Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диско-бар, доготовочный цех, 30 посадочных мест.

Объектом разработки является диско-бар в селе Кушнаренково.

Цель курсового проекта – изучение доготовочного цеха; закрепление, расширение теоретических знаний и инженерных навыков в области расчета доготовочного цеха.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- разработать производственную программу цеха;

- рассчитать основное оборудование цеха;

- рассчитать площадь доготовочного цеха;

- описать компоновку оборудования в доготовочном цехе;

- выполнить чертежи плана предприятия, продольный и поперечный разрезы доготовочного цеха.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4

1 РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ..6

2 РАСЧЕТ ДОГОТОВОЧНОГО ЦЕХА…………………………………………9

2.1 Разработка производственной программы цеха и графика реализации блюд………………………………………………………………………………..9

2.2 Определение режима работы и численности работников цеха………11

2.3 Расчет оборудования цеха………………………………………………...12

2.4 Расчет площади цеха………………………………………………………15

3 ОПИСАНИЕ КОМПОНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ…………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Основной задачей каждого предприятия общественного питания является повышение качества производственной продукции и предоставленных услуг:

- отвечать четко определенным потребностям;

- удовлетворять требованиям потребителей;

- соответствовать стандартам и ТУ;

- отвечать действующему законодательству;

- предлагать потребителю услуги по конкурентно- способным ценам;

- обуславливать получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, что бы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.

В современном мире очень высоко ценится коммерческая инициатива в отношении предприятий общественного питания. Среди них основное место занимают рестораны, кафе и бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда ходят не только чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу и просто отдохнуть. Стоит отметить, что во главе предприятий общественного питания стоят высококвалифицированные организаторы, товароведы, менеджеры, умеющие успешно осуществлять коммерческую деятельность. А главными элементами этого являются: умение активно изыскивать товары, реализуемые свободно; умение заинтересовать своей работой людей, другие предприятия, кооперативы [3].

90-ые годы 20 века показали, что Россия продемонстрировала способность к предпринимательству. Только за эти десятилетие образовалось более нескольких миллионов частных предприятий, тысячи различных рынков. На современном этапе эти цифры уже не годятся, так как количество предприятий значительно увеличилось.

Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские изделия и булочные изделия, покупные товары. От обычных баров коктейль-бар «Наслаждение» отличается большим ассортиментом разнообразных коктейлей - в этом и состоит его специализация.

Услуги питания представляют собой услугу по приготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, коктейлей, закусок, кондитерских изделий, покупных товаров, по созданию условий для их потребления у барной стойки или в зале.

 

 

1 РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Производственная программа – это совокупность ассортимента и количества полуфабрикатов, кулинарных или кондитерских изделий, выпускаемых за основную смену для доготовочных предприятий и для дальнейшей тепловой обработки.

Разработка производственной программы осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группам в ассортименте, составляют расчетное меню для зала.

Количество потребителей услуг предприятия общественного питания определяют по графику загрузки зала, составляемому с учетом режима работы зала, средней продолжительности приема пищи одним потребителем, примерного коэффициента загрузки зала в каждый час работы предприятия.

Коэффициент загрузки зала меняется в течение времени работы предприятия и зависит от типа предприятия и формы обслуживания. Его определяют на основании изучения пропускной способности зала аналогичных предприятий питания [5].

Количество посетителей за каждый час работы определяют по формуле:

N = Р , (1.1)

где Р – количество мест в зале;

tn – продолжительность посадки, мин (60/ tn– оборачиваемость места);

Кз – коэффициент загрузки зала [7].

N = Р =30*1,5*0,3=14чел

Расчет количество посетителей в кафе представлен в виде таблицы 1.

 

Таблица 1.1 График загрузки зала кафе на 30 посадочных мест

Часы работы предприятия Коэффициент загрузки зала Оборачиваемость места за 1 час, раз Количество посетителей, чел
       
20-21 0,3 1,5  
21-22 0,4 1,5  
22-23 0,9 1,5  
23-00   1,5  
00-1   1,5  
1-2 0,9 1,5  
2-3 0,9 1,5  
3-4 0,4 1,5  
4-5 0,2 1,5  
Итого      

 

Количество блюд, реализуемых в торговом зале данного предприятия определяют по формуле:

n= Nd· m, (1.2)

где Nд – число посетителей в течение дня;

m – коэффициент потребления блюд (m = 2,5) [6].

Таким образом, количество блюд, реализуемых в торговом зале кафе:

n =238·2,5= 595 блюд.

