№
| Действие
| Обоснование
| Примечания
|
I. Подготовка
|
| 1. Подготовить необходимое оснащение
· стерильные перчатки
· 3 грелки
· 3 пелёнки
· вода t - 60ºС
| Объяснить маме цель и ход процедуры.
| Выхаживание недоношенного ребёнка.
|
II. Выполнение
|
| 1. Вымыть руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Мытьё рук проводить на социальном уровне.
|
| 2. Просушить руки.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 3. Надеть стерильные перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|
| 4.Приготовить горячую воду t = + 60°С.
|
| Предупреждение травм у ребёнка.
|
| 5. Заполнить грелку горячей водой на ½ - 2/3 объёма.
| Сухое тепло усиливает кровообращение, способствует согреванию.
|
|
| 6. Вытеснить воздух из грелки.
| Обеспечение безопасности пациента.
| Нажать на грелку рукой до появления воды у горлышка грелки.
|
| 7. Закрыть грелку плотно крышкой.
| Сухое тепло усиливает кровообращение, способствует согреванию.
| Предупреждение травм у ребёнка.
|
| 8. Перевернуть грелку горловиной вниз для проверки герметичности.
| Предупреждение ожога кожи.
| Предупреждение травм у ребёнка.
|
| 9. Подготовить аналогичным способом ещё 2 грелки.
| Обеспечение равномерного согревания тела ребёнка.
| Уложить грелки на расстоянии 10см от ребёнка (на ширину ладони)
· одну грелку на уровне стоп
· две другие – вдоль туловища с обеих сторон.
|
| 10. Обернуть каждую грелку пелёнкой в 4 слоя (можно «конвертом»).
| Предупреждение местного перегревания, ожога кожи.
| Предупреждение местного перегревания, ожога кожи.
|
| 11. Накрыть ребёнка одеялом.
| Обеспечение эффективности согревания.
| Создание тепловой зоны.
|
| 12. Грелки менять по мере остывания.
|
| Предупреждение переохлаждения ребёнка грелки меняют 1 раз в час с интервалом 10 минут.
|
III. Завершение
|
| 1. Вылить воду из грелок.
| Обеспечение эффективности согревания.
|
|
| 2. Обработать их наружную поверхность дезинфицирующим раствором.
| Обеспечение эффективности согревания.
|
|
| 3. Снять перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|
| 4. Вымыть руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|
| 5. Просушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|
Алгоритм действий при подаче недоношенному новорождённому увлажнённого кислорода через носовой катетер.
№
| Действие
| Обоснование
| Примечания
|
I. Подготовка
|
| 1. Подготовить необходимое оснащение:
· источник кислорода;
· аппарат Боброва;
· увлажнитель кислорода;
· стерильный носоглоточный катетер;
· стерильное вазелиновое масло;
· стерильные пинцет и шпатели;
· стерильный материал (марлевые салфетки)
· лоток для оснащения;
· лоток для отработанного материала;
· лейкопластырь;
· ножницы;
· часы;
· стерильные перчатки;
· сосудосуживающие капли в нос.
| Обеспечение правильного ежедневного ухода за новорождённым.
Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
| Объяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры.
|
II. Обязательные условия
|
| 1.При купании обеспечить температуру в комнате 22 - 24°С.
| Обеспечение безопасности
проведения
процедуры.
| Профилактика травматизма.
|
| 2. Определять температуру воды только с помощью термометра.
| Обеспечение безопасности
проведения
процедуры.
| Профилактика перегревания.
|
III. Выполнение процедуры
|
| 3. Поставить ванночку в удобное положение.
| Обеспечение безопасности
проведения
процедуры.
|
|
| 2. Вымыть и просушить руки.
| Инфекционная безопасность.
| Мытьё рук проводить на социальном уровне.
|
| 3. Надеть стерильные перчатки.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 4. Обработать внутреннюю поверхность ванны дезинфицирующим раствором.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 5. Ванночку вымыть детским мылом.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 6. Обработать ванну кипятком.
| Обеспечение
инфекционной безопасность.
|
|
| 7. Подготовить пеленальный столик, обработать его дезинфицирующим раствором.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 8. Снять перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Профилактика травматизма.
|
| 9. Сбросить перчатки в ёмкость для дезинфекции.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 10. Сбросить ветошь для дезинфекции в ёмкость с дезинфицирующим раствором;
| Предупреждение загрязнения окружающей среды.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
| 11. Положить на дно ванночки пелёнку.
| Обеспечение безопасности ребёнка.
|
|
| 12. Положить в ванну термометр.
| Профилактика ожогов у ребёнка.
