№
п/п
| Перечень манипуляций
(в соответствии с программой и темой производственной практики)
| Даты прохождения практики
| Всего манипуляций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Организация практики, инструктаж по охране труда. Знакомство с аптекой. Знакомство с товарами аптечного ассортимента, изучение групп лекарственных средств (в том числе растительного происхождения).
|
1. Составить паспорт аптеки:
- указать адрес аптеки, ее номер;
- классифицировать аптеку: указать форму собственности и организационно-правовую форму, способ лекарственного обслуживания населения (открытая, закрытая), специализацию аптеки.
- указать группу аптеки по товарообороту и показатели ее торговой деятельности (товарооборот за 2016 год или за 1 месяц.)
- нарисовать план аптеки с указанием помещений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Определить и написать основную задачу аптеки и ее функции, виды деятельности, штат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Перечислить отделы аптеки и на плане аптеки указать их месторасположение. Обратить внимание имеются ли в аптеке совмещенные отделы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Изучить группы товаров и записать в дневник, классификации медицинских и фармацевтических товаров: ЛС, лекарственного растительного сырья, БАД, средств по уходу за больными и др. Краткая характеристика отдельных ассортиментных групп. Выявление особенностей фармацевтических товаров. Знакомство с кодированием товаров: штриховой код, цифровой код; классификаторами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
| Прием товара, приемочный контроль лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, размещение их по местам хранения.
|
1. Проводить приемочный контроль при приеме товара по показателям. «Описание», «Упаковка», «Маркировка», на соответствие качества сопроводительных документов, в т.ч. документов, подтверждающих качество лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Записать в дневник показатели приемочного контроля, приложить накладную, выделив информацию о подтверждении качества лекарственных средств по каждой группе товаров (лекарственные препараты, медицинские изделия, парафармацевтическая продукция), протокол согласования отпускных цен на ЖНВЛП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оформить в дневнике информацию о забракованных лекарственных препаратах (при наличии), приложить копию документа возврата забракованного товара
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Оформить слайды/фото: прием товара, сопроводительные документы, карантинная зона, места хранения (шкафы, холодильники), стеллажная карта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Система контроля качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента
|
1. Оформить слайды/фото: прием товара, сопроводительные документы, карантинная зона, места хранения (шкафы, холодильники), стеллажная карта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Экспертиза сопроводительных документов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. В дневнике оформить группы товаров аптечного ассортимента в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ и документы, подтверждающие их качество. Приложить копии сопроводительных документов на товар
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Организация хранения лекарственных препаратов в соответствии с фармакологическими группами. Организация хранения, отпуска и учета наркотических лекарственных препаратов, психотропных веществ, сильнодействующих препаратов
|
1. Изучить законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие организацию хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в аптечных организациях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Изучить устройства и правила эксплуатации помещений хранения, оборудование.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Знакомство с правилами хранения лекарственных средств в соответствии с фармакологическими группами, физико-химическими свойствами, способом применения и другими принципами хранения. Записать приказ по аптечной организации о способе хранения ЛП и правила хранения ЛП в данной аптеке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Записать в дневнике примеры ЛП в данной аптеке и особенности отпуска, учета и хранения данных лекарственных препаратов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Оформить слайды/фото мест хранения, журналы учета.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Организация хранения товаров аптечного ассортимента, в т.ч. медицинских изделий. Организация хранения огнеопасных и взрывоопасных лекарственных препаратов.
|
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие организацию хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Записать в дневнике ассортимент изделий медицинского назначения и особенности их хранения и размещения в торговом зале.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Записать в дневнике примеры огне- и взрывоопасных лекарственных препаратов, особенности хранения огне- и взрывоопасных лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента в данной аптек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Оформить слайды/фото мест хранения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Санитарный режим в аптечной организации
|
1. Изучить нормативные документы, регламентирующие санитарный режим в аптеке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Изучить приказы, распоряжения по аптеке, связанные с организацией санитарного режима
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Провести анализ влажной уборки оборудования торгового зала и других помещений аптеки (помещений хранения – витрины, шкафы). Перечислить дезинфицирующие растворы, имеющиеся в аптеке, их использование.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Провести анализ выполнения санитарно-гигиенических требований персоналом аптеки. Познакомиться с правилами техники безопасности и противопожарной безопасности. Познакомиться с приемами оказания первой медицинской помощи в случае необходимости, основами охраны здоровья граждан.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Результаты работы с таблицами, схемами, рисунками и фотографиями оформить в дневнике производственной практики. Оформить слайды помещений аптеки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Участие в оформлении торгового зала
|
1. Документы, регламентирующие розничную торговлю в аптечных организациях. Виды отпуска аптечных товаров. Перечень товаров, реализуемых через аптечные организации. Общие требования к отпуску лекарственных средств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Оборудование и оснащение мест продажи. Порядок расчетов с населением через контрольно-кассовые аппараты (указать программное обеспечение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Планирование торгового пространства. Принципы размещение товара на витринах в данной аптеке. Рекомендации при выкладке товаров. Информация в торговом зале для покупателей в соответствии с нормативно-техническими документами (записать в дневнике, оформить слайды/фото по информации для покупателей).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
| Розничная реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
|
1. Оформление требований-накладных, реализация товаров безрецептурного отпуска.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Отпуск лекарственных средств по рецептам врача: определение соответствия рецептурного бланка прописи рецепта; порядок оформления рецептов и отпуска лекарственных средств
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Таксирование рецептов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Провести работу по отпуску рецептов для льготных категорий граждан. Обращая внимания на код льготы. В дневнике указывает категории граждан, получающие лекарственные препараты по рецептам формы 148 – 1/у (04,06л) в данной аптеке. Непосредственно, под руководством специалиста провизора-технолога выполняет работу по приему рецептов и регистрации рецептов с использованием компьютерных технологий. проводит фармацевтическую экспертизу рецептов, таксирует, регистрирует, В дневнике по данной теме прикладывает копии рецептов формы 148 – 1/у (04,06л)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
| Дифференцированный зачет
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |