Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предполагаемые результаты.

Проект

«От движения – к достижениям!»

Выполнил студент гр. ППОб-4701-51-22

Трофимова Светлана Александровна

_________________________

 

Научный руководитель:

Никитина Екатерина Леонидовна,

кандидат педагогических наук

_________________________

 

Киров


Актуальность проекта. В современном мире вся система образования и обучения построена на развитие логического мышления и интеллекта, за которое отвечает левое полушарие головного мозга. Тем самым недооценивается роль воображения (образы), интуиции, творческого мышления, чувств. В обычном спокойном состоянии левое и правое полушария головного мозга дополняют друг друга в обработке поступающей информации, в выработке новых знаний, в принятии решений. Но во время стресса эта способность может быть утрачена и в этот момент работает только одно полушарие – ведущее. Техники «Гимнастики Мозга» способствует развитию гибкости мышления за счет гармоничной работы обоих полушарий вне зависимости от стрессовых факторов, взаимодействия логики и интуиции, интеллекта и творческого мышления.

Образовательная кинезиология является холистическим психолого-педагогическим направлением, изучающим взаимосвязи тела с психическими и эмоциональными процессами. Она включает в себя последние достижения в области психологии, педагогики, физиологии и нейрофизиологии. Она представляет собой учение о развитии ребенка и взрослого человека через естественные физические движения. Это направление предлагает специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и тела для развития гармоничного опыта учения и творческой самореализации личности.

Это направление предлагает специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и тела для гармоничного развития и творческой самореализации личности.

Основателями Образовательной кинезиологии являются американские педагоги доктор П. Деннисон и Г. Деннисон. В начале 1990-х гг. в рамках этого направления они создали программу «Гимнастика Мозга», которая позволяет эффективно и в корректной форме определить причины возникновения тех или иных трудностей (в обучении, профессиональной деятельности, во взаимоотношениях), болезненных состояний, стрессов, неудач и выявить оптимальные пути их устранения. Данное направление развивает и восстанавливает природные уникальные возможности человека, его индивидуальные способности, позволяют сформировать навыки самопомощи и самокоррекции в учебной и повседневной жизни детей и взрослых.

Одним из лучших решений по снижению стрессового состояния в процессе нашей жизни является соблюдение законов естественного развития. Пол и Гейл Деннисоны обнаружили огромные возможности физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения, как ребенка, так и взрослого. Их выдающееся открытие в области движения и механизмов интеграции мысли и движения состоит в выявлении двух принципиальных типов движений.

Первый тип – это движения, пересекающие некую среднюю линию тела (образованную его левой и правой сторонами). Так это, происходит при работе: глаз при чтении, письме, рисовании; органов слуха; рук в процессе выполнения какого-либо действия и прочее. Эти движения лучше, чем другие, интегрируют мысль и движение (П. Деннисон). Они активизируют действие естественных механизмов, и в силу этого в десятки, раз ускоряют передачу информации, открывают путь для непосредственности, непроизвольности психофизических функций, обеспечивая оптимальную работу нервной системы, а также легкость и спонтанность учения. Важно заметить, что этот механизм задан в нас от природы.

Второй тип – это односторонние движения тела, задействующие механизм «разъединения мысли и движения» (П. Деннисон). Данный механизм составляет основу произвольных процессов, знаково-символического опосредования деятельности. Он требует напряженной работы ума, усилий и значительной энергии мозга и тела. Он как бы «замораживает» движения и ведет к «статическому» поведению, необходимому для сосредоточения сознания в ситуации нового учения, а также стресса. Этот тип движений включает в себя движения и навыки «первого этапа» учения - этапа знакомства и сознательной отработки операций и действий.

Оба типа движений необходимы, ибо обеспечивают два вида механизма, составляющих основу познавательной и иной деятельности нашего мозга. Как лучше учиться: используя возможности мозга, блокированного стрессами, или же мозга интегрированного, который работает на ресурсах естественных механизмов? Мы можем сделать однозначный вывод, что необходимо использовать различные упражнения, направленные на оживление механизма «интеграции мысли и движения».

Каждое из упражнений Гимнастики Мозга, направлено непосредственно на возбуждение определенного участка мозга и механизмов интеграции мысли и движения, благодаря чему новое учение оказывается более естественным, быстрым, спонтанным и одновременно лучше запоминаемым. Знания естественно включаются в живое действие, формируя потребность в личностной самореализации, т. к. уже при формировании начальных знаний подключается механизм «интеграции мысли и движения».

