Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 1. Исследуем фауну Самарского Края. Какие животные обитают в Самарском Крае

Образовательный маршрут

для организации совместной деятельности

ребенка с родителями в сети Интернет

Номинация: «Познаем мир вместе!»

Тема: «Азбука животного мира Самарского Края»

 

Автор: Азелькиреева Валентина Григорьевна, МБДОУ № 350 г. о. Самара, воспитатель

 

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Самара, 2017

Актуальность. Природа Самарской области уникальна. Чудесных уголков в Самарском Крае так много, что государство было вынуждено взять под охрану некоторые территории. Среди них национальный парк “Самарская лука”, где можно встретить редких представителей животного мира и уникальные виды птиц. В число охранных зон входят также Жигулевский заповедник, Бузулукский бор, Васильевские острова и Сергиевские минеральные воды. Благодаря природным ресурсам наш регион имеет свою индустрию, но, тем не менее, это не мешает бережно относиться к живой природе, сохранять живописные уголки, что способствует популяции фауны в Самарском Крае.

Осознанно-правильное отношение ребенка старшего дошкольного возраста к живой природе строится на чув­ственном восприятии, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особен­ностях жизни, роста и развития животного мира. Знания о живой природе, добытые ребенком самостоятельно, являются более осознанными и прочными. Бесконечно разнообразный и прекрасный мир живой природы Самарского Края, его животных и пернатых обитателей пробуждает у ребенка живой интерес, любознательность.

Педагогическая эффективность. Основным ориентиром в интеллектуальном развитии старших дошкольников является Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, для достижения которого необходимо обогатить ребенка знаниями, стимулирующими его интерес к познанию, пробудить желание к самостоятельной деятельности. Опыт ребенка накапливается и усваивается в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы взаимопонимания и взаимосвязи с объектами живой природы. Ребенок в процессе исследовательской, игровой, художественной, речевой и других видов деятельности познает окружающий мир. Детские вопросы и найденные ответы на них в совместных наблюдениях, размышлениях, чтении художественной и познавательной литературы, просмотре видеофильмов, фотоальбомов об объектах живой природы в сети Интернет способствуют развитию понимания у ребенка, что компьютер необходим для поиска необходимой и познавательной информации.

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен животному миру Самарского Края, так как в нашем регионе очень много разновидностей животных и птиц. В Самарском Крае также обитают уникальные животные и птицы, которых осталось очень мало, и они занесены в Красную Книгу. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей и найти ответы на интересующие вопросы о разновидностях и жизни животного мира в Самарской Губернии.

Вы можете следовать по данному образовательному маршруту, проводя дома вместе вечера и выходные дни, а можете построить свой новый маршрут, особенно если на каком – то этапе маршрута ребенка что-то очень заинтересовало и он хочет провести исследование с помощью своего видения и воображения.

Вы имеете возможность прикоснуться вместе со своим ребенком к живой природе, которая полна необыкновенных чудес и является живительным источником духовного и нравственного развития!

Цель: формирование познавательных интересов и навыков исследовательской деятельности у ребенка во взаимодействии со взрослыми в процессе поиска информации о животном мире Самарского края в сети Интернет.

Задачи:

* развивать познавательную мотивацию и интерес к изучению живой природы Самарского Края;

*формировать первичные представления о живой природе Самарского края;

 

*способствовать овладению умениями логически мыслить, анализировать и обосновывать полученные знания о животном мире Самарского края;

*совершенствовать навыки поиска информации в сети Интернет на всех этапах осуществления исследовательской деятельности во взаимодействии со взрослыми;

*формировать основы бережного отношения к живой природе, которая его окружает;

*формировать основы морального и нравственного поведения в природе и желание улучшать ее и защищать животный мир;

*воспитывать убежденность в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к окружающей среде.

Планируемые образовательные результаты

1.Ребенок интересуется окружающим его животным миром.

2.Ребенок эмоционально вовлечен в процесс получения знаний по данной теме в сети Интернет.

3.Ребенок стремится к общению со взрослыми в поиске информации и ответа на интересующие его вопросы, и активно подражает им в действиях.

4.Ребенок познавательно активен, любознателен, способен исследовать животный мир Самарского Края и одновременно умеет обращаться за помощью ко взрослым.

5.Ребенок заинтересован в совершенствовании собственной компетенции в исследовательской деятельности по изучению животного мира Самарского Края.

6.Ребенок бережно относится к живой природе, которая его окружает.

7.У ребенка заложены основы морального и нравственного поведения в природе и формируется желание улучшать ее и защищать животный мир.

Семейное увлекательное путешествие начинается! В добрый путь!

