Диско-бар, доготовочный цех, 30 посадочных мест.
Объектом разработки является диско-бар в селе Кушнаренково. Цель курсового проекта – изучение доготовочного цеха; закрепление, расширение теоретических знаний и инженерных навыков в области расчета доготовочного цеха. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - разработать производственную программу цеха; - рассчитать основное оборудование цеха; - рассчитать площадь доготовочного цеха; - описать компоновку оборудования в доготовочном цехе; - выполнить чертежи плана предприятия, продольный и поперечный разрезы доготовочного цеха.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4 1 РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..6 2 РАСЧЕТ ДОГОТОВОЧНОГО ЦЕХА…………………………………………9 2.1 Разработка производственной программы цеха и графика реализации блюд………………………………………………………………………………..9 2.2 Определение режима работы и численности работников цеха………11 2.3 Расчет оборудования цеха………………………………………………...12 2.4 Расчет площади цеха………………………………………………………15 3 ОПИСАНИЕ КОМПОНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ…………………………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..18 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….19
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей каждого предприятия общественного питания является повышение качества производственной продукции и предоставленных услуг: - отвечать четко определенным потребностям; - удовлетворять требованиям потребителей; - соответствовать стандартам и ТУ; - отвечать действующему законодательству; - предлагать потребителю услуги по конкурентно- способным ценам;
- обуславливать получение прибыли. Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, что бы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность. В современном мире очень высоко ценится коммерческая инициатива в отношении предприятий общественного питания. Среди них основное место занимают рестораны, кафе и бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда ходят не только чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу и просто отдохнуть. Стоит отметить, что во главе предприятий общественного питания стоят высококвалифицированные организаторы, товароведы, менеджеры, умеющие успешно осуществлять коммерческую деятельность. А главными элементами этого являются: умение активно изыскивать товары, реализуемые свободно; умение заинтересовать своей работой людей, другие предприятия, кооперативы [3]. 90-ые годы 20 века показали, что Россия продемонстрировала способность к предпринимательству. Только за эти десятилетие образовалось более нескольких миллионов частных предприятий, тысячи различных рынков. На современном этапе эти цифры уже не годятся, так как количество предприятий значительно увеличилось. Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские изделия и булочные изделия, покупные товары. От обычных баров коктейль-бар «Наслаждение» отличается большим ассортиментом разнообразных коктейлей - в этом и состоит его специализация. Услуги питания представляют собой услугу по приготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, коктейлей, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале.
1 РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Производственная программа – это совокупность ассортимента и количества полуфабрикатов, кулинарных или кондитерских изделий, выпускаемых за основную смену для доготовочных предприятий и для дальнейшей тепловой обработки. Разработка производственной программы осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группам в ассортименте, составляют расчетное меню для зала. Количество потребителей услуг предприятия общественного питания определяют по графику загрузки зала, составляемому с учетом режима работы зала, средней продолжительности приема пищи одним потребителем, примерного коэффициента загрузки зала в каждый час работы предприятия. Коэффициент загрузки зала меняется в течение времени работы предприятия и зависит от типа предприятия и формы обслуживания. Его определяют на основании изучения пропускной способности зала аналогичных предприятий питания [5]. Количество посетителей за каждый час работы определяют по формуле: N = Р , (1.1) где Р – количество мест в зале; tn – продолжительность посадки, мин (60/ tn– оборачиваемость места); Кз – коэффициент загрузки зала [7]. N = Р =30*1,5*0,3=14чел Расчет количество посетителей в кафе представлен в виде таблицы 1.
Таблица 1.1 График загрузки зала кафе на 30 посадочных мест
Количество блюд, реализуемых в торговом зале данного предприятия определяют по формуле: n= Nd· m, (1.2) где Nд – число посетителей в течение дня; m – коэффициент потребления блюд (m = 2,5) [6]. Таким образом, количество блюд, реализуемых в торговом зале кафе: n =238·2,5= 595 блюд. Разбивка блюд по ассортименту представлена в таблице 1.2 Таблица 1.2 Процентная разбивка блюд в ассортименте
Прочую продукцию собственного производства и покупные товары определяют по нормам потребления продуктов одним посетителем. Количество покупных продуктов (Q, кг, л, шт.) рассчитывают по формуле: Q=N*q, (1.3) гдеN — количество потребителей в день, чел.; q — норма потребления продукта одним потребителем в день, л, г, шт. Q=N*q=238*0,1=23,8л Результаты расчетов прочих продуктов приведены в таблице 1.3 Таблица 1.3 Расчет прочих продуктов
Производственная программа представлена в приложении А.
