Анамнез заболевания (anamnesis morbi)
Сведения для этого раздела составляются из следующих документов, имеющихся в клинической ИБ: направления, выписки из ИБ, если больной переведен из другого лечебного учреждения; выписки из амбулаторной карты; записи дежурного врача при поступлении и сведений, полученных лечащим врачом или куратором от больного ребенка (его представителей). История заболевания должна отражать динамику заболевания. При наличии у больного сопутствующих заболеваний необходимо по нижеприведенной схеме описать каждое из них, отметив взаимно отягощающие симптомы. Подробно в хронологической последовательности описывается возникновение, течение и развитие настоящего заболевания от первых его проявлений до момента настоящего обострения (точные даты указываются в том случае, если это необходимо будет для обоснования диагноза). Приводятся данные об обстоятельствах возникновения заболевания, первых его проявлениях, динамике начальных симптомов, характере и времени появления новых симптомов, особенностях обострения, длительности ремиссий, возникших осложнениях, о предшествующем лечении и его эффективности, ранее проводимых диагностических мероприятиях и их результатах. Заканчивается написание анамнеза заболевания описанием последнего ухудшения состояния больного (либо других причин), приведших к настоящей госпитализации. В академической ИБ, учитывая, что на момент начала курации ребенок уже определенное время находится в клинике, необходимо в хронологическом порядке (кратко) указать динамику заболевания и эффективность проводимой терапии к началу курации. Выделить жалобы на день курации. Анамнез жизни больного (anamnesis vitae)
2.5.1. Акушерский анамнез: Ребенок родился от какой по счету беременности, каких родов по счету. Течение беременности (протекала с угрозой прерывания, токсикозом, гестозом, анемией легкой степени и т.п., указать на каком сроке беременности). Течение родов (срочные, преждевременные, на каком сроке, пособия, осложнения). 2.5.2. Период новорожденности и раннее детство: родился доношенным, масса, длина Вид вскармливания. 2.5.3. Перенесенные заболевания во все периоды жизни: новорожденности, до 1-го года и старше 1 -го года. Частота ОРЗ в год, перенесенные детские инфекционные заболевания (с указанием даты), перенесенные травмы и операции (с указанием даты), длительность и тяжесть этой патологии, их осложнения и проводимое лечение. Если ребенок состоит на диспансерном учете у узких специалистов, указывается диагноз и специальность врача. 2.5.4. Сведения о профилактических прививках (из направления на госпитализацию или амбулаторной карты). Указываются все долженствующие профилактические прививки для возраста данного больного в соответствии с Национальным календарем прививок. Отмечается дата проведения прививки, доза и путь введения, название -вакцины, серия. Кроме того, в этом разделе указываются все положенные на возраст больного туберкулиновые пробы, когда проводились, путь введение, их результат (см. Приложение 1). Семейный анамнез В этом разделе приводятся сведения о наследственности больного - возраст матери и 'отца. Состояние здоровья родителей. Здоровье дедушек, бабушек, тетей, дядей (как по линии матери, так и по линии отца), заболевания и причины смерти ближайших родственников (указать, в каком возрасте). Отмечается наличие у них злокачественных новообразований, сердечно-сосудистых, эндокринных, психических заболеваний, алкоголизма, системных заболеваний соединительной ткани и системных васкулитов, хронических соматических заболеваний (бронхиальная астма, язвенная болезнь, хронический гастродуоденит, хронический пиелонефрит), аномалии развития внутренних органов и др. Обязательно рисуется генеалогическое древо. Обязательно в завершении раздела делается заключение об имеющейся наследственной предрасположенности к настоящему заболеванию. Образец см. Приложение 2.
Материально-бытовые условия семьи Указывается место работы и профессия родителей, общий заработок семьи, число членов семьи, сколько из них детей. Жилищные условия: квартира, комната. Характеристика квартиры (сухая, светлая, чистая, хорошо проветривается или сырое помещение, наличие плесени на стенах ванной, кухни и др). Кто ухаживает за ребенком (мать, бабушка, няня). Посещение детского коллектива (ясли, детский сад, школа). Прогулки, их длительность. Режим дня, длительность сна (дневного, ночного). Обеспеченность одеждой и игрушками. Отражаются режим и регулярность питания, наличие вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсикомания и др.). В завершение должно быть сделано заключение о связи материально-бытовых условий и настоящего заболевания. Эпидемиологический анамнез В эпидемиологическом анамнезе указывается наличие контактов с инфекционными и лихорадящими больными за последние три недели; выясняются наличие симптомов инфекционных и паразитарных заболеваний (жидкий стул, членики глистов, лихорадка), сведения о выезде в другой регион, не было ли укусов насекомых или животных; обращается внимание на медицинские манипуляции (операции, переливание крови, стоматологические вмешательства), сопровождающиеся нарушением целостности кожных покровов и слизистых оболочек. Аллергологический анамнез Описывается подробно. Выясняется наличие проявлений пищевой гиперчувствительности на первом году жизни. Если были, то подробно, описать на какие продукты, какие проявления (например: на коровье молоко сыпь по всему телу). Отмечается наличие других аллергических проявлений за истекший период жизни (непереносимость лекарств, отдельных пищевых продуктов, поллиноз и др.), их причины и сезонность. Следует также указать, проживают ли в доме животные (кошки, собаки, рыбки, птицы и др.), на какой подушке (перьевая, синтепоновая и др.) спит ребенок. Если ранее ребенку проводилось аллергообследование, указать его результаты и выявленный спектр сенсибилизации. Для ребенка ранее получавшего специфическую иммунотерапию (указать год проведения, аллерген, реакцию на терапию). Заключение по отягощенности аллергологического анамнеза и связи его с настоящим заболеванием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|