Про любовь в эпоху возрождения
ПРО ЛЮБОВЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Может быть, выпив поллитру, Некий художник от бед Встретил чужую палитру И посторонний мольберт.
Дело теперь за немногим — Нужно натуры живой, — Глядь – симпатичные ноги С гордой идут головой.
Он подбегает к Венере: «Знаешь ли ты, говорят, Данте к своей Алигьери Запросто шастает в ад!
Ада с тобой нам не надо — Холодно в царстве теней… Кличут меня Леонардо. Так раздевайся скорей!
Я тебя – даже нагую — Действием не оскорблю, — Дай я тебя нарисую Или из глины слеплю! »
Но отвечала сестричка: «Как же вам не ай-яй-яй! Честная я католичка — И несогласная я!
Вот испохабились нынче — Так и таскают в постель! Ишь – Леонардо да Винчи — Тоже какой Рафаэль!
Я не привыкла без чувства — Не соглашуся ни в жисть! Мало что ты – для искусства, — Сперва давай-ка женись!
Там и разденемся в спальной — Как у людей повелось… Мало что ты – гениальный! — Мы не глупее небось! »
«Так у меня ж – вдохновенье, — Можно сказать, что экстаз! » — Крикнул художник в волненье… Свадьбу сыграли на раз.
… Женщину с самого низа Встретил я раз в темноте, — Это была Мона Лиза — В точности как на холсте.
Бывшим подругам в Сорренто Хвасталась эта змея: «Ловко я интеллигента Заполучила в мужья!.. »
Вкалывал он больше года — Весь этот длительный срок Все улыбалась Джоконда: Мол, дурачок, дурачок!
… В песне разгадка дается Тайны улыбки, а в ней — Женское племя смеется Над простодушьем мужей!
1969
ОХОТА НА КАБАНОВ
Грязь сегодня еще непролазней, С неба мразь, словно бог без штанов, —
К черту дождь – у охотников праздник: Им сегодня стрелять кабанов.
Били в ведра и гнали к болоту, Вытирали промокшие лбы, Презирали лесов позолоту, Поклоняясь азарту пальбы.
Егерей за кровожадность не пинайте, Вы охотников носите на руках, — Любим мы кабанье мясо в карбонате, Обожаем кабанов в окороках.
Кабанов не тревожила дума: Почему и за что, как в плену, — Кабаны убегали от шума, Чтоб навек обрести тишину.
Вылетали из ружей жаканы, Без разбору разя, наугад, — Будто радостно бил в барабаны Боевой пионерский отряд.
Егерей за кровожадность не пинайте, Вы охотников носите на руках, — Любим мы кабанье мясо в карбонате, Обожаем кабанов в окороках.
Шум, костер, и тушенка из банок, И «охотничья» водка – на стол. Только полз присмиревший подранок, Завороженно глядя на ствол.
А потом – спирт плескался в канистре, Спал азарт, будто выигран бой: Снес подранку полчерепа выстрел — И рога протрубили отбой.
Егерей за кровожадность не пинайте, Вы охотников носите на руках, — Любим мы кабанье мясо в карбонате, Обожаем кабанов в окороках.
Мне сказали они про охоту, Над угольями тушу вертя: «Стосковались мы, видно, по фронту, — По атакам, да и по смертям.
Это вроде мы снова в пехоте, Это вроде мы снова – в штыки, Это душу отводят в охоте Уцелевшие фронтовики…»
Егерей за кровожадность не пинайте, Вы охотников носите на руках, — Любим мы кабанье мясо в карбонате, Обожаем кабанов в окороках.
1969
ПЕСНЯ О НОТАХ
Я изучил все ноты от и до, Но кто мне на вопрос ответит прямо? — Ведь начинают гаммы с ноты до И ею же заканчивают гаммы.
Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля и си, пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука.
Известно музыкальной детворе —
Я впасть в тенденциозность не рискую, — Что занимает место нота ре На целый такт и на одну восьмую.
Какую ты тональность ни возьми — Неравенством от звуков так и пышет: Одна и та же нота – скажем, ми, — Одна внизу, другая – рангом выше.
Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля и си, пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука.
За строфами всегда идет строфа — Как прежние, проходит перед взглядом, — А вот бывает, скажем, нота фа Звучит сильней, чем та же нота рядом.
Вдруг затесался где-нибудь бемоль — И в тот же миг, как влез он беспардонно, Внушавшая доверье нота соль Себе же изменяет на полтона.
Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля и си, пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука.
Сел композитор, жажду утоля, И грубым знаком музыку прорезал, — И нежная как бархат нота ля Вдруг голос повышает до диеза.
И наконец – Бетховена спроси — Без ноты си нет ни игры, ни пенья, — Возносится над всеми нота си И с высоты взирает положенья.
Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля и си, пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука.
Напрасно затевать о нотах спор: Есть и у них тузы и секретарши, Считается, что в си-бемоль минор Звучат прекрасно траурные марши.
А кроме этих подневольных нот Еще бывают ноты-паразиты, — Кто их сыграет, кто их пропоет? … Но с нами – бог, а с ними – композитор!
Пляшут ноты врозь и с толком, Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля и си, пока Разбросает их по полкам Чья-то дерзкая рука.
1969
ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ
Анатолию Гарагуле
Был шторм – канаты рвали кожу с рук, И якорная цепь визжала чертом, Пел ветер песню грубую, – и вдруг Раздался голос: «Человек за бортом! »
И сразу – «Полный назад! Стоп машина! На воду шлюпки, помочь — Вытащить сукина сына Или, там, сукину дочь! »
Я пожалел, что обречен шагать По суше, – значит, мне не ждать подмоги — Никто меня не бросится спасать, И не объявят шлюпочной тревоги.
А скажут: «Полный вперед! Ветер в спину! Будем в порту по часам. Так ему, сукину сыну, — Пусть выбирается сам! »
И мой корабль от меня уйдет — На нем, должно быть, люди выше сортом. Впередсмотрящий смотрит лишь вперед — Не видит он, что человек за бортом.
Я вижу – мимо суда проплывают, Ждет их приветливый порт, — Мало ли кто выпадает С главной дороги за борт!
Пусть в море меня вынесет, а там — Шторм девять баллов новыми деньгами, — За мною спустит шлюпку капитан — И обрету я почву под ногами.
Они зацепят меня за одежду, — Значит, падать одетому – плюс, — В шлюпочный борт, как в надежду, Мертвою хваткой вцеплюсь.
Я на борту – курс прежний, прежний путь — Мне тянут руки, души, папиросы, — И я уверен: если что-нибудь — Мне бросят круг спасательный матросы.
Правда, с качкой у них перебор там, В штормы от вахт не вздохнуть, — Но человеку за бортом Здесь не дадут утонуть!
1969
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|