2 РАСЧЕТ ДОГОТОВОЧНОГО ЦЕХА
2.1 Разработка производственной программы цеха и графика реализации блюд
Производственная программа цеха включает в себя ассортимент и количество выпускаемой продукции. Производственная программа цеха представлена в виде таблицы 1. Таблица 2.1.1 Производственная программа доготовочного цеха
Расчет реализации блюд за каждый час работы зала представлен в таблице 2.1.2
Таблица 2.1.2 Количество блюд, реализуемых за час работы зала
Продолжение таблицы 2
2.2 Определение режима работы и численности работников цеха
Режим работы в доготовочном цехе устанавливается в соответствии с режимом работы предприятия с учётом сроков реализации выпускаемых изделий. В диско-баре доготовочный цех цех начинает работать за два часа до открытия зала, то есть в 18.00 и заканчивает работу вместе с закрытием зала в 5.00. [3]. В доготовочном цехе работают два работника с учётом выходных и праздничных дней. Расчет поваров необходимых для выполнения производственной программы производятся по формуле:
N1 = n∙t/3600∙Тц∙l, (2.1)
Где: N1 – число работников l - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (l = 1.14) n – количество блюд по производственной программе Тц – время работы цеха (Т = 11,0) t - норма времени на приготовление одного блюда k1 - коэфицент трудоемкости одного блюда с (t = k1∙100) N1 = 595∙40/3600∙11,0∙1,14=1,57= 2 (работника) Таким образом, в цехе будет работать два повара (в одну смену) по 8 часов по комбинированному графику.
2.3 Расчет основного оборудования цеха
Расчет теплового оборудования выполняют с учетом количества кулинарной продукции и сроков реализации блюд. Расчет и подбор сковород производится по площади пода чаши и ее вместимости. Основой для расчета является количество изделий, реализуемых при максимальной загрузке зала. Для жарки изделий массой площадь пода чаши определяется по формуле:
F = G / (p * b * j * K), (2.2)
где G – масса обжариваемого продукта, кг; p – плотность продукта, кг/м3; b – толщина слоя продукта, дм, (b = 0,5…2) K – коэффициент заполнения чаши, (К = 0,65). F = 50/ 0,84*1*0,65*1,5= 6,1 м2 Количество сковород определяется по формуле:
n = Fобщ/Fст, (2.3)
где Fст - площадь пода чаши стандартной сковороды, м2. n = 6,71/6,1= 1,1 =2 сковороды По результатам расчетов к установке принимается сковорода чугунная общего назначения d = 0,29; h = 0,05; S = 0,0661. Расчет пароконвектомата. Пароконвектоматы – автоматизированные многофункциональные аппараты, используемые для жарки, тушения, запекания, припускания, варки на пару, разогрева блюд, – устанавливают практически на всех предприятиях общественного питания [1]. Расчет пароконвектомата может быть произведен по формуле n= ΣN/ȹ, где n - число отсеков в аппарате; N – число гастроемкостей за расчетный период; ȹ– оборачиваемость отсеков. Таблица 2.3.1 Расчет пароконвектомата
По расчетам принимаем пароконвектомат ССЕ-106, 950*810*725.
Расчет холодильного оборудования Технологический расчет сводится к определению требуемой вместимости оборудования в соответствии с количеством продукции, одновременно хранящейся на хранении. Требуемая вместимость определяется по массе продуктов или их объему [1]. Расчеты производятся по формуле: E= G/ V, (2.4 ) где E- вместимость шкафа, камеры, кг; G- масса продукта (изделия) с учетом сроков хранения, кг; V- коэффициент учитывающий массу тары, в которой хранятся продукты (V= 0,7-0,8) Данные расчетов сведены в таблицу 2.3.2 Таблица 2.3.2 Расчет вместимости холодильного шкафа [4].
