Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм действий при применение грелок для согревания недоношенного новорожденного.

 

Цель: согревание недон6ошенного новорождённого ребёнка.

 

Действие Обоснование Примечания
I. Подготовка
  1. Подготовить необходимое оснащение · стерильные перчатки · 3 грелки · 3 пелёнки · вода t - 60ºС   Объяснить маме цель и ход процедуры. Выхаживание недоношенного ребёнка.
II. Выполнение
  1. Вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности. Мытьё рук проводить на социальном уровне.
  2. Просушить руки. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  3. Надеть стерильные перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  4.Приготовить горячую воду t = + 60°С.   Предупреждение травм у ребёнка.
  5. Заполнить грелку горячей водой на ½ - 2/3 объёма.   Сухое тепло усиливает кровообращение, способствует согреванию.  
  6. Вытеснить воздух из грелки. Обеспечение безопасности пациента. Нажать на грелку рукой до появления воды у горлышка грелки.
  7. Закрыть грелку плотно крышкой. Сухое тепло усиливает кровообращение, способствует согреванию. Предупреждение травм у ребёнка.
  8. Перевернуть грелку горловиной вниз для проверки герметичности.   Предупреждение ожога кожи. Предупреждение травм у ребёнка.
  9. Подготовить аналогичным способом ещё 2 грелки. Обеспечение равномерного согревания тела ребёнка. Уложить грелки на расстоянии 10см от ребёнка (на ширину ладони) · одну грелку на уровне стоп · две другие – вдоль туловища с обеих сторон.
  10. Обернуть каждую грелку пелёнкой в 4 слоя (можно «конвертом»). Предупреждение местного перегревания, ожога кожи. Предупреждение местного перегревания, ожога кожи.
  11. Накрыть ребёнка одеялом. Обеспечение эффективности согревания. Создание тепловой зоны.
  12. Грелки менять по мере остывания.   Предупреждение переохлаждения ребёнка грелки меняют 1 раз в час с интервалом 10 минут.
III. Завершение
  1. Вылить воду из грелок. Обеспечение эффективности согревания.  
  2. Обработать их наружную поверхность дезинфицирующим раствором. Обеспечение эффективности согревания.  
  3. Снять перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  4. Вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  5. Просушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  

 

Алгоритм действий при подаче недоношенному новорождённому увлажнённого кислорода через носовой катетер.

 

Цель: Уменьшение гипоксии различного происхождения.