Шаг 1. Исследуем фауну Самарского Края. Какие животные обитают в Самарском Крае

Начинайте исследование с обсуждения нескольких вопросов: что такое «живая природа», «Животный мир». Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами. Обратите внимание ребенка на отличия живой и неживой природы. Спросите ребенка, каких животных и птиц он знает. Это будет определять последовательность шагов. Предлагаемый маршрут начинается с определения разновидностей животного мира. Вы можете поменять алгоритм прохождения шагов и выбрать удобный для себя темп прохождения маршрута. Рекомендуется каждый шаг рассматривать в течение нескольких вечеров, и возвращаться к отдельным, наиболее интересным моментам в последующие вечера.

В диалоге с ребенком определите, что он знает про животный мир Самарского Края, каких животных и птиц он лично видел и может назвать. Постарайтесь вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложите ее дальнейшее изучение.

В самом начале можно предложить ребенку посмотреть развивающий мультфильм http://www.videxp.com/RU/v/8071/0/go.html

«Природоведение для самых маленьких».

Посмотрите с ребенком общеобразовательный журнал http://сезоны-года.рф/Самарская%20область.html

«Природа Растения и животные Самарского Края» и картинки

Кода ребенку будет интересно узнать что – то новое о животном мире, предложите ему посмотреть презентацию из серии «Окружающий мир»

https://www.youtube.com/watch?v=_xMc34Me7ho

«Животные леса» и видео из серии «Умный ребенок. Лесные животные».

Презентация «Азбука животного мира родного Края» http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/azbuka-zhivotnogo-mira-rodnogo-kraja.html

поможет ребенку познакомиться с животным миром Самарского Края.

Вы можете предложить ребенку посмотреть журнал ЗООМИР:

http://sarzoomir.com/zhivotnie-samarskoj-oblasti.html

«Животные Самарской области».

Используя ссылку: http://sarzoomir.com/ptitsi-i-zhivotnie-samarskogo-kraja.html

« Птицы и животные Самарского Края» ребенок познакомится с уникальными видами животного мира нашего Края.

Презентация https://multiurok.ru/files/zhivotnyie-i-rastieniia-samarskogho-kraia.htmlhttps://yandex.ru/images/search?text=обучающие%20мультфильмы%20что%20такое%20животный%20мир%20Самарского%20Края%20в%20лесу&stype=image&lr

«Животные и растения Самарского Края»;

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C.html

«Природа Растения и животные Самарского Края»; http://xn----7sbbaazuatxpyidedi7gqh.xn-- Каталог «Самарская Природа Животный мир» дадут ребенку более полную картину красоты природы в Самарском Крае, но не забывайте о том, что информацию ребенку нужно предоставлять постепенно, с интервалом.

Дайте увлекательное задание ребенку, сделав ссылку: http://www.teremoc.ru/krocc/krocc2.htm

«Ребусы и кроссворды на тему: «Живая природа».

Вы можете обратиться к ресурсам http://eco63.ru/priroda-samarskoj-oblasti

« Природа Самарской области» и https://kids.samgd.ru/my_region/priroda/

«Природа Самарского Края Самарская Губернская Дума – юным гражданам Губернии». А после просмотра необходимо объяснить ребенку, что государство заботится о живой природе, потому что без животного мира человек не может существовать, так как в природе все взаимосвязано.

Видеоролик http://csdb-samara.ru/nominations/gorod_slavu/983-unikalnaya-priroda-samarskoy-oblasti.html

« Уникальная природа Самарской области» и

http://animalsfoto.com/ptiytsyi-povoljymya-foto.html

«Птицы Поволжья» позволит еще раз убедиться ребенку в том, что животный мир Самарского Края многообразен и уникален.

После просмотра попробуйте выяснить у ребенка, что включает в себя понятие «климат», влияющий нажизнь животного мира. Если ребенок затрудняется ответить на Ваш вопрос можно посмотреть

обучающий развивающий мультфильм Бибигон https://www.youtube.com/watch?v=yNCXYlLEddI

«Что такое климат». А затем необходимо разъяснить ребенку, как влияет климат на животный мир и назвать, какой климат в Самарской области и как живут животные в лесу в разное время года.

После беседы можно посмотреть обучающий развивающий мультфильм http://videolike.org/view/yt=FqSj_9e_Jo. «Лесные животные» и

https://www.youtube.com/watch?v=5KgHuOa_2oA

« Проживотных, насекомых и птиц»;

http://eco63.ru/biologicheskie-resursy-0

«Животный мир и Климат Самарского Края».

Обратитесь к ребенку с вопросом, какой климат в нашем регионе. Вы можете поделиться и собственными наблюдениями. С помощью анализа и пояснений ребенок быстрее усвоит данные понятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...