Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто за чем бежит. Театрально-тюремный этюд на таганские темы. Песня про Джеймса Бонда, агента 007




КТО ЗА ЧЕМ БЕЖИТ

 

На дистанции – четверка первачей, —

Каждый думает, что он-то побойчей,

Каждый думает, что меньше всех устал,

Каждый хочет на высокий пьедестал.

 

Кто-то кровью холодней, кто горячей, —

Все наслушались напутственных речей,

Каждый съел примерно поровну харчей, —

Но судья не зафиксирует ничьей.

 

А борьба на всем пути —

В общем, равная почти.

 

«Расскажите, как идут,

бога ради, а? »

«Телевиденье тут

вместе с радио!

Нет особых новостей —

все ровнехонько,

Но зато накал страстей —

о-хо-хо какой! »

 

Номер первый – рвет подметки как герой,

Как под гору катит, хочет под горой

Он в победном ореоле и в пылу

Твердой поступью приблизиться к котлу.

 

Почему высоких мыслей не имел? —

Потому что в детстве мало каши ел,

Голодал он в этом детстве, не дерзал, —

Успевал переодеться – и в спортзал.

 

Что ж, идеи нам близки —

Первым лучшие куски,

 

А вторым – чего уж тут,

он все выверил —

В утешение дадут

кости с ливером.

 

Номер два – далек от плотских тех утех, —

Он из сытых, он из этих, он из тех, —

Он надеется на славу, на успех —

И уж ноги задирает выше всех.

 

Ох, наклон на вираже – бетон у щек!

Краше некуда уже, а он – еще!

Он стратег, он даже тактик, словом – спец, —

Сила, воля плюс характер – молодец!

 

Четок, собран, напряжен

И не лезет на рожон, —

 

Этот – будет выступать

на Салониках,

И детишек поучать

в кинохрониках,

И соперничать с Пеле

в закаленности,

И являть пример целе-

устремленности!

 

Номер третий – убелен и умудрен, —

Он всегда – второй надежный эшелон, —

Вероятно, кто-то в первом заболел,

Ну а может, его тренер пожалел.

 

И назойливо в ушах звенит струна:

У тебя последний шанс, эх, старина!

Он в азарте – как мальчишка, как шпана, —

Нужен спурт – иначе крышка и хана!

 

Переходит сразу он

В задний старенький вагон,

 

Где былые имена —

предынфарктные,

Где местам одна цена —

все плацкартные.

 

А четвертый – тот, что крайний, боковой, —

Так бежит – ни для чего, ни для кого:

То приблизится – мол, пятки оттопчу,

То отстанет, постоит – мол, так хочу.

Не проглотит первый лакомый кусок,

Не надеть второму лавровый венок,

 

Ну а третьему – ползти

На запасные пути…

 

Сколько все-таки систем

в беге нынешнем! —

Он вдруг взял да сбавил темп

перед финишем,

Майку сбросил – вот те на! —

не противно ли?

Поведенье бегуна —

неспортивное!

 

На дистанции – четверка первачей,

Злых и добрых, бескорыстных и рвачей.

Кто из них что исповедует, кто чей?

Отделяются лопатки от плечей —

И летит уже четверка первачей!

 

1974

 

ТЕАТРАЛЬНО-ТЮРЕМНЫЙ ЭТЮД НА ТАГАНСКИЕ ТЕМЫ

 

Легавым быть, готов был умереть я,

Отгрохать юбилей – и на тот свет!

Но выяснилось: вовсе не рубеж десятилетье,

Не юбилей, а просто – десять лет.

 

И все-таки боржома мне налей

За юбилей – такие даты редки!

Ну ладно, хорошо, не юбилей,

А, скажем, две нормальных пятилетки.

 

Так с чем мы подошли к неюбилею,

За что мы выпьем и поговорим?

За то, что все вопросы и в «Конях», и в «Пелагее» —

Ответы на историю с «Живым».

 

Не пик и не зенит, не апогей!

Но я пою от имени всех зэков —

Побольше нам «Живых» и «Пелагей»,

Ну, словом, – больше «Добрых человеков».

 

Нам почести особые воздали:

Вот деньги раньше срока за квартал,

В газету заглянул, а там полным-полно регалий —

Я это между строчек прочитал.

 

Вот только про награды – не найду,

Нет сообщений про гастроль в загранке.

Сидим в определяющем году,

Как, впрочем, и в решающем, в Таганке.

 

Тюрьму сломали – мусор на помойку!

Но будет где головку прислонить:

Затеяли на площади годков на десять стройку,

Чтоб равновесье вновь восстановить.