Действие Обоснование Примечания
I. Подготовка
  1. Подготовить необходимое оснащение: · источник кислорода; · аппарат Боброва; · увлажнитель кислорода; · стерильный носоглоточный катетер; · стерильное вазелиновое масло; · стерильные пинцет и шпатели; · стерильный материал (марлевые салфетки) · лоток для оснащения; · лоток для отработанного материала; · лейкопластырь; · ножницы; · часы; · стерильные перчатки; · сосудосуживающие капли в нос. Обеспечение правильного ежедневного ухода за новорождённым. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.   Объяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры.  
II. Обязательные условия
  1.При купании обеспечить температуру в комнате 22 - 24°С. Обеспечение безопасности проведения процедуры. Профилактика травматизма.
  2. Определять температуру воды только с помощью термометра.   Обеспечение безопасности проведения процедуры. Профилактика перегревания.
III. Выполнение процедуры
  3. Поставить ванночку в удобное положение. Обеспечение безопасности проведения процедуры.  
  2. Вымыть и просушить руки. Инфекционная безопасность. Мытьё рук проводить на социальном уровне.
  3. Надеть стерильные перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  4. Обработать внутреннюю поверхность ванны дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  5. Ванночку вымыть детским мылом. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  6. Обработать ванну кипятком. Обеспечение инфекционной безопасность.  
  7. Подготовить пеленальный столик, обработать его дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  8. Снять перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности. Профилактика травматизма.
  9. Сбросить перчатки в ёмкость для дезинфекции. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  10. Сбросить ветошь для дезинфекции в ёмкость с дезинфицирующим раствором; Предупреждение загрязнения окружающей среды. Обеспечение инфекционной безопасности.
  11. Положить на дно ванночки пелёнку. Обеспечение безопасности ребёнка.  
  12. Положить в ванну термометр. Профилактика ожогов у ребёнка. Обеспечение безопасности ребёнка. Профилактика травматизма.
  13. Подготовить воду, t воды 360 – 370С.   Профилактика перегревания ребёнка, чтобы не было водяного пара в большом количестве, вначале наливают холодную воду, а затем горячую воду. Ребёнка первого месяца жизни рекомендуется купать в кипяченой воде.  
  14. Наполнить ванну водой на 1/2. Профилактика травматизма.  
  15. Добавить несколько капель 5% раствора перманганата калия (до бледно-розового окрашивания воды). Обеспечение инфекционной безопасности.  
  16. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребёнка. За время купания вода в кувшине остывает на 1 – 2 °С и обеспечивает закаливающий эффект.  
  17. Ребёнка раздеть, (при необходимости подмыть). Подготовка ребёнка к процедуре.  
  18. Одежду ребёнка сбросить в мешок для грязного белья. Предупреждение загрязнения окружающей среды.  
  19. Ребёнка положить на левое предплечье, лицом вверх, хорошо придерживать за левое бедро. Наиболее удобная фиксация ребёнка. Профилактика травматизма.
  20. Ребёнка взять на руки, поддерживать одной рукой спину и затылок, правой ягодицы и бёдра. Наиболее удобная фиксация ребёнка. Профилактика травматизма.
  21. Медленно погрузить малыша в воду ножки, ягодицы, до середины туловища. Обеспечение максимального расслабления мышц. Профилактика травматизма.
  22.Вода должна доходить до линии сосков ребёнка, верхняя часть груди остаётся открытой. Обеспечение максимального расслабления мышц.  
  22. Освободить правую руку, продолжая поддерживать левой рукой головку и верхнюю часть туловища ребёнка над водой. Наиболее удобная фиксация ребёнка при проведении процедуры. Предупреждение попадания воды в слуховые ходы ребёнка. Профилактика травматизма.
  23. Надеть на свободную руку «рукавичку» (при необходимости намылить её детским мылом). Исключение травмирования кожи. Гигиена тела.
IV. Примечание
  1. Мыть ребёнка начинают голова ото лба к затылку, далее шея туловище, конечности. Особенно тщательно моют кожу в естественных складках. Предупреждение попадания воды и мыла в глаза и уши.  
  2. Последними, обмыть половые органы и межъягодичную область. Предупреждение переноса инфекций из наиболее загрязнённых участков кожи на другие её поверхности.  
  3. Продолжительность ванны 5 минут Профилактика перегревания или переохлаждения.  
  4.Проводить процедуру 2 раза в неделю.    
V. Завершение
  1. Снять «рукавичку». Обеспечение инфекционной безопасности.  
  2. Приподнять ребёнка над водой.    
  3. Перевернуть ребёнка лицом вниз. Уменьшение вероятности попадания воды в глаза и уши.  
  4. Ополоснуть водой из кувшина той же температуры или 1 - 20С ниже (35° - 36°С). Обеспечение закаливающего эффекта.  
  5. Накинуть полотенце на ребёнка положить на пеленальный столик. Предупреждение переохлаждения ребёнка. Обеспечение безопасности ребёнка.  
  6. Кожу ребёнка просушить промокательными движениями пелёнкой. Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребёнка.  
  7. В естественных складках кожу ребёнка смазать стерильным растительным маслом. Предупреждение появления опрелостей.  
  8. Ребёнка пеленать. Профилактика переохлаждения ребёнка. Обеспечение комфортного состояния ребёнка.    
  9. Пелёнку с пеленального столика и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья. Предупреждение загрязнения окружающей среды.  
  10. «Рукавичку» обязательно прокипятить Обеспечение инфекционной безопасности.  
  11.Слить воду из ванночки сполоснуть её. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  12. Обработать внутреннюю поверхность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  13.Снять перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  14.Вымыть и просушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
           

 

Алгоритм действий при кормлении новорождённого через зонд.