Обеспечение безопасности ребёнка.
| Профилактика травматизма.
|
| 13. Подготовить воду, t воды 360 – 370С.
| Профилактика перегревания ребёнка, чтобы не было водяного пара в большом количестве,
вначале наливают холодную воду, а затем горячую воду.
| Ребёнка первого месяца жизни рекомендуется купать в кипяченой воде.
|
| 14. Наполнить ванну водой на 1/2.
| Профилактика травматизма.
|
|
| 15. Добавить несколько капель 5% раствора перманганата калия (до бледно-розового окрашивания воды).
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 16. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребёнка.
| За время купания вода в кувшине остывает на 1 – 2 °С и обеспечивает закаливающий эффект.
|
|
| 17. Ребёнка раздеть, (при необходимости подмыть).
| Подготовка ребёнка к процедуре.
|
|
| 18. Одежду ребёнка сбросить в мешок для грязного белья.
| Предупреждение загрязнения окружающей среды.
|
|
| 19. Ребёнка положить на левое предплечье, лицом вверх, хорошо придерживать за левое бедро.
| Наиболее удобная фиксация ребёнка.
| Профилактика травматизма.
|
| 20. Ребёнка взять на руки, поддерживать одной рукой спину и затылок, правой ягодицы и бёдра.
| Наиболее удобная фиксация ребёнка.
| Профилактика травматизма.
|
| 21. Медленно погрузить малыша в воду ножки, ягодицы, до середины туловища.
| Обеспечение максимального расслабления мышц.
| Профилактика травматизма.
|
| 22.Вода должна доходить до линии сосков ребёнка, верхняя часть груди остаётся открытой.
| Обеспечение максимального расслабления мышц.
|
|
| 22. Освободить правую руку, продолжая поддерживать левой рукой головку и верхнюю часть туловища ребёнка над водой.
| Наиболее удобная фиксация ребёнка при проведении процедуры.
Предупреждение попадания воды в слуховые ходы ребёнка.
| Профилактика травматизма.
|
| 23. Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить её детским мылом).
| Исключение травмирования кожи.
| Гигиена тела.
|
IV. Примечание
|
| 1. Мыть ребёнка начинают голова ото лба к затылку, далее шея туловище, конечности. Особенно тщательно моют кожу в естественных складках.
| Предупреждение попадания воды и мыла в глаза и уши.
|
|
| 2. Последними, обмыть половые органы и межъягодичную область.
| Предупреждение переноса инфекций из наиболее загрязнённых участков кожи на другие её поверхности.
|
|
| 3. Продолжительность ванны 5 минут
| Профилактика перегревания или переохлаждения.
|
|
| 4.Проводить процедуру 2 раза в неделю.
|
|
|
V. Завершение
|
| 1. Снять «рукавичку».
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 2. Приподнять ребёнка над водой.
|
|
|
| 3. Перевернуть ребёнка лицом вниз.
| Уменьшение вероятности попадания воды в глаза и уши.
|
|
| 4. Ополоснуть водой из кувшина той же температуры или 1 - 20С ниже (35° - 36°С).
| Обеспечение закаливающего эффекта.
|
|
| 5. Накинуть полотенце на ребёнка положить на пеленальный столик.
| Предупреждение переохлаждения ребёнка.
Обеспечение безопасности ребёнка.
|
|
| 6. Кожу ребёнка просушить промокательными движениями пелёнкой.
| Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребёнка.
|
|
| 7. В естественных складках кожу ребёнка смазать стерильным растительным маслом.
| Предупреждение появления опрелостей.
|
|
| 8. Ребёнка пеленать.
| Профилактика переохлаждения ребёнка.
