Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок зачисления, централизации и использования средств, поступивших от платы за землю

БИЛЕТ №17(2)

 

АУДИТ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Расчет платы за землю осуществляется в соответствии с Законом РФ от 11.10.91 г. с изменениями и дополнениями в ряд Федеральных законов от 28.03.97 г. № 93-ФЗ; от 31.12.97 г. №158-ФЗ; от 25.07.98 г. № 132-ФЗ.

Формы платы за землю (ст. 1 Закона «О плате за землю»).

 

1.ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ:

· устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади:

· размер налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности на земле;

· ставки на земельный налог могут пересматриваться при изменении условий хозяйствования, независящих от пользователей;

· размер налога зависит от местоположения участка и качества земли.

 

2. АРЕНДНАЯ ПЛАТА:

· размер, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором;

· арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме;

· при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов;

· арендная плата за землю может взиматься отдельно или в составе общей арендной платы за все арендуемое имущество, когда кроме земли в аренду переданы строения, сооружения или другие ресурсы.

 

3. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости (ст. 25 Закона «О плате за землю»).

Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при:

· передаче земли в собственность;

· установлении долевой и совместной собственности на землю;

· изъятии земельных участков в порядке выкупа для государственных, общественных или иных нужд, а также с целью их предоставления гражданам;

· переходе права собственности на жилой дом, строение, сооружение;

· получении банковского кредита под залог земельного участка;

· в других случаях, предусмотренных законодательством.

 

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством РФ (ст. 25 Закона «О плате за землю»). Постановлением Правительства РФ от 15.03.97 г. №319 «О порядке определения нормативной цены земли» установлено:

· нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются территориальными земельными комитетами;

· органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25%;

· нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения;

· возложить на районные (городские) земельные комитеты выдачу заинтересованным лицам документа о нормативной цене земли конкретного земельного участка;

· признать утратившим силу постановление Правительства РФ от 03,11,94 г. №1204 «О порядке определения нормативной цены земли».

Для корректировки базовой величины нормативной цены земли не могут быть использованы действующие нормативы возмещения потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд, т.к. они характеризуют ценность земель не по потребительским свойствам, а по затратам на компенсационное освоение новых земель или улучшение используемых сельскохозяйственных угодий и не учитывают рыночную конъюнктуру. В качестве рыночных цен не могут быть приняты также результаты расчетов показателей оценочной стоимости сельскохозяйственных угодий и других земель, базирующиеся на исчислении дифференциального дохода прошлых лет и не учитывающие соотношения спроса и предложения на земли различного плодородия и местоположения.

Плательщиками земельного налога и арендной платы на землю являются:

· российские юридические лица, в том числе предприятия с иностранными инвестициями;

· иностранные юридические лица, в том числе международные неправительственные организации (объединения);

· граждане РФ;

· иностранные граждане;

· лица без гражданства.

 

При получении земли в собственность, владение, пользование (кроме аренды) уплачивают земельный налог.

При получении земли в аренду уплачивается арендная плата.

 

АРЕНДНАЯ ПЛАТА. Внесение арендной платы – обязанность арендатора. Основные условия ее внесения регулируются ст. 614 ГК РФ. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются по договоренности сторон (т.е. договором).

На основании ГК РФ арендная плата может устанавливаться в целом за весь земельный участок или за каждое угодье в отдельности в виде:

· определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;

· установленной доли от полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;

· предоставления арендатором определенных услуг;

· передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;

· возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.

Перечисленными выше формами перечень не исчерпывается: на основании закона стороны договора могут устанавливать арендную плату в виде сочетания приведенных видов оплаты или установить свою собственную форму.

 

УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

На основании Закона «О плате за землю» учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Все плательщики налога на землю и арендаторы земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, учитываются на основании постановления Правительства РФ «Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю» от 4.09.95 г. №876.

В соответствии с этим постановлением Правительство РФ возложило на районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обеспечение государственных налоговых инспекций в районах, городах без районного деления и районах в городах подготовленными на основе данных государственного земельного кадастра списками юридических лиц и граждан – плательщиков земельного налога. Согласно принятому порядку списки плательщиков земельного налога ведутся районными, городскими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в границах земель, переданных в ведение соответствующего сельского, поселкового, городского и районного органа местного самоуправления без учета льгот по категориям земель и плательщикам, установленных в соответствии со ст.ст. 12-14 Закона «О плате за землю» и иными нормативными актами.

В списки включаются граждане и юридические лица, имеющие земельные участки в собственности, пользовании (исключая арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных в ведение органа местного самоуправления, кроме части земель лесного фонда, земельный налог за которые уплачивается в составе платы за пользование лесами.

В списки плательщиков земельного налога не включаются граждане и юридические лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности.

Список плательщиков земельного налога на землю, переданный в ведение органа местного самоуправления, состоит из ежегодно составляемого первичного списка и ежемесячно составляемых списков изменений.

Списки изменений плательщиков составляются по результатам купли-продажи, дарения, мены, наследования, внесения в уставные фонды и других сделок с земельными участками за соответствующий месяц текущего года, нумеруются по мере их составления, начиная с номера 1, и передаются государственным налоговым инспекциям (до 10-го числа следующего месяца).

 

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

· земли сельскохозяйственного назначения;

· земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества…;

· земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей;

· земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;

· земли лесного фонда;

· земли водного фонда;

· земли городов и других населенных пунктов.

 

 

ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

 

Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления:

· сельских органов местного самоуправления – за землю в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;

· поселковых, городских органов местного самоуправления – за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение;

· районных органов местного самоуправления – за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских органов местного самоуправления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...