Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономика как наука. Факторы производства

 

1. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.

3) Экономика как наука изу­ча­ет спо­со­бы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

4) Ученые изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.

5) Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.

 

2. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Экономику как науку ил­лю­стри­ру­ет изу­че­ние спо­со­бов ис­поль­зо­ва­ния огра­ни­чен­ных ресурсов.

2) Экономику как науку ил­лю­стри­ру­ет про­из­вод­ство то­ва­ров пи­ще­вой промышленности.

3) Экономика вы­сту­па­ет как наука в про­цес­се внед­ре­ния новых тех­но­ло­гий в сель­ское хозяйство.

4) Экономика как наука вклю­ча­ет со­во­куп­ность зна­ний о хо­зяй­стве и свя­зан­ной с ним де­я­тель­но­сти людей.

5) Экономика как наука вклю­ча­ет ма­те­ри­аль­ное и не­ма­те­ри­аль­ное производство.

 

3. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) На эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие стра­ны ока­зы­ва­ют вли­я­ние ис­то­ри­че­ские и гео­гра­фи­че­ские усло­вия её существования.

2) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия раз­ных стран не су­ще­ству­ет еди­ных закономерностей.

3) Одним из по­ка­за­те­лей эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства яв­ля­ет­ся от­рас­ле­вая струк­ту­ра экономики.

4) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ха­рак­тер­ны как по­ло­жи­тель­ная ди­на­ми­ка экономики, так и отрицательная.

5) Объём ВВП на душу на­се­ле­ния ха­рак­те­ри­зу­ет эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал страны.

 

4. Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

2) Факторный доход от труда называется заработной платой.

3) Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.

4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её издержками.

5) К факторным доходам относят спрос и предложение.

 

5. Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.

2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.

3) Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.

4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника.

5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.

 

6. Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.

2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.

3) Взаимодействие экономических систем на мировом уровне изучает макроэкономика.

4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.

5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.

 

7. Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) К неэкономическим благам все люди имеют свободный равный доступ.

2) Одна из классификаций экономических благ предполагает их разделение по времени использования (долговременные, недолговременные).

3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.

4) Равное предоставление гражданам экономических благ – одна из обязанностей государства.

5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.

 

8. Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Факторный доход с капитала называется рентой.

2) Экономически активное население (рабочая сила) – это часть населения, которая предлагает свой труд для производства товаров и услуг.

3) Качественные характеристики труда как фактора производства отражают уровень квалификации работников.

4) Капитал как фактор производства не включает деньги, используемые для покупки ресурсов с целью организации предпринимательской деятельности.

5) К особенностям земли как фактора производства относятся недвижимость, неперемещаемость земли; ограниченность, невоспроизводимость земли, различия в природных условиях производства.

 

9. Установите соответствие.

 

ПРИМЕРЫ ФАЗЫ ЦИКЛА
А) с за­вод­ско­го кон­вей­е­ра сошел пер­вый ав­то­мо­биль новой модели Б) в труд­ные во­ен­ные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы при­об­ре­сти не­мно­го про­дук­тов В) в хо­зяй­ствах об­ла­сти за­вер­ша­ют­ся по­сев­ные ра­бо­ты Г) за­ра­бо­та­ло новое пред­при­я­тие по вы­пус­ку то­ва­ров бы­то­вой химии Д) часть зерна но­во­го уро­жая была от­прав­ле­на в фонд го­су­дар­ствен­ных резервов   1) производство 2) распределение 3) обмен  

 

10. Установите соответствие.

ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧАСТИ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОЙ НАУКИ
A) безработица Б) вза­и­мо­дей­ствие по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей на рынке то­ва­ров и услуг B) экономический рост Г) роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке Д) эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния между потребителями   1) макроэкономика 2) микроэкономика  

 

11. Установите соответствие.

 

Примеры Факторы производства
А) ини­ци­а­тив­ная но­ва­тор­ская деятельность, бла­го­да­ря ко­то­рой про­ис­хо­дит со­еди­не­ние всех фак­то­ров производства Б) фак­тор­ный доход - рента В) услов­ное на­зва­ние всех видов при­род­ных ресурсов, при­год­ных для про­из­вод­ства жиз­нен­ных благ Г) здания, сооружения, обо­ру­до­ва­ние Д) де­неж­ные средства   1) земля 2) капитал 3) предпринимательство (предпринимательские способности)  

 

12. Установите соответствие.

 

Характеристики/Примеры Факторы производства
А) услуги, которые оказывают люди, способные принять на себя риск потери капитала Б) все виды полезных ископаемых В) производственные мощности, инфраструктура Г) факторный доход — заработная плата Д) объём денежной массы   1) труд 2) земля 3) капитал 4) предпринимательство  

 

13. Установите соответствие.

 

ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛ
А) динамика валового внутреннего продукта Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг В) условия успешности бизнеса в определённых сферах Г) изменение курсов валют Д) причины экономических кризисов   1) микроэкономика 2) макроэкономика  

 

14. Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (словосочетаний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетания), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Ограниченность ре­сур­сов по­рож­да­ет не­сколь­ко важ­ней­ших последствий. Пре­жде всего, люди из­дав­на на­ча­ли за­креп­лять эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы в __________(А). Они до­го­во­ри­лись о том, что от­дель­ный че­ло­век или груп­па людей могут владеть, пользоваться, рас­по­ря­жать­ся ресурсами.

Закрепление ре­сур­сов за граж­да­на­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми поз­во­ля­ет вла­дель­цам предо­став­лять эти ре­сур­сы тем, кто в них нуждается, за __________(Б). Следовательно, вла­де­ние ре­сур­са­ми ста­но­вит­ся ис­точ­ни­ком доходов. Если вла­де­лец об­ла­да­ет толь­ко спо­соб­но­стью к __________(В) и про­да­ет имен­но её, т.е. идёт ра­бо­тать по найму, то по­лу­ча­ет за это зарплату. Вла­де­лец зе­мель­но­го участ­ка или дру­го­го при­род­но­го ресурса, ис­поль­зу­ю­щий его для хо­зяй­ствен­ных целей сам или предо­став­ля­ю­щий эту воз­мож­ность другим, по­лу­ча­ет доход, на­зы­ва­е­мый __________(Г). Вла­де­лец фи­зи­че­ско­го __________(Д) (зданий, сооружений, оборудования), ис­поль­зу­ю­щий его для обес­пе­че­ния де­я­тель­но­сти своей фирмы, по­лу­ча­ет доход в форме части __________(Е) этой фирмы».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) рента 2) прибыль 3) производство
4) труд 5) капитал 6) собственность
7) плата 8) обмен 9) закон

 

15. используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов;

− одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

16. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры.

 

17. Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд.

 

18. Назовите любые три вида экономической деятельности и каждый из них проиллюстрируйте примером.

 

19. Экономика. «Ресурсы в мире ограничены, а че­ло­ве­че­ские же­ла­ния бесконечны. И, по­сколь­ку всего того, что хочется, иметь невозможно, при­хо­дит­ся выбирать». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...