 

Ох, мы поездим, ох, поколесим,

В Париж мечтая, а в Челны намылясь.

И будет наш театр кочевым

И уличным, к чему мы и стремились.

 

Как хорошо – мы здесь сидим без кляпа,

И есть чем пить, жевать и речь вести.

А эти десять лет – не путь тюремного этапа,

Они этап… нелегкого пути.

 

Пьем за того, кто превозмог и смог,

Нас в юбилей привел, как полководец,

За пахана – мы с ним тянули срок,

Наш первый убедительный червонец.

 

Еще мы пьем за спевку, смычку, спайку

С друзьями с давних пор, с таганских нар —

За то, что на банкетах вы делили с нами пайку,

Не получив за пьесу гонорар.

 

Редеют ваши стройные ряды —

Писателей, которых уважаешь.

Но, говорят, от этого мужаешь! —

За долги ваши праведны труды —

Земной поклон, Абрамов и Можаич!

 

От наших лиц остался профиль детский,

Но первенец не сбит, как птица влет!

Привет тебе, Андрей – Андрей Андреич Вознесенский,

И пусть второго бог тебе пошлет.

 

Ах, Зина! Жаль не склеилась семья —

У нас там, в Сезуане, – время мало.

И жаль мне, что Гертруда – мать моя,

И что не мать мне – Василиса-Алла.

 

Ах, Ваня, Ваня Бортник, тихий сапа.

Как я горжусь, что я с тобой на ты!

Как жаль, спектакль не видел Паша, Павел – Римский папа —

Он у тебя б набрался доброты.

 

Таганка! Славься! Смейся! Плачь! Кричи!

Живи и в наслажденье, и в страданье.

Пусть лягут рядом наши кирпичи

Краеугольным камнем в новом зданье.

 

1974

 

ПЕСНЯ ПРО ДЖЕЙМСА БОНДА, АГЕНТА 007

 

Себя от надоевшей славы спрятав,

В одном из их Соединенных Штатов,

В глуши и в дебрях чуждых нам систем

Жил-был известный больше чем Иуда,

Живое порожденье Голливуда —

Артист, Джеймс Бонд, шпион, агент 07.

 

Был этот самый парень —

Звезда, ни дать ни взять, —

Настолько популярен,

Что страшно рассказать.

 

Да шуточное ль дело —

Почти что полубог!

Известный всем Марчелло

В сравненье с им – щенок.

 

Он на своей на загородной вилле

Скрывался, чтоб его не подловили,

И умирал от скуки и тоски.

А то, бывало, встретят у квартиры —

Набросятся и рвут на сувениры

Последние штаны и пинджаки.

 

Вот так и жил как в клетке,

Ну а в кино – потел:

Различные разведки

Дурачил как хотел.

 

То ходит в чьей-то шкуре,

То в пепельнице спит,

А то на абажуре

Ково-нибудь соблазнит.

 

И вот артиста этого – Джеймс Бонда —

Товарищи из Госафильмофонда

В совместную картину к нам зовут, —

Чтоб граждане его не узнавали,

Он к нам решил приехать в одеяле:

Мол, все равно на клочья разорвут.

 

Ну посудите сами:

На проводах в ЮСА

Все хиппи с волосами

Побрили волоса;

 

С его сорвали свитер,

Отгрызли вмиг часы

И растащили плиты

Со взлетной полосы.

 

И вот в Москве нисходит он по трапу,

Дает доллá р носильщику на лапу

И прикрывает личность на ходу, —

Вдруг ктой-то шасть на «газике» к агенту

И – киноленту вместо документу:

Что, мол, свои, мол, хау ду ю ду!

 

Огромная колонна

Стоит сама в себе, —

Но встречает чемпиона

По стендовой стрельбе.

 

Попал во все, что было,

Тот выстрелом с руки, —

Ну все с ума сходило,

И даже мужики.

 

Довольный, что его не узнавали,

Он одеяло снял в «Национале», —

Но, несмотря на личность и акцент,

Его там обозвали оборванцем,

Который притворялся иностранцем

И заявлял, что, дескать, он – агент.

 

Швейцар его – за ворот, —

Решил открыться он:

«07 я! » – «Вам межгород —

Так надо взять талон! »

 

Во рту скопилась пена

И горькая слюна, —

И в позе супермена

Он уселся у окна.

 

Но вот киношестерки прибежали

И недоразумение замяли,

И разменяли фунты на рубли.

…Уборщица ворчала: «Вот же пройда!

Подумаешь – агентишка какой-то!

У нас в девятом – прынц из Сомали! »

 

1974

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...