Цель: одежда ребёнка, профилактика деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).

 

Действие Обоснование Примечания
I. Подготовка
  1. Подготовить необходимое оснащение: · две распашонки (фланелевую, хлопчатобумажную); · две пелёнки (фланелевую, хлопчатобумажную); · два подгузника (треугольный, прямоугольный – толстый, чтобы ножки у ребёнка были раздвинуты); · мешок для грязного белья; · пеленальный столик; · дезинфицирующий раствор; · ветошь; · стерильные перчатки; · лоток для использованной ветоши. Объяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры.  
II. Выполнение процедуры
  1. Вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности. Мытьё рук проводить на социальном уровне.
  2. Пеленальный столик обработать дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  3. Использованную ветошь сбросить в лоток для использованного материала. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение инфекционной безопасности.
  4. Вымыть руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  5. Просушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  6.Надеть стерильные перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение инфекционной безопасности.
  7. Ребёнка раздеть, (при необходимости подмыть). Подготовка ребёнка к процедуре.  
  8.. Одежду ребёнка сбросить в мешок для грязного белья. Предупреждение загрязнения окружающей среды.  
  9.Расположить пелёнки на пеленальном столе. Обеспечение безопасности ребёнка. Вначале кладут фланелевую пелёнку, на неё кладут хлопчатобумажную.
  10. Разложить подгузники на пеленальном столе: Обеспечение безопасности ребёнка. Профилактика деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава). Вначале, треугольный, на него кладут прямоугольный (в 8 слоёв сложенная фланелевая пелёнка):
  11. Ребёнка положить на прямоугольный подгузник. Обеспечение безопасности ребёнка.  
  12. Надеть на ребёнка распашонки.   Создание комфортных условий для ребёнка. Вначале надеть хлопчатобумажную распашонку - вывернутую швами наружу, спереди назад прикрывая распашонкой пупочное кольцо, оба края распашонки закрепить спереди. Фланелевую распашонку одеть наоборот, предварительно подвернуть рукава, нижние края распашонки подвернуть, наверх, закрепить спереди.
  13.Расправить складки. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение появлений раздражения кожных покровов ребёнка.  
  14.Прямоугольный подгузник сложить по длине в виде ленты, шириной 10 – 12 см. Предупреждение деформации тазобедренного сустава при врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).  
  15. Зафиксировать треугольным подгузником (в виде трусиков). Создание комфортных условий для ребёнка.  
  14. Ребёнка заворачивают в пелёнки. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  15. Пропустить правый конец пелёнки через подмышечную впадину. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  16. Сделать тур от правой подмышечной впадины к левому бедру. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  17. Пропустить левый конец пелёнки через подмышечную впадину. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  18. Сделать тур от левой подмышечной впадины к правому бедру. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  19. Ручки ребёнка остаются свободными. Предупреждение травм тазобедренного сустава. При врождённой дисплазии (врождённом вывихе сустава).
  20. Лёгко нажать ладонями на колени ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение травматизма.  
  21. Распрямить ножки ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Профилактика травматизма.  
  21.Подвернуть нижний конец пелёнки по направлению к голове ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  Смена белья ребёнку. Создание комфортных условий для ребёнка.  
  24. Все действия повторить с фланелевой пелёнкой. Создание комфортных условий для ребёнка.  
III. Запомнить
  1. Ребёнка надо одевать ребёнка в зависимости от времени года. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение перегреваний или переохлаждений.
  2. Нельзя перегревать или переохлаждать ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение перегреваний или переохлаждений.
  3. Нельзя стеснять движения и дыхание ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Создание комфортных условий для ребёнка. Предупреждение травматизма.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...