Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояния следствия и причины

Часть 6

Упражнение 2: Быть лицом к лицу со всем, что происходит, с закрытыми глазами и воспринимать это 1 час.

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПРОИСХОДЯЩЕГО

Любое событие, которое происходит с человеком, имеет свои корни внутри самого человека. Аналитическая часть сознания и количество внимания, которым обладает человек, определяют способность самого человека понимать эти закономерности или не понимать вовсе. Человек запутывается в понимании, как это он выбирает то, что ему совсем не нравится и не желательно для него. Это происходит по причине путаницы между сознательным выбором и подстройкой объяснений под то, что уже случилось (как своего желания). Быть искренним - значит понимать себя с целым объемом фоновых, неосознанных и непонятых процессов, которые протекают в автоматическом, подсознательном режиме. Получается, что изначально неочевидны причинно-следственные связи происходящего, не поняты самим человеком, пока он не начнет усиленно тренироваться в этом.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДОЛГ

Достаточно часто фраза «брать ответственность» интерпретируется неверно и вызывает у человека ощущение тяжести и неприятия. Подумайте, что такое ответственность для Вас? Какое ощущение у Вас вызывает это понятие?

Так же ставит человека в тупик идея о полной личной ответственности за все происходящее: за полученные результаты от общения и взаимодействия с другими людьми, экстренные обстоятельства, события, происходящие вокруг. Человеческий мозг не может до конца понять механизм причинно-следственных связей происходящего. Происходит путаница между аналитической частью восприятия (сознательным выбором) и подсознательной частью (которая работает в скрытом режиме для сознательной части восприятия). Когда человек не осознает свои же скрытые (подсознательные) процессы, то утверждает, что он не мог выбрать весь этот «негатив», который происходит в его жизни. Не обладая или не соглашаясь со знанием о своей ответственности, человек ищет причины происходящего во внешней среде: обстоятельствах, людях, плохом стечении обстоятельств, работодателе, родственниках и т.д.

Согласие и понимание на внутреннем уровне собственной ответственности за происходящее вокруг (ситуаций, в которые попадает человек) дает возможность начать разбирать причинно-следственные связи происходящего, понимать как то, что внутри, влияет на внешние ситуации, которые случаются снаружи. И со временем появляется знание и мудрость, что то, что внутри, то и снаружи. Практики, позволяющие увеличивать количество внимания, помогают все лучше и лучше понимать процессы, которые были раньше скрыты. Соответственно, видимая часть становится больше и, следовательно, начинает быть понятен механизм, который происходит в подсознании в фоновом режиме. Таким образом, человек начинает пользоваться механизмом выбора и перестает быть рабом автоматических реакций.

Ответственность – это причинно – следственные связи происходящего.

Брать ответственность – понимать причинно-следственные связи.

АЛГОРИТМ ПО ВЗЯТИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1.Рассматривать и ясно понимать происходящее(упражнение на сидение, вычищая интерпретатор);

2. Выписывать или отследить в уме последствия (видеть логическое продолжение/последствие событий);

3.Выбирать один из подходящих вариантов в соответствии со своими целями и задачами;

4. Планировать в соответствии с выбором;

5. Делать и получать результат;

6.Анализировать полученный результат на совпадение с первоначальным выбором;

7. При соответствии полученного и ожидаемого – ответственность взята корректно - получен успешный опыт;

8. При несоответствии полученного и ожидаемого результата возвращаться к пункту 1 и выполнять этот алгоритм до тех пор, пока ответственность не будет взята корректно.

Когда человек занимается вот таким анализом, пониманием и планированием, то он развивает свою способность к пониманию причинно-следственных связей происходящего - аналитическому мышлению. И со временем получая/нарабатывая достаточное количество успешных опытов по правильному взятию ответственности, у самого человека появляется способность быстро (буквально на лету/ как будто интуитивно), раскладывать ситуации по данному алгоритму. И тогда уже не нужно расписывать каждый случай. Таким образом, формируется баланс и навык принятия правильных решений, который со временем становится мудростью и чистым знанием.

