Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заговорые «остудные» против любви между мужчиной и женщиной




Заговорые «остудные» против любви между мужчиной и женщиной

 

Как мать быстра река Волга течет,

Как пески с песками споласкиваются,

Как кусты с кустами свиваются,

Так бы раб (такой‑ то) не водился с рабой (такой‑ то).

Ни в плоть, ни в любовь, ни в юность, ни в ярость.

Как в темной темнице и в клевнице, есть нежить

Простоволоса и долговолоса, и глаза выпучивши,

Так бы раба (такая‑ то) казалась рабу (такому‑ то)

Простоволосой и долговолосой, и глаза выпучивши.

Как у кошки с собакой, у собаки с россомахой,

Так бы у раба (такого‑ то) с рабой (такой‑ то)

Не было согласья ни днем, ни ночью,

Ни утром, ни в полдень, ни в пабедок!

Слово мое крепко!

 

 

Примечание: Заговор данного типа произносился, опять‑ таки, или самим влюбленным или по его просьбе, вполне «адресно», на чье‑ то имя.

Нередко старались сделать так, чтобы «предмет заговора», так или иначе но прослышал о готовящемся или состоявшемся «колдовстве». впал в панику или, хотя бы, в беспокойство.

Во всяком случае «остуду» организовывали не одними только словами, а, по мере возможнсти и чисто «химически» – подмешивая то или иное зелье в «еству»(еду), в целью или снизить половую потенцию «супротивника», или же вообще – сжить со света, отравив насмерть.

 

 

Заговор на остуду между мужем и женой

 

Стану я не благословясь,

Пойду, не перекрестясь,

Не дверьми, не воротами,

А дымным окном, да подвальным бревном.

Положу шапку под пяту, под пяту,

Не на сыру землю, не на сыру землю, да в черный чобот.

А в том чоботе побегу я в темный лес, на большо озерищо.

В том озерище плывет челнище,

А в том челнище сидит черт с чертищей.

Швырну я с‑ под пяты шапку в чертища.

Что ты чертище, сидишь в челнище, со своей чертищей?!

Сидишь ты, чертище, прочь лицом от своей чертищи.

Поди ты, чертище, к людям в пепелище!

Посели чертище, свою чертищу к (такому‑ то) в избище.

В той избище, не как ты, чертище,

Со своей чертищей, живут людища.

Мирно, любовно, друг друга любят, чужих ненавидят.

Ты, чертище, вели, чертище,

Что б она, чертища, распустила волосища.

Как жила она с тобой в челнище,

Так жил бы (такой‑ то) со своей женой в избище!

Чтоб он ее ненавидел.

Не походя, не поступя,

Разлилась бы его ненависть по всему сердцу,

А у ней по телу неугожество.

Не могла бы ему ни в чем угодить

И опротивела бы ему своей красотой,

Омерзела бы ему всем телом.

Как легко мне будет отступить от тебя,

Как легко достать шапку из озерища,

Тебе, чертищу, хранить шапку в озерище,

От рыбы, от рыбака, от злого колдуна.

Что бы не могли ее ни рыбы съесть, ни рыбак достать,

Ни зло колдун отколдовать, на мир и на лад.

И вместо рукописи кровной (подписи кровью – Авт)

Отдаю я тебе – слюну!

 

 

Примечание: Если священослужители старых времен буквально все заговоры относили к «нечистым» и неподобающим действиям, то сами знахари и доки делили заговоры на потенциально «чистые» и «нечистые».

Заговоры «чистые» в ясном и явном виде ипользовали «святую» и «чистую» силу – святых, архангелов, угодников, Богоматерь и т. п. Такие заклинания‑ молитвы начинались со слов «Пойду, благословясь», «Войду, перекрестясь» и томук подобным образом.

Заговоры же «не чистые» применялись в тех случаях, когда надежды со стороны официальных святых было маловато и полагали, что пора прибегнуть и к «нечистой» силе – к домовым, лесовика и т. п.