Обеспечение комфортного состояния ребёнка.
|
|
| 9. Пелёнку с пеленального столика и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья.
| Предупреждение загрязнения окружающей среды.
|
|
| 10. «Рукавичку» обязательно прокипятить
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 11.Слить воду из ванночки сполоснуть её.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 12. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 13.Снять перчатки.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 14.Вымыть и просушить руки.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| | | | | |
Алгоритм действий при кормлении новорождённого через зонд.
№
| Действие
| Обоснование
| Примечания
|
I. Подготовка
|
| 1. Подготовить необходимое оснащение:
· две распашонки (фланелевую, хлопчатобумажную);
· две пелёнки (фланелевую, хлопчатобумажную);
· два подгузника (треугольный, прямоугольный – толстый, чтобы ножки у ребёнка были раздвинуты);
· мешок для грязного белья;
· пеленальный столик;
· дезинфицирующий раствор;
· ветошь;
· стерильные перчатки;
· лоток для использованной ветоши.
| Объяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры.
|
|
II. Выполнение процедуры
|
| 1. Вымыть руки.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
| Мытьё рук проводить на социальном уровне.
|
| 2. Пеленальный столик обработать дезинфицирующим раствором.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 3. Использованную ветошь сбросить в лоток для использованного материала.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
| 4. Вымыть руки.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 5. Просушить руки.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
|
| 6.Надеть стерильные перчатки.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
| Обеспечение
инфекционной безопасности.
|
| 7. Ребёнка раздеть, (при необходимости подмыть).
| Подготовка ребёнка к процедуре.
|
|
| 8.. Одежду ребёнка сбросить в мешок для грязного белья.
| Предупреждение загрязнения окружающей среды.
|
|
| 9.Расположить пелёнки на пеленальном столе.
| Обеспечение безопасности ребёнка.
| Вначале кладут фланелевую пелёнку, на неё кладут хлопчатобумажную.
|
| 10. Разложить подгузники на пеленальном столе:
| Обеспечение безопасности ребёнка.
Профилактика деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).
| Вначале, треугольный, на него кладут прямоугольный (в 8 слоёв сложенная фланелевая пелёнка):
|
| 11. Ребёнка положить на прямоугольный подгузник.
| Обеспечение безопасности ребёнка.
|
|
| 12. Надеть на ребёнка распашонки.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
| Вначале надеть хлопчатобумажную распашонку - вывернутую швами наружу, спереди назад прикрывая распашонкой пупочное кольцо, оба края распашонки закрепить спереди.
Фланелевую распашонку одеть наоборот, предварительно подвернуть рукава, нижние края распашонки подвернуть, наверх, закрепить спереди.
|
| 13.Расправить складки.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребёнка.
|
|
| 14.Прямоугольный подгузник сложить по длине в виде ленты, шириной 10 – 12 см.
| Предупреждение деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).
|
|
| 15. Зафиксировать треугольным подгузником (в виде трусиков).
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 14. Ребёнка заворачивают в пелёнки.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 15. Пропустить правый конец пелёнки через подмышечную впадину.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 16. Сделать тур от правой подмышечной впадины к левому бедру.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 17. Пропустить левый конец пелёнки через подмышечную впадину.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 18. Сделать тур от левой подмышечной впадины к правому бедру.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 19. Ручки ребёнка остаются свободными.
| Предупреждение травм тазобедренного сустава.
| При врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).
|
| 20. Лёгко нажать ладонями на колени ребёнка.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
Предупреждение травматизма.
|
|
| 21. Распрямить ножки ребёнка.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
Профилактика травматизма.
|
|
| 21.Подвернуть нижний конец пелёнки по направлению к голове ребёнка.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| Смена белья ребёнку.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 24. Все действия повторить с фланелевой пелёнкой.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
III. Запомнить
|
| 1. Ребёнка надо одевать ребёнка в зависимости от времени года.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
| Предупреждение перегреваний или переохлаждений.
|
| 2. Нельзя перегревать или переохлаждать ребёнка.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
| Предупреждение перегреваний или переохлаждений.
|
| 3. Нельзя стеснять движения и дыхание ребёнка.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
Предупреждение травматизма.
|