Разбивка блюд по ассортименту представлена в таблице 1.2

Таблица 1.2 Процентная разбивка блюд в ассортименте

Наименование блюда От общего количества, % От данного вида,% Количество блюд, шт.
       
Холодные закуски   - 297,5
Салаты -   89,25
Молоко и кисломолочные продукты -   8,925
Сладкие блюда 33,5   199,325
Итого - -  

 

Прочую продукцию собственного производства и покупные товары определяют по нормам потребления продуктов одним посетителем.

Количество покупных продуктов (Q, кг, л, шт.) рассчитывают по формуле:

Q=N*q, (1.3)

гдеN — количество потребителей в день, чел.;

q — норма потребления продукта одним потребителем в день, л, г, шт.

Q=N*q=238*0,1=23,8л

Результаты расчетов прочих продуктов приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3 Расчет прочих продуктов

Продукты Единицы измерения Норма потребления на одного человека Количество продуктов в расчете на число потребителей
       
Горячие напитки Л 0,1 23,8
Холодные напитки: Л 0,09 21,42
Хлеб и хлебобулочные изделия: Кг 0,075 17,85
ржаной Кг 0,025 5,95
Пшеничный Кг 0,05 11,9

 

Производственная программа представлена в приложении А.

 

2 РАСЧЕТ ДОГОТОВОЧНОГО ЦЕХА

 

 

2.1 Разработка производственной программы цеха и графика реализации блюд

 

Производственная программа цеха включает в себя ассортимент и количество выпускаемой продукции. Производственная программа цеха представлена в виде таблицы 1.

Таблица 2.1.1 Производственная программа доготовочного цеха

№ рецептуры Наименование блюд и кулинарных изделий Выход, г Количество за день, шт  
 
  Бутерброды с мясными кулинарными изделиями      
  Бутерброды с икрой зернистой      
  Бутерброды с сельдью      
  Ассорти рыбное на хлебе      
  Ассорти мясное на хлебе      
  Канапе с икрой      
  Корзиночки с крабами      
  Филе нежной селедочки      
ТТК Сало с чесночными гренками      
  Салат зеленый с огурцами и помидорами      
  Салат из свежих помидоров и яблок      
  Салат «Весна»      
ТТК Салат греческий      
ТТК Салат «Цезарь классический»      
ТТК Салат из говядины, сыра и орехов      
ТТК Креветки обжаренные с травами      
ТТК Шашлычок из семги на шпажке      
ТТК Баварские сосиски      
ТТК Гренки со сливочно-грибным соусом      
ТТК Сырная тарелка      
ТТК Пицца «Маргарита»      
ТТК Пицца с салями, грибами      
ТТК Пицца с ветчиной, куриным филе      
  Арбуз свежий      
  Яблоки со взбитыми сливками с орехами      
  Желе из лимонов      
  Самбук яблочный      
  Пудинг сухарный      
  Гренки с плодами и ягодами      
         

Расчет реализации блюд за каждый час работы зала представлен в таблице 2.1.2

Таблица 2.1.2 Количество блюд, реализуемых за час работы зала

Наименование блюд Количество реализуемых блюд в день Часы реализации
20-21 21- 22 22- 23 23-00 00- 1 1- 2 2- 3 3- 4 4-5
коэффициент пересчета
0,3 0,4 0,9     0,9 0,9 0,4 0,2
Количество блюд, реализованных за час, шт.
Бутерброды с мясными изделиями                    
Бутерброды с икрой                    
Бутерброды с сельдью                    
Ассорти рыбное                    
Ассорти мясное                    
Канапе с икрой                    
Корзиночки с грибами                    
Филе нежной селедочки                    
Сало с гренками                    
Салат зеленый с огурцами и помидорами                    
Салат из свежих помидоров и яблок                    
Салат «Весна»                    
Салат греческий                    
Салат «Цезарь»                    
Салат из говядины                    
Креветки                    
Шашлычок                    
Баварские сосиски                    
                       

Продолжение таблицы 2

Гренки с соусом                    
Сырная тарелка                    
Пицца «Маргарита»                    
Пицца с салями                    
Пицца с ветчиной                    
Арбуз                    
Яблоки со взбитыми сливками                    
Желе из лимонов                    
Самбук яблочный                    
Пудинг                    
Гренки с плодами                    

 

 

2.2 Определение режима работы и численности работников цеха

 

 

Режим работы в доготовочном цехе устанавливается в соответствии с режимом работы предприятия с учётом сроков реализации выпускаемых изделий. В диско-баре доготовочный цех цех начинает работать за два часа до открытия зала, то есть в 18.00 и заканчивает работу вместе с закрытием зала в 5.00. [3].

