстати). Очень скоро ребенку захочется получить Барби или карты с Покемонами – не спешите угождать всем его прихотям. «Когда же он уже научится играть самостоятельно? » – вопрошают мамочки детей, едва отметивших свой первый день рождения. У него же целые ящики игрушек, есть свой уголок с погремушками и место для игр. И матери как будто не замечают, что малыш уже битый час упрашивает их поиграть с ним. Многие матери считают, что стоит купить ребенку автомобильную дорогу, как он мигом научится играть со своими машинками, дав матери возможность передохнуть.
Альтернативный взгляд
Памела Друкерман восхищается этим стремлением к самостоятельным играм. Она приводит противоположный пример американских матерей, которые почти никогда не оставляют ребенка без присмотра. Доходит до того, что матери играют вместе с детьми в песочнице и спускают их за ручку с горки. Воистину, американская мать всегда поддержит своего ребенка.
Мой совет. Какое‑ то время просто необходимо играть вместе с ребенком, чтобы в дальнейшем он мог уже самостоятельно наслаждаться своими игрушками.
Извинение «Нужно извиниться! »
Дети говорят «извините», если вдруг проходят мимо вас в гостиной или загородили телевизор или если первыми выходят из лифта. И они говорят искренне и с удовольствием, потому что с самого их детства собственные родители делали то же самое, показывая отличный пример юным французам.
Имя «Девочку назовем Домитиль или Ханна… А мальчика – Улисс или Октав».
Есть имена, которые подчеркивают «хороший вкус» и являются показателя определенного культурного и социального слоя. У детей с такими именами гораздо больше шансов получить положительную оценку на выпускном экзамене, что открывает им двери в престижные учебные заведения. В отличие от имен из американских романов. Имя ребенка, который рассчитывает на определенное положение в обществе, должно четко отражать полученное воспитание и образование и свидетельствовать о месте его родителей в социальных кругах: несмотря на помощь справочников и католических календарей имен, родители‑ французы должны выбрать имя, которое подойдет к их социальному статусу, будет отражать их ценности и образ семьи. Если фамилия человека – его социальное наследие, то имя – его личное сокровище, которое несет в себе все моральные, философские, культурные ценности его семьи. К тому же родители считают, что имя ребенка в той или иной степени повлияет на его судьбу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|