На основании полученной вместимости принимаем один холодильный шкаф маркой ШХ- 0,70 с вместимостью 80 кг. Расчет и подбор вспомогательного оборудования Расчет количества производственных столов ведется по количеству одновременно работающих в цехе и длине рабочего места на одного работника. Общая длина производственных столов определяется по формуле:
L=N∙ l, (2.5) где N- количество одновременно работающих в цехе, человек; l- длина рабочего места на одного работника, м (в среднем l= 1,25 м) Данные расчетов сведены в таблицу 2.3.3 Таблица 2.3.3 Расчет производственных столов доготовочного цеха
2.4 Расчет площади цеха.
Расчет полезной площади доготовочного цеха. Расчет принимают для определения площади производственной группы, для приема и хранения продуктов. Площадь помещения определяется по формуле:
F=Fпол / ηу, (2.6)
где F- общая площадь помещения, м²; Fпол- полезная площадь, т.е. площадь, занятая всеми видами оборудования, установленного в данном помещении, м²; ηу – условный коэффициент использования площади (ηу=0,3). Расчет полезной площади представлен в таблице 2.4.1
Таблица 2.4.1 Расчет площади доготовочного цеха
F = 6 / 0,3 = 20 м2,
Полезную площадь цеха рассчитывают как сумму площадей установленного оборудования. Общая площадь доготовочного цеха равна 20 м2
3 ОПИСАНИЕ КОМПОНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ
Горячий и холодные цеха имеют непосредственную связь с торговым залом, моечной кухонной посуды, сервизной В горячем цехе выделяют два отделения: суповое и соусное. В суповом отделении организуют две технологические линии: для приготовления бульонов, для приготовления супов. В соусном отделении предусматривают три технологические линии.В цехеорганизуются рабочие места для жарения, запекания продуктов и полуфабрикатов, приготовления и заправки салатов, изготовления кулинарных изделий и их оформления. Основным оборудованием в данном цехе служат: плиты электрические, пароконвектоматы, электросковороды. Для размещения оборудования необходимо соблюдать принцип прямоточности, для того чтобы повара не совершали непроизводительные перемещения в направлении, противоположном направлению технологического процесса. Наиболее удачным является линейное размещение оборудования. Повара в процессе работы передвигаются лишь вдоль линии оборудования и поворачиваются не более чем на 90º. Также в цехе выделен участок для нарезки хлеба и других хлебобулочных изделий. Параллельно линиям теплового оборудования в цехе и линиям холодильного оборудования в холодном располагают линии вспомогательного оборудования. Проходы между технологическими линями теплового оборудования составляет 1,5 м [2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта был спроектирован диско-бар на 30 посадочных мест, рассчитаны основные показатели работы предприятия. Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня, составляет 595. Была разработана производственная программа предприятия, произведен расчет и подбор теплового, вспомогательного, холодильного оборудования. Также был произведен расчет численности рабочего персонала. Работа над расчетным заданием позволила не только систематизировать и расширить знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Проектирование предприятий общественного питания», но и закрепить и применить их на практике [4]. Были достигнуты следующие задачи: - была разработана производственная программа доготовочного цеха; - были рассчитаны основные виды оборудования цеха и ее площадь; - описана компоновка оборудования в доготовочном цехе.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для нач. проф. образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 464с. 2 Могильный М.П. Оборудование предприятий общественного питания. Теплое оборудование: учебное пособие/ М.П. Могильный, Т.В. Калашева, А.Ю. Баласанян, ред. М.П. Могильный.- М.: Акадамия, 2004.-191с.: ил. 3 Никуленкова Т.Т. Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания. М.: КолосС, 2008 4 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01. – М.: Минздрав РФ, 2001. – 72 с. 5 Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд.- М.: «Цитадель-трейд, С23 2003.- 752с 6 Шленская, Т.В. Проектирование предприятий общественного питания / Т.В. Шленская, Г.В. Шабурова, А.А. Курочкин, Е.В. Петро- сова. – СПб.: Троицкий мост, 2011. – 288 с.: ил. – ISBN 978-5-4377- 0001-3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|