В доготовочном цехе работают два работника с учётом выходных и праздничных дней.

Расчет поваров необходимых для выполнения производственной программы производятся по формуле:

 

N1 = n∙t/3600∙Тц∙l, (2.1)

 

Где: N1 – число работников

l - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (l = 1.14)

n – количество блюд по производственной программе

Тц – время работы цеха (Т = 11,0)

t - норма времени на приготовление одного блюда

k1 - коэфицент трудоемкости одного блюда с (t = k1∙100)

N1 = 595∙40/3600∙11,0∙1,14=1,57= 2 (работника)

Таким образом, в цехе будет работать два повара (в одну смену) по 8 часов по комбинированному графику.

 

2.3 Расчет основного оборудования цеха

 

Расчет теплового оборудования выполняют с учетом количества ку­линарной продукции и сроков реализации блюд.

Расчет и подбор сковород производится по площади пода чаши и ее вместимости. Основой для расчета является количество изделий, реализуемых при максимальной загрузке зала.

Для жарки изделий массой площадь пода чаши определяется по формуле:

 

F = G / (p * b * j * K), (2.2)

 

где G – масса обжариваемого продукта, кг;

p – плотность продукта, кг/м3;

b – толщина слоя продукта, дм, (b = 0,5…2)

K – коэффициент заполнения чаши, (К = 0,65).

F = 50/ 0,84*1*0,65*1,5= 6,1 м2

Количество сковород определяется по формуле:

 

n = Fобщ/Fст, (2.3)

 

где Fст - площадь пода чаши стандартной сковороды, м2.

n = 6,71/6,1= 1,1 =2 сковороды

По результатам расчетов к установке принимается сковорода чугунная общего назначения d = 0,29; h = 0,05; S = 0,0661.

Расчет пароконвектомата. Пароконвектоматы – автоматизированные многофункциональные аппараты, используемые для жарки, тушения, запекания, припускания, варки на пару, разогрева блюд, – устанавливают практически на всех предприятиях общественного питания [1]. Расчет пароконвектомата может быть произведен по формуле n= ΣN/ȹ, где n - число отсеков в аппарате; N – число гастроемкостей за расчетный период; ȹ– оборачиваемость отсеков.

Таблица 2.3.1 Расчет пароконвектомата

Наименование блюда Число порций в расчетный период Вместимость гастроемкости, шт Количество гастроемкостей Продолжительность технологического цикла, мин Оборачиваемость за расчетный период Число отсеков
Шашлычок из семги         1,5 0,22
Баварские сосиски         1,5 0,28
Гренки         1,5  
Пицца «Маргарита»         1,5 1,5
Пицца с салями         1,5  
Пицца с ветчиной         1,5  
Пудинг сухарный         1,5 1.5

По расчетам принимаем пароконвектомат ССЕ-106, 950*810*725.

 

 

Расчет холодильного оборудования

Технологический расчет сводится к определению требуемой вместимости оборудования в соответствии с количеством продукции, одновременно хранящейся на хранении. Требуемая вместимость определяется по массе продуктов или их объему [1].

Расчеты производятся по формуле:

E= G/ V, (2.4 )

где E- вместимость шкафа, камеры, кг;

G- масса продукта (изделия) с учетом сроков хранения, кг;

V- коэффициент учитывающий массу тары, в которой хранятся продукты (V= 0,7-0,8)

Данные расчетов сведены в таблицу 2.3.2

Таблица 2.3.2 Расчет вместимости холодильного шкафа [4].

Наименование сырья Масса продукта за 1/2 смены, кг Срок хранения, сутки Вместимость
Мясо отварное 0,5   3,5
Сельдь 0,03   2,1
Икра 0,15   10,5
Помидоры 1,48   10,3
Яблоки 0,4   2,8
Огурцы 0,3   2,1
Сыр 2,3   6,1
Фрукты 0,27   18,9
Итого     56,3

 

На основании полученной вместимости принимаем один холодильный шкаф маркой ШХ- 0,70 с вместимостью 80 кг.

Расчет и подбор вспомогательного оборудования

Расчет количества производственных столов ведется по количеству одновременно работающих в цехе и длине рабочего места на одного работника. Общая длина производственных столов определяется по формуле:

 

L=N∙ l, (2.5)

где N- количество одновременно работающих в цехе, человек;

l- длина рабочего места на одного работника, м (в среднем l= 1,25 м)

Данные расчетов сведены в таблицу 2.3.3

Таблица 2.3.3 Расчет производственных столов доготовочного цеха

 

Наименование операции Кол-во человек Норма длины стола, пог. м Расчетная длина стола, пог. м Габаритные размеры, мм Принятые столы
Длина Ширина Высота Тип, марка Кол-во, шт.
Приготовление блюд, закусок   1,25 1,25       СПМ1500  
Приготовление гастрономических изделий   1,25 0,9       СПМ-1500  
Приготовление сладких блюд   1,25 0,71       СП-1200  

 

 

2.4 Расчет площади цеха.

