Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание




транспортного средства, запрещение его эксплуатации (ст. 27.12, 27.13 КоАП) являются мерами административно-процессуального обеспечения, применяемыми в области безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Перечисленные меры осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Условием для отстранения от управления транспортным средством и направления на медицинское освидетельствование являются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в порядке, установленном Правительством РФ.

Основанием задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации служат такие административные правонарушения, как:

  • 1) управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения;
  • 2) управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
  • 3) управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • 4) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения;
  • 5) передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
  • 6) нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств;
  • 7) остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле;
  • 8) невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Задержание транспортного средства производится лицами, уполномоченными составлять протокол об указанных выше административных правонарушениях.

Задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортных средств осуществляется до устранения причин задержания в порядке, установленном Правительством РФ.

Об отстранении от управления транспортным средством, направлении на медицинское освидетельствование, задержании транспортного средства и запрещении его эксплуатации составляется соответствующий протокол.

О задержании транспортного средства отдельный протокол может не составляться, если делается запись в протоколе об административном правонарушении.

Привод как административно-процессуальная мера (ст. 27.15 КоАП) есть принудительное препровождение физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется основное производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Основанием для привода является определение органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении.

Условием привода служит уклонение лица либо законного представителя юридического лица или несовершеннолетнего, а также свидетеля от рассмотрения дела об административном правонарушении, когда участие указанных лиц в рассмотрении дела обязательно.

Привод как мера обеспечения основного производства по делу об административном правонарушении, осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении в порядке, установленном МВД РФ.

 

24Протокол административно-процессуального обеспечения.

Протокол административно-процессуального обеспечения - акт, в котором фиксируются результаты осуществления мер обеспечения основного производства по делу об административном правонарушении.

В большинстве случаев КоАП устанавливает порядок составления и определяет содержание протокола административного процессуального обеспечения либо устанавливает возможность правоприменителю не составлять отдельный протокол и не определяет содержания протокола.

Так, о доставлении составляется протокол либо делается запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об

административном задержании (ст. 27.2, 27.4 КоАП). Требования к форме и содержанию протокола о доставлении КоАП не установлены.

Об административном задержании в соответствии со ст. 27.4 КоАП составляется протокол (Приложение №4), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Составленный протокол об административном задержании у подписывается должностным лицом, составившим его, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается соответствующая запись: "От подписи отказался".

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, в соответствии со ст. 27.7 КоАП составляется протокол (Приложение №5) либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом досмотру, о виде, количестве, иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, а также делается запись о применении установленных способов фиксации вещественных доказательств (фото-киносьемки, видеозаписи и пр.).

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в соответствии со ст. 27.8 КоАП составляется протокол (Приложение №6), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, о его законном представителе либо об ином представителе; об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов, а также делается запись о применении установленных способов фиксации вещественных доказательств. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

О досмотре транспортного средства в соответствии со ст. 27.9 КоАП составляется протокол (Приложение №7) либо делается соответствующая запись в протоколе об административном

задержании. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, иных идентификационных признаках транспортного средства, а также делается запись о применении установленных способов фиксации вещественных доказательств. В случае обнаружения оружия, боеприпасов, документов, имеющих значение доказательств по делу, в протоколе о досмотре транспортного средства указываются их идентификационные признаки.

Об изъятии вещей и документов в соответствии со ст. 27.10 КоАП составляется протокол (Приложение №8) либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или протоколе об административном задержании. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе оружия, о виде и количестве боевых припасов, делается запись о применении установленных способов фиксации вещественных доказательств.

Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается отметка в протоколе об административном правонарушении.

Об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование в соответствии со ст. 27.12 КоАП составляется соответствующий протокол. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством (Приложение №9) и протоколе о направлении на медицинское освидетельствование (Приложение №10) указываются дата и место его составления, основания отстранения от управления транспортным средством или направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, должность, фамилия и имя лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера. В случае отказа от подписи лица, в отношении которого применена данная мера, в протоколе делается соответствующая запись.

О задержании транспортного средства, запрещении его эксплуатации составляется протокол или делается запись в протоколе об административном правонарушении. Требования к форме и содержанию протокола о задержании транспортного средства, запрещении его эксплуатации КоАП не устанавливаются (ст. 27.13 КоАП).

Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей в соответствии со ст. 27.14 КоАП составляется протокол (Приложение №11), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера, сведения о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении установленных способов фиксации вещественных доказательств.

 

25Возбуждение дела об административном правонарушении.

 

6.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

Основное производство по делам об административных правонарушениях, направленное на назначение и исполнение административного наказания, развивается во времени как последовательный ряд закономерно связанных между собой процессуальных действий. Оно проходит несколько сменяющих друг друга этапов или стадий:

  • 1) возбуждение дела об административном правонарушении;
  • 2) рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • 3) пересмотр постановления или иного решения по делу об административном правонарушении;
  • 4) исполнение постановления о назначении административного наказания.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении начинается с момента выявления административного правонарушения и завершается в момент передачи протокола об административном правонарушении и других материалов, имеющих значение доказательств, лицу, уполномоченному рассмотреть дело об административном правонарушении по существу.

Данная стадия представляет собой комплекс процессуальных действий, совершаемых при наличии хотя бы одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Такие процессуальные действия направлены на установление обстоятельств, составляющих предмет доказывания, их фиксирование и квалификацию.

На стадии возбуждения дела об административном правонарушении устанавливается событие правонарушения, время и место совершения правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность лица, совершившего правонарушение, обстоятельства, влияющие на степень и характер административной,

ответственности, а также причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения.

Согласно статье 28.1 КоАП, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

  • 1) непосредственное обнаружение лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

  • 1) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
  • 2) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • 3) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;
  • 4) оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

Следовательно, стадия возбуждения дела об административном правонарушении может протекать в форме административного расследования или в форме проверки по делу об административном правонарушении.

Административное расследование проводится в случае, если после выявления ряда административных правонарушений, указанных в ст. 28.7 КоАП, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Согласно ст. 28.7 КоАП, административное расследование назначается и проводится по делам об административных правонарушениях, совершаемых: в области антимонопольного

законодательства; законодательства о рекламе; в сфере валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей; в области налогов и сборов; в области таможенного дела; в области охраны окружающей среды; в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; в области пожарной безопасности; в области дорожного движения и на транспорте.

Решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается лицом, уполномоченным составлять протоколы об указанных выше административных правонарушениях. Такое решение принимается в виде определения о назначении административного расследования.

Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен не более чем на один месяц по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. По делам о нарушениях таможенных правил административное расследование может быть продлено начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении (Приложение JNfel) либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение №2).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...