Рано или поздно придется съехать с асфальта
Рано или поздно придется съехать с асфальта
Путешествие шло просто прекрасно, пока вы не увидели знак «Конец дороги». Невероятно, федеральная дорога не может кончаться вот так. И тем не менее ее решили реконструировать и как раз во время туристического сезона. У вас нет выбора, кроме как ехать в объезд по грунтовке на груженом байке. Впереди колеи, ямы, песок и жидкая грязь. Вот переднее колесо попало в колею и байк стал совсем неповоротливым. Вы инстинктивно замедлились и свесили ноги с подножек. Руль мотается все сильнее, и как только переднее колесо попадает на гравий, вы падаете. Вы не пострадали, но мотоцикл сильно поцарапан. Вы злитесь на строителей, за то что они затеяли ремонт, и на себя, за то что не смогли проехать без падения. Перед гравийным участком не снижайте скорость, наоборот, прибавьте газу, чтобы облегчить руление. Старайтесь выбирать участки с более плотным покрытием, вроде утоптанной грязи между колеями. Не снимайте ноги с подножек, лучше привстаньте на них, так вам будет легче сохранять равновесие. Держите ровный газ. Рано или поздно каждый встретит на своем пути грунтовку. Езда по ней требует особенных навыков. Чтобы их приобрести, покатайтесь по проселкам на кроссовом мотоцикле.
Двойная проблема
Все неприятности – от второй машины
Вы ездите по городу все чаще и уже научились предугадывать возможные опасности – рассеянный пешеход, водитель, проскочивший на красный, грузовик, выползающий на вашу полосу. Но особенно внимательно вы следите за машинами, которые поворачивают налево на перекрестках. Сегодня вы едете по четырех полосной дороге, которая загружена не сильно, что позволяет держать скорость больше обычной. Подъезжая к очередному перекрестку, вы видите джип, мигающий левым поворотником. Вам горит зеленый, но вы знаете, что водитель джипа может неожиданно начать поворот, решив, что у него достаточно времени. Поэтому вы прикрываете газ и кладете пальцы на рычаг тормоза. Ну конечно, джип поворачивает прямо перед вами. Вы хвалите себя за прозорливость и прибавляете газ.
И тут микроавтобус, стоявший за джипом, тоже решает повернуть. Вы оттормаживаетесь изо всех сил. Водитель микроавтобуса замечает вас и в панике бьет по тормозам, полностью перегораживая вам дорогу. Столкновение выбрасывает вас из седла. Нужно особенно внимательно следить за машинами, поворачивающими налево. И всегда помнить, что водитель второй машины может начать поворот вслед за первой, не заметив вас, или неправильно оценив вашу скорость. Его признают виновным, но вам от этого не легче. Помните, что превышение скорости не только увеличивает тормозной путь, но и мешает другим водителям оценить скорость сближения. Перед перекрестком чуть‑ чуть нажмите на тормоза, чтобы просушить диски. Будьте готовы к экстренному торможению, даже если вам горит зеленый.
Продольные неровности
Граница между старым и новым асфальтом провоцирует падение
Вы едете по двух полосной дороге, проходящей по тихому лесу. Знак предупредил вас, что она дорогу могут выбегать олени, так что вы особенно внимательно смотрите на обочины. На дороге попадаются лесовозы, вот и еще один показался в зеркалах. Вы решаете уступить ему левый ряд и принимаете вправо. На границе полос мотоцикл подпрыгивает, и вы понимаете, что слева уложен новый асфальт, который выше старого, и вдоль всей дороги идет ступенька. Когда в решаете вернуться в левую полосу, руль неожиданно вырывается из рук, и мотоцикл падает на левый бок, разбрызгивая пластик.
К счастью, сегодня вы надели полную защиту и мотоцикл остался на ходу. Просто удивительно, как быстро вы потеряли контроль над происходящим. Вы поступили правильно, уступив дорогу более быстрому грузовику. При перестроениях следует всегда обращать внимание на состояние полотна между полосами. Знаки могут отсутствовать, но старый и новый асфальт имеют разный цвет и текстуру. На участках дорожных работ следует ожидать чего угодно. Продольные неровности сильно затрудняют управление. Преодолевать их следует под углом как минимум 45 градусов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|