Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Про любовь в эпоху возрождения




ПРО ЛЮБОВЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

 

Может быть, выпив поллитру,

Некий художник от бед

Встретил чужую палитру

И посторонний мольберт.

 

Дело теперь за немногим —

Нужно натуры живой, —

Глядь – симпатичные ноги

С гордой идут головой.

 

Он подбегает к Венере:

«Знаешь ли ты, говорят,

Данте к своей Алигьери

Запросто шастает в ад!

 

Ада с тобой нам не надо —

Холодно в царстве теней…

Кличут меня Леонардо.

Так раздевайся скорей!

 

Я тебя – даже нагую —

Действием не оскорблю, —

Дай я тебя нарисую

Или из глины слеплю! »

 

Но отвечала сестричка:

«Как же вам не ай-яй-яй!

Честная я католичка —

И несогласная я!

 

Вот испохабились нынче —

Так и таскают в постель!

Ишь – Леонардо да Винчи —

Тоже какой Рафаэль!

 

Я не привыкла без чувства —

Не соглашуся ни в жисть!

Мало что ты – для искусства, —

Сперва давай-ка женись!

 

Там и разденемся в спальной —

Как у людей повелось…

Мало что ты – гениальный! —

Мы не глупее небось! »

 

«Так у меня ж – вдохновенье, —

Можно сказать, что экстаз! » —

Крикнул художник в волненье…

Свадьбу сыграли на раз.

 

… Женщину с самого низа

Встретил я раз в темноте, —

Это была Мона Лиза —

В точности как на холсте.

 

Бывшим подругам в Сорренто

Хвасталась эта змея:

«Ловко я интеллигента

Заполучила в мужья!.. »

 

Вкалывал он больше года —

Весь этот длительный срок

Все улыбалась Джоконда:

Мол, дурачок, дурачок!

 

… В песне разгадка дается

Тайны улыбки, а в ней —

Женское племя смеется

Над простодушьем мужей!

 

1969

 

ОХОТА НА КАБАНОВ

 

Грязь сегодня еще непролазней,

С неба мразь, словно бог без штанов, —

К черту дождь – у охотников праздник:

Им сегодня стрелять кабанов.

 

Били в ведра и гнали к болоту,

Вытирали промокшие лбы,

Презирали лесов позолоту,

Поклоняясь азарту пальбы.

 

Егерей за кровожадность не пинайте,

Вы охотников носите на руках, —

Любим мы кабанье мясо в карбонате,

Обожаем кабанов в окороках.

 

Кабанов не тревожила дума:

Почему и за что, как в плену, —

Кабаны убегали от шума,

Чтоб навек обрести тишину.

 

Вылетали из ружей жаканы,

Без разбору разя, наугад, —

Будто радостно бил в барабаны

Боевой пионерский отряд.

 

Егерей за кровожадность не пинайте,

Вы охотников носите на руках, —

Любим мы кабанье мясо в карбонате,

Обожаем кабанов в окороках.

 

Шум, костер, и тушенка из банок,

И «охотничья» водка – на стол.

Только полз присмиревший подранок,

Завороженно глядя на ствол.

 

А потом – спирт плескался в канистре,

Спал азарт, будто выигран бой:

Снес подранку полчерепа выстрел —

И рога протрубили отбой.

 

Егерей за кровожадность не пинайте,

Вы охотников носите на руках, —

Любим мы кабанье мясо в карбонате,

Обожаем кабанов в окороках.

 

Мне сказали они про охоту,

Над угольями тушу вертя:

«Стосковались мы, видно, по фронту, —

По атакам, да и по смертям.

 

Это вроде мы снова в пехоте,

Это вроде мы снова – в штыки,

Это душу отводят в охоте

Уцелевшие фронтовики…»

 

Егерей за кровожадность не пинайте,

Вы охотников носите на руках, —

Любим мы кабанье мясо в карбонате,

Обожаем кабанов в окороках.

