Экономика как наука. Факторы производства
1. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка. 2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики. 3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами. 4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства. 5) Экономика как наука зародилась в античные времена.
2. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов. 2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности. 3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство. 4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей. 5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.
3. Выберите верные суждения об экономическом развитии и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) На экономическое развитие страны оказывают влияние исторические и географические условия её существования. 2) Для экономического развития разных стран не существует единых закономерностей.
3) Одним из показателей экономического развития общества является отраслевая структура экономики. 4) Для экономического развития характерны как положительная динамика экономики, так и отрицательная. 5) Объём ВВП на душу населения характеризует экономический потенциал страны.
4. Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ. 2) Факторный доход от труда называется заработной платой. 3) Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей. 4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её издержками. 5) К факторным доходам относят спрос и предложение.
5. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств. 2) Доход от информации как фактора производства называют рентой. 3) Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля. 4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника. 5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.
6. Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики. 2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.
3) Взаимодействие экономических систем на мировом уровне изучает макроэкономика. 4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки. 5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.
7. Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) К неэкономическим благам все люди имеют свободный равный доступ. 2) Одна из классификаций экономических благ предполагает их разделение по времени использования (долговременные, недолговременные). 3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования. 4) Равное предоставление гражданам экономических благ – одна из обязанностей государства. 5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.
8. Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Факторный доход с капитала называется рентой. 2) Экономически активное население (рабочая сила) – это часть населения, которая предлагает свой труд для производства товаров и услуг. 3) Качественные характеристики труда как фактора производства отражают уровень квалификации работников. 4) Капитал как фактор производства не включает деньги, используемые для покупки ресурсов с целью организации предпринимательской деятельности. 5) К особенностям земли как фактора производства относятся недвижимость, неперемещаемость земли; ограниченность, невоспроизводимость земли, различия в природных условиях производства.
9. Установите соответствие.
10. Установите соответствие.
11. Установите соответствие.
12. Установите соответствие.
13. Установите соответствие.
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Ограниченность ресурсов порождает несколько важнейших последствий. Прежде всего, люди издавна начали закреплять экономические ресурсы в __________(А). Они договорились о том, что отдельный человек или группа людей могут владеть, пользоваться, распоряжаться ресурсами. Закрепление ресурсов за гражданами и организациями позволяет владельцам предоставлять эти ресурсы тем, кто в них нуждается, за __________(Б). Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Если владелец обладает только способностью к __________(В) и продает именно её, т.е. идёт работать по найму, то получает за это зарплату. Владелец земельного участка или другого природного ресурса, использующий его для хозяйственных целей сам или предоставляющий эту возможность другим, получает доход, называемый __________(Г). Владелец физического __________(Д) (зданий, сооружений, оборудования), использующий его для обеспечения деятельности своей фирмы, получает доход в форме части __________(Е) этой фирмы».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
15. используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов; − одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
16. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры.
17. Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд.
18. Назовите любые три вида экономической деятельности и каждый из них проиллюстрируйте примером.
19. Экономика. «Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|