Иногда под словом ответственность скрывается слово долг.

Долг – это принуждение по совершению правильных действий без понимания самим человеком и без его выбора. Необходимость соответствовать правилам и шаблонам.

Именно долг порождает тяжесть, непринятие и отторжение. Создает чувство внутри, что меня заставили это сделать. Иногда ответственность превращается в долг. Чаще всего это происходит в том случае, когда ответственность берется на длительный отрезок времени и нет навыков по корректному расчету и оценке своего ресурса (сил). Между ответственностью и долгом одна существенная разница: ответственность берется с радостью и удовольствием, а долг тяготит. Как только человек начинает понимать, что ответственность начинает тяготить - она превратилась в долг. И тогда необходимо вспомнить, почему именно была взята такая ответственность, и вернуть радость от возможности ее нести. Или сделать переоценку своего выбора по алгоритму взятия ответственности, приведенному в тексте выше.

Групповое обсуждение. Согласны ли Вы с тем, что написано выше? Если не согласны, то почему?

СОСТОЯНИЯ СЛЕДСТВИЯ И ПРИЧИНЫ

Мировоззрение человека в корне своем имеет 2 механизма. Первый вариант оценивания и интерпретации происходящего - назовем механизм следствия, а второй вариант назовем – механизм причины. Сравним эти два механизма восприятия.

Механизм следствия: Человек испытывает ощущение, что с ним не справедливо поступают, не ищет понимания причинно-следственных связей происходящего, не готов брать ответственность за происходящее. Часто считает, что он достоин намного большего, чем имеет и ничего не делает, чтобы изменить ситуацию, испытывает чувство обиды и обладает идеей, что все ему должны. «Зацикленность» на себе (эгоцентризм). Т.е. мировоззрение сводится к идее несправедливости мироздания и чувству обиды (на маму с папой за воспитание, на людей за непонимание, на работодателей за недооценивание и т.д. и т.п.)

Механизм причины: Человек умеет или учится понимать причинно-следственные связи всего с ним происходящего. Готов брать ответственность и понимать, как это делать. Испытывает чувство радости от достигнутых им результатов. Готов отдавать и помогать другим (учитывает в балансе свои потребности и считается с потребностями других людей). Мировоззрение в целом согласно с принципом зеркало – что внутри, то и снаружи.

От того, каким типом мировоззрения обладает человек, он использует различные подходы к решению своих задач и вопросов. Человек, обладающий мировоззрением – «Механизм следствия», прибегает в решении своих проблем к специалистам и методам, на которых возможно переложить «ответственность» и ему попадаются именно такие специалисты, которые не понимают этого. Часто именно человек с таким типом мировоззрения хочет погадать и узнать будущее, обращается к гороскопам и разным предсказаниям, сталкивается с тем, что в его вопросе никто не может помочь. Таким образом, он убеждается, что ничего изменить невозможно и еще больше приходит в уныние и укрепление своих идей, подтверждающих ранее существующее мировоззрение. Получается замкнутый круг. Выход из этого круга заключается в переходе на второй тип мировоззрения – «Механизм причины», который и позволяет развиваться, улучшать собственные навыки и способности и со временем получать успешное подтверждение от внешнего мира.

Задание 11: Проанализируйте на основании полученных знаний, каким типом мировоззрения обладаете Вы. Приведете в доказательство два примера из личной жизни. Вспомните кого-нибудь с противоположным типом мировоззрения и приведите два подтверждающих примера, которые подтвердят Вашу идею. Подойдите и обсудите это задание с инструктором устно.

Задание 12: Нарисуйте схему, как работает «механизм следствия» и схему как работает «механизм причины».

БАНК ОПЫТА

Рассмотрим, каким образом формируется изначальное мировоззрение человека – назовем это мировоззрение Банк опыта.

Рисунок 5 – Банк опыта

Как видно из этой схемы, возможность вычищения Банка опыта кроется в мировоззрении, которое позволит человеку смотреть и искать снаружи или обращаться внутри и вычищать Банк опыта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...