В настоящем проекте мы предположили, что использование упражнений «образовательной кинезиологии» в системе высшего образования на протяжении одного учебного года будет способствовать повышению качества образования в вузе.

Цель: повышение качества образования в вузе через внедрение в практику работы вуза системы упражнений образовательной кинезиологии («Гимнастика мозга»).

Задачи:

1. Знакомство преподавателей и студентов с принципами образовательной кинезиологии и возможностями ее использования в образовательном процессе вуза.

2. Освоение студентами и преподавателями базовых упражнений «Гимнастики мозга».

3. Освоение студентами и преподавателями базовых техник (балансов) образовательной кинезиологии.

4. Самодиагностика эмоционального и физического состояния участниками образовательного процесса.

План реализации проекта

Первый этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

– изучение и анализ научной, психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;

– определение инициативной группы из преподавателей и студентов института педагогики и психологии;

– создание группы в социальной сети ВК «От движения – к достижениям», описание проекта в социальной сети;

– презентационные мероприятия с целью привлечения участников;

– размещение информации о системе упражнений (буклеты и видеоролики);

– подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

– определение места и времени проведения занятий по освоению базовых упражнений «Гимнастики мозга»;

– составление плана деятельности по определившимся направлениям.

Второй этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (реализация системы мероприятий). Реализация проекта с учетом промежуточных результатов. Процесс реализации проекта занимает 9 месяцев (с сентября по май). В течение этого времени, при ежедневном использовании комплекса и отдельных упражнений «гимнастики мозга», системы мероприятий клуба «От движения – к достижениям!» участники проекта систематически отмечают промежуточные изменения в собственном психофизическом состоянии, осуществляется корректировка плана с учетом предложений и результатов.

Участники проекта осваивают базовые упражнения Гимнастики мозга. Выполнять движения Гимнастики Мозга можно в аудиториях во время занятий, перед занятиями, и экзаменами. Кроме упражнений в программе «Гимнастика Мозга» есть специальные приемы называемые балансами действия. Например, баланс действия позитивного отношения (позволяет развить позитивное отношение к какой-либо ситуации, напр. к экзамену), баланс для видения, слушания, баланс действия целостного движения тела.

Каждое упражнение выполняется по 1-2 минуте, что не требует много времени. Их можно выполнять в различном порядке и сочетании. Простые движения и упражнения несут в себе возможность радостного, творческого учения, позитивного личностного роста, перспективного формирования учебных навыков и умений.

Особая система упражнений способствует освоению любых двигательных навыков в несколько раз быстрее, чем при любой другой методике. Она также приводит к более быстрому и полноценному освоению теоретических знаний, навыков психологического и физического поведения. Это позволяет достигать своей цели без дополнительных лишних затрат (здоровья, денег, времени), т.к. вы действуете точно и уверенно в соответствии со своими внутренними потребностями. Методика способствует повышению стрессоустойчивости и быстрому переобучению (адаптации к новым условиям).

Одним из преимуществ обучения Гимнастике мозга является то, что после нее человек преподаватель или студент может самостоятельно использовать любое из упражнений в зависимости от своей ситуации и потребностей в качестве самопомощи для решения какой-то своей проблемы, а также помочь кому-то другому.

Используются следующие виды работы:

  • ежедневная групповая зарядка комплекса «Гимнастика мозга» в течение 15-20 мин.;
  • включение отдельных упражнений на учебных занятиях, в зависимости от их целей и задач;
  • зарядки-пятиминутки на снятие стресса и установления баланса перед занятиями;
  • звуковая гимнастика и дыхательные упражнения;
  • рисование двойных рисунков на бумаге;

Третий этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ. На данном этапе происходит подведение итогов и анализ результатов проекта. Обратная связь с участниками проекта. Диагностические исследования с целью определения эффективности реализации проекта. Презентация деятельности на уровне вуза. Определение перспектив проекта.

 

Кадровое обеспечение проекта: преподаватели и студенты ВятГУ.

 

Ресурсное обеспечение: мультимедийноеоборудование в аудиториях.

 

Предполагаемые результаты.

– активизация работы головного мозга (правого и левого полушария);

– координация работы мозга и тела;

– улучшение работы органов чувств, развитие психических функций, сохранение работоспособности.

– развитие познавательных способностей (внимания, памяти, мышления, речи, восприятия, воображения);

– улучшение эмоционального состояния преподавателей и студентов, их психофизическое оздоровление;

– восстановление эмоционального равновесия после стресса, создание позитивного настроя, обретение ясности мышления;

– развитие творческого потенциала преподавателей;

– формированиие у педагогов потребности в профессиональном и личностном росте;

– улучшение качества обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...