 

1969

 

ПЕСНЯ О НОТАХ

 

Я изучил все ноты от и до,

Но кто мне на вопрос ответит прямо? —

Ведь начинают гаммы с ноты до

И ею же заканчивают гаммы.

 

Пляшут ноты врозь и с толком,

Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля  и си,  пока

Разбросает их по полкам

Чья-то дерзкая рука.

 

Известно музыкальной детворе —

Я впасть в тенденциозность не рискую, —

Что занимает место нота ре

На целый такт и на одну восьмую.

 

Какую ты тональность ни возьми —

Неравенством от звуков так и пышет:

Одна и та же нота – скажем, ми,  —

Одна внизу, другая – рангом выше.

 

Пляшут ноты врозь и с толком,

Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля  и си,  пока

Разбросает их по полкам

Чья-то дерзкая рука.

 

За строфами всегда идет строфа —

Как прежние, проходит перед взглядом, —

А вот бывает, скажем, нота фа

Звучит сильней, чем та же нота рядом.

 

Вдруг затесался где-нибудь бемоль  —

И в тот же миг, как влез он беспардонно,

Внушавшая доверье нота соль

Себе же изменяет на полтона.

 

Пляшут ноты врозь и с толком,

Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля  и си,  пока

Разбросает их по полкам

Чья-то дерзкая рука.

 

Сел композитор, жажду утоля,

И грубым знаком музыку прорезал, —

И нежная как бархат нота ля

Вдруг голос повышает до диеза.

 

И наконец – Бетховена спроси —

Без ноты си  нет ни игры, ни пенья, —

Возносится над всеми нота си

И с высоты взирает положенья.

 

Пляшут ноты врозь и с толком,

Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля  и си,  пока

Разбросает их по полкам

Чья-то дерзкая рука.

 

Напрасно затевать о нотах спор:

Есть и у них тузы и секретарши,

Считается, что в си-бемоль минор

Звучат прекрасно траурные марши.

 

А кроме этих подневольных нот

Еще бывают ноты-паразиты, —

Кто их сыграет, кто их пропоет? …

Но с нами – бог, а с ними – композитор!

 

Пляшут ноты врозь и с толком,

Ждут до, ре, ми, фа, соль, ля  и си,  пока

Разбросает их по полкам

Чья-то дерзкая рука.

 

1969

 

ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ

 

Анатолию Гарагуле

 

Был шторм – канаты рвали кожу с рук,

И якорная цепь визжала чертом,

Пел ветер песню грубую, – и вдруг

Раздался голос: «Человек за бортом! »

 

И сразу – «Полный назад! Стоп машина!

На воду шлюпки, помочь —

Вытащить сукина сына

Или, там, сукину дочь! »

 

Я пожалел, что обречен шагать

По суше, – значит, мне не ждать подмоги —

Никто меня не бросится спасать,

И не объявят шлюпочной тревоги.

 

А скажут: «Полный вперед! Ветер в спину!

Будем в порту по часам.

Так ему, сукину сыну, —

Пусть выбирается сам! »

 

И мой корабль от меня уйдет —

На нем, должно быть, люди выше сортом.

Впередсмотрящий смотрит лишь вперед —

Не видит он, что человек за бортом.

 

Я вижу – мимо суда проплывают,

Ждет их приветливый порт, —

Мало ли кто выпадает

С главной дороги за борт!

 

Пусть в море меня вынесет, а там —

Шторм девять баллов новыми деньгами, —

За мною спустит шлюпку капитан —

И обрету я почву под ногами.

 

Они зацепят меня за одежду, —

Значит, падать одетому – плюс, —

В шлюпочный борт, как в надежду,

Мертвою хваткой вцеплюсь.

 

Я на борту – курс прежний, прежний путь —

Мне тянут руки, души, папиросы, —

И я уверен: если что-нибудь —

Мне бросят круг спасательный матросы.

 

Правда, с качкой у них перебор там,

В штормы от вахт не вздохнуть, —

Но человеку за бортом

Здесь не дадут утонуть!

 

1969

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...