Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка правовой модели

Введение

Создание эффективных механизмов и действующей правовой модели является одним из важнейших факторов обеспечения экономической безопасности. Если мы рассматриваем данные вопросы на макроуровне, то, безусловно, противодействие угрозам и развитие экономической безопасности возлагается на плечи государства, как одна из его основополагающих функций в современном мире. Однако если под экономической безопасностью мы подразумеваем отдельно взятую категорию, то она будет распространяться, как на государство, общество и человека, так и на всю экономическую систему, представленную хозяйствующими субъектами. Особенно данные вопросы актуальны для государственных предприятий, так как они не только выполняют экономическую роль, но и являются неким лицом

Для своего анализа я выбрала государственное предприятие АО «Гарнизон» потому как, оно наилучшим образом связанно непосредственно с безопасностью нашего государства. Так же я считаю довольно интересным проанализировать преобразования данного предприятия после весьма обусловленных обвинений в сторону его бывших управляющих. Учлись ли те пробелы, которые послужили возможностью для проведения мошеннических действий, и если нет, то предложить возможные варианты, касающиеся вопросов разработки механизмов и правовой модели обеспечения экономической безопасности предприятия.

 

Разработка правовой модели

Предприятие АО «Гарнизон» является государственным, так как Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации является владельцем более чем 20 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции компании эмитента. Она владеет 100% обыкновенных акций общества, ей внесен вклад 100% уставного капитала. Система обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта (организации) включает совокупность управленческих, экономических и правовых мероприятий, осуществляемых руководством компании в целях защиты финансовых интересов организации от реальных или потенциальных угроз, которые могут привести к утратам основных ресурсов.

В начале хотелось бы отметить, что в анализируемом мною предприятии наиболее важным является построение правовой модели, которая включала бы в себе систему предотвращения мошенничеству и коррупционных действий. Я выделяю данный аспект по причине того, что выбранное мною предприятие является как государственным, так и является непосредственной частью военной безопасности российской федерации. В связи с этим наличие фактов мошеннических и коррупционных действий является не только риском самой компании, но и репутационным риском нашего государства.

Всего в результате злоупотреблений в мире ежегодно пропадает более 3,5 триллионов долларов. Чем выше уровень преступников в компании, тем больше потерь от его мошеннических действий. Больше всего зарегистрированных случаев мошенничества в области банковских и финансовых услуг, государственного управления и промышленности. Средний срок, в ходе которого осуществлялось мошенничество,- 18 месяцев с момента начала мошеннических действий до момента, когда они были обнаружены. Поэтому очень важно изначально выстроить такую правовую модель обеспечения экономической безопасности, которая будет не только раскрывать, но и пресекать попытки злоупотреблений.

Сами источники угроз мошенничества можно разбить на два основных вида:

- внешние это покупатели или потребители, партнеры по инвестиционным проектам, поставщики, конкуренты и прочие физические лица.

- внутренние: недобросовестные действия сотрудников, низкий уровень корпоративной культуры, недостаточно эффективные политики и стандарты и неисполнение процедур внутреннего контроля.

Именно эти аспекты я буду прорабатывать далее в своем исследовании.

Последствиями коррупции являются:

- ограничение конкуренции

- риск уголовного преследования сотрудников и руководства

- ухудшение инвестиционного климата

- повышение репутационных рисков

- риск штрафов и санкций

Антикоррупционное законодательство Российской Федерации:

· Уголовный Кодекс Российской федерации

· Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации

· Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях

· Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействие коррупции»

· Федеральный закон от 27.07.204 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Постановление Пленума Верховного суда российской Федерации №24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»

· Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные Минестерством труда и социальной защиты Российской Федерации

· Иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Основные проблемы противодействия мошенничеству в АО «Гарнизон»:

-Отсутствие формализованной системы оценки и приоритезации рисков корпоративного мошенничества и безопасности.

- Неэффективная коммуникация корпоративных этических ценностей и принципов проиводействия корпоративному мошенничеству.

-Неэффективное функционирование каналов сообщений о потенциальных фактах злоупотреблений

- Недостаток квалификации сотрудников

- Отсутствие координации шагов по противодействию между подразделениями компании

Все действия для предотвращения и выявлению противоправных действий или действий не соответствующих внутреннем или внешним нормативным актам можно разделить на четыре основных направления и соответствующие подразделения отвечающие за эти направления:

o Сдерживание: правила корпоративной этики

o Предотвращение: служба внутреннего контроля

o Выявление: внутренний аудит

o Реагирование: расследование

Теперь непосредственно рассмотрим каждое из этих направлений, соответствующее подразделение, отвечающее за выполнение функций и непосредственно сопровождающую правовую модель. Сдерживание и предотвращение:

· Директор по безопасности:

Ø Программа противодействию мошенничеству: программа описывающие направления действий.

Ø Антикоррупционная политика

Ø Положение о противодействие коррупции

Ø Положение о договорной основе

Ø Карта коррупционных рисков: Описание должностей с коррупционно-опасными полномочиями и запись типовых ситуаций с мерами по их минимизации.

Ø Лимиты рисков

Ø Положение о коммерческой тайне

Ø Положение о конфликте интересов

Ø Положения о подарках и реестр подарков.

Ø Положение о защите персональных данных

· Директор по закупкам:

Ø Положение о торгово-закупочной деятельности АО Гарнизон

Ø Корпоративный стандарт торгово-закупочной деятельности АО Гарнизон и его дочерних хозяйственных обществ.

Ø Обязательство работника дирекции по закупкам об информировании о случаях коррупции

Ø Порядок подбора кандидатов на должность дирекции по закупкам

Ø Учетная политика

· Директор по персоналу:

Ø Кодекс корпоративной этики

Ø Положение о подборе персонала

Ø Положение о премирование

Ø Система мотивации

Ø Правила внутреннего трудового распорядка

Ø Положение об оплате труда

Ø Инструкция по охране труда

Ø Должностные инструкции

· Директор по правовым и корпоративным вопросам:

Ø Положение о договорной работе

Ø Антикоррупционная оговорка

Ø Декларация конфликтов

Ø Положение об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации

Выявление:

· Директор по безопасности:

Ø Положение «О дирекции по безопасности»

Ø Положение о проведение служебных проверок

Ø Положение «О горячей линии»

Ø Процедура защиты заявителя о коррупции.

· Управление внутреннего аудита:

Ø Положение «Об управлении внутреннего аудита»

Ø Положение «О контрольно-ревизионных проверках»

Реагирование:

Ø Положение «О привлечении к дисциплинарной ответственности»

Ø Положение «О порядке действий по факту причинения вреда в результате хищения материальных ценностей»

Ø План корректирующих мероприятий.

Представленное мною деление является условным, так как все эти направления в реальной действительности пересекаются и дополняют друг друга. Но намного важнее найти лиц которые будут ответственными за функции и соответствие правовым принципам описанные в правовой модели.

 

 

Заключение

Важной составной частью системы экономической безопасности является нормативно-правовая база ее осуществления. Она должна формировать право субъекта экономической деятельности на экономическую защиту, определять институты и средства его осуществления, нормы и объемы ответственности за нарушение права субъекта на безопасную экономическую деятельность.

Именно при соответствии всем вышеперечисленным стандартам мы можем говорить что экономическая безопасности предприятия будет на должном уровне, что не только повысит показатели экономической эффективности, но и значительно увеличит акционерную стоимость предприятия. Особенно актуальным это становится когда речь идет о государственном предприятие, доходы которого являются одной из частью формирования бюджета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...