 

Расчет полезной площади доготовочного цеха.

Расчет принимают для определения площади производственной группы, для приема и хранения продуктов.

Площадь помещения определяется по формуле:

 

F=Fпол / ηу, (2.6)

 

где F- общая площадь помещения, м²;

Fпол- полезная площадь, т.е. площадь, занятая всеми видами оборудования, установленного в данном помещении, м²;

ηу – условный коэффициент использования площади (ηу=0,3).

Расчет полезной площади представлен в таблице 2.4.1

 

 

Таблица 2.4.1 Расчет площади доготовочного цеха

 

Наименование оборудования Тип, марка оборудования Кол-во оборудования, шт. Габаритные размеры, мм Площадь, м²
Длина Ширина Высота
Сковорода Чугунная     -   0,0661
Пароконвектомат ССЕ-106         0,45
Холодильный шкаф ШХ-0,70   -   - 0,70
Стол производственный СПМ   1000, 1500, 500, 800, 1200 780, 850, 850 1,35
Плита ПЭ-0,17         0,17
Весы настольные CAS-PW         0,5
Итого            

 

F = 6 / 0,3 = 20 м2,

 

Полезную площадь цеха рассчитывают как сумму площадей установленного оборудования.

Общая площадь доготовочного цеха равна 20 м2

 

3 ОПИСАНИЕ КОМПОНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Горячий и холодные цеха имеют непосредственную связь с торговым залом, моечной кухонной посуды, сервизной

В горячем цехе выделяют два отделения: суповое и соусное. В суповом отделении организуют две технологические линии: для приготовления бульонов, для приготовления супов. В соусном отделении предусматривают три технологичес­кие линии.В цехеорганизуются рабочие места для жарения, запекания продуктов и полуфабрикатов, приготовления и заправки салатов, изго­товления кулинарных изделий и их оформления.

Основным оборудованием в данном цехе служат: плиты электрические, пароконвектоматы, электросковороды.

Для размещения оборудования необходимо соблюдать принцип прямоточности, для того чтобы повара не совершали непроизводительные перемещения в направлении, противоположном направлению технологического процесса.

Наиболее удачным является линейное размещение оборудования. Повара в процессе работы передвигаются лишь вдоль линии оборудования и поворачиваются не более чем на 90º.

Также в цехе выделен участок для нарезки хлеба и других хлебобулочных изделий.

Параллельно линиям теплового оборудования в цехе и линиям холодильного оборудования в холодном располагают линии вспомогательного оборудования. Проходы между технологическими линями теплового оборудования составляет 1,5 м [2].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе выполнения курсового проекта был спроектирован диско-бар на 30 посадочных мест, рассчитаны основные показатели работы предприятия. Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня, составляет 595. Была разработана производственная программа предприятия, произведен расчет и подбор теплового, вспомогательного, холодильного оборудования. Также был произведен расчет численности рабочего персонала.

Работа над расчетным заданием позволила не только систематизировать и расширить знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Проектирование предприятий общественного питания», но и закрепить и применить их на практике [4].

Были достигнуты следующие задачи:

- была разработана производственная программа доготовочного цеха;

- были рассчитаны основные виды оборудования цеха и ее площадь;

- описана компоновка оборудования в доготовочном цехе.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1 Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для нач. проф. образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 464с.

2 Могильный М.П. Оборудование предприятий общественного питания. Теплое оборудование: учебное пособие/ М.П. Могильный, Т.В. Калашева, А.Ю. Баласанян, ред. М.П. Могильный.- М.: Акадамия, 2004.-191с.: ил.

3 Никуленкова Т.Т. Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания. М.: КолосС, 2008

4 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01. – М.: Минздрав РФ, 2001. – 72 с.

5 Сборник рецептур кулинарных изделий и блюд.- М.: «Цитадель-трейд, С23 2003.- 752с

6 Шленская, Т.В. Проектирование предприятий общественного питания / Т.В. Шленская, Г.В. Шабурова, А.А. Курочкин, Е.В. Петро- сова. – СПб.: Троицкий мост, 2011. – 288 с.: ил. – ISBN 978-5-4377- 0001-3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...