 

 

* * *

 

     Как мать быстра Волга бежит, как пески со песками споласкиваются, как кусты с кустами свиваются, травы с травами срастаются, так бы и раба (имя) не виделась с рабом (имя), никогда не говорила, и пылким сердцем его, некрасивого, не любила. Пусть как в темнице или в клевище, не жить им как брат с сестрицей, а быть как тигр со львицей, лягушка со змеей, ящерица с тарантулом, так и ей (имя) казался бы он (имя) страшнее зверя лесного, шершавого домового, волосатого лесового, хуже дедушки водяного, а она бы ему казалась хуже бабы Яги, страшнее киевской ведьмы. Пусть между ними будут ссоры, раздоры и брани, а каждая встреча будет как кошки с собакой. И во все дни, так и днем и ночью, и в полдень, и вечером, и утром. Словом, отныне и до века. Аминь.         

 

На охлаждение между мужем и женой

 

     Встану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь, ни дверьми, ни воротами, а подвальным окном, подвальной отдушиной, положу шапку под пятку, не на сыру землю, а в черный чобот, а в том чоботе побегу я в темный дремучий лес, на большое глубокое озерище, где устроено водяное гнездище, по тому озерищу плывет челнище, а в челнище сидит черт с чертищей. Швырну я шапку из‑ под пят в того чертища.         

     И спрошу его: что ты, чертище, сидишь в челнище, с противной чертищей?         

     Сидишь ты, чертище, задом к своей чертище, а она хлопает глазищем, что днем совища, беги ты, чертище, в людское жилище, посели ты, чертище, свою чертищу в такой‑ то избище, и дай ей в руки помелище, пусть она этим помелищем машет, между такой‑ то и таким‑ то (имена)раздор поселяет, вражду нагоняет, и обеим неприязнь навевает. Пусть в этом доме не будет ни ладу, ни складу, а вечная ругань и брань, и во все дни года, зимой и летом, весной и осенью, утром и вечером, во всей хате на печи и на полати, на полу и на потолке, на полке и в уголке идет возня, стукотня и грызня. А у хозяина с хозяйкой ссоры и споры, во все дни живота среди мясоеда и поста. Пусть они так живут, как кошка с собакой, как ведьма с чертом. Пусть мои слова будут кинжалом, змеиным жалом, так и жена такому‑ то (имя), а нет и того хуже, змеей подколодной.         

     Эти словеса ни колдуну не отколдовать, ни ветру не отогнать, как мою шапку из омута‑ озерища никому не достать. Говорю это не языком, а змеиным жалом, брызжу слюной жабы, заливаю слезой крокодила и кровью двенадцатиглавого дракона.         

 

* * *

 

     Встану я в ночь под Ивана Купала, возьму в руки два трепала, кочергу схвачу и на Лысую гору полечу.         

     Оттуда длинным помелом сгоню всех ведьм в такой‑ то дом (имя), пусть бабищи наполняют все его жилище и поселят между мужем и женой (имя) страшное злище, такое, какого нет и на адском днище. Пусть в этом доме муж и жена будут жить как с сатанихой сатана, ни любви, ни радости, а только одно зло, да гадости, брань вечная, ссора бесконечная и угроза бессердечная. Возьму я кочетыг, сковыряю шляпу, надену на левую ногу, на голову обряжу лапоть, вместо бороды – мочалу, вместо усов – метлу, и сяду я у них где‑ нибудь в углу и буду им каждый вечер казаться, и будут они меня пугаться, да из‑ за этого между собою ругаться, а я буду хохотать и улыбаться, а когда они лягут по разным местам спать, я примусь по избе от радости плясать. Иду, поднимаюсь, на Лысую гору собираюсь, готовься дом, где скоро будет все вверх дном, от мала до велика, в закромах вместо зерна будет пыль одна да повилика. Пусть мои речи будут как картечи, как гром в ночи, как огонь в печи: едки, метки и сбыточны.         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...