Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 6.

Контроль и оценка учебных достижений учащихся. Самооценка учебных достижений

 

Задания для самостоятельной работы, обязательные для всех студентов

1) Подготовьте таблицу «Контроль учебных достижений учащихся, его функции, виды и формы».

 

Контроль учебных достижений, его функции, виды и формы

 

Дефиниция контроля Функции контроля Виды контроля Формы контроля Примечания и дополнения
Источник 1
Контроль–этоспособ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. (1, с. 356) Обучающая (1, с.356) Диагностическая. (1, с.357) Прогностическая (1, с.357) Развивающая (1, с.357) Ориентирующая (1, с.357) Воспитывающая (1, с.357) Эмоциональная (1, с.357) Социальная (1, с.358) предварительный;     текущий;     тематический;     рубежный (поэтапный);     итоговый;     заключительный   (это все с. 359-362) письменный контроль, устный опрос, ответы на вопросы Типы контроля: внешний, взаимный, самоконтроль
То же, + лаб/р, практ/р.
письменная контрольная работа; контрольная лабораторная работа;
Письменные контрольные работы, устные опросы
экзамены по курсу, итоговые контрольные работы
выпускные экзамены в школе, защита дипломной работы в вузе, сдача государственных экзаменов.
Источник 2
Контроль-педагогическя диагностика (2, с.352) Диагностическая образовательная воспитательная развивающая (2, с.353) текущий     периодический   итоговый (2,с.353-355) Письменный и устный контроль Контроль обучения ставит проблемы о функциях проверки и ее содержании, видах, методах и формах контроля, об измерениях и о критериях качества знаний, об успешности обучения и неуспеваемости учащихся. (2,с.353)
Лабораторные, практические работы, устные опросы
Итоговые контрольные работы, сдача экзаменов
Источник 3
Контроль - направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. (3, с.231) образовательная   развивающая   воспитательная (3.с. 231) Предварительный   Текущий   Тематический   Итоговый (3, с. 232-233)   Устный и письменный контроль Наиболее доступным методом контроля является проводимое учителем планомерное, целенаправленное и систематическое наблюдение за деятельностью учащихся. (3. с.231)
Практические работы, Лабораторные работы, Устный контроль
Письменные контрольные работы, устные опросы, Выполнение проектов
Итоговые Контрольные работы, экзамены

1-Теория и методика обучения / B.C. Кукушин.— Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 474с.

2-ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.,

3- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

2. Разработайте макет таблицы «Оценка и ее функции», либо макет таблицы «Оценочная деятельность учителя» (по вашему выбору). Заполните разработанную вами таблицу. Напишите рекомендации студентам по заполнению этой таблицы. Приложите список литературы, которую вы рекомендуете использовать для заполнения таблицы.

 

Оценка и ее функции

 

 

Определения оценки Функции оценки В чем заключается функция Параметры оценочной деятельности Классификация оценочных шкал
         
     
     

 

Заполните таблицу «Оценка и ее функции». Приведите не менее трех определений понятия «оценка», пользуйтесь различными источниками. Приложите список использованной литературы.

Список рекомендованной литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. – М., 1984

2. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2007

  1. Канаева Е.В. Оценочная деятельность на уроке //Школьные технологии, 2004, №4
  2. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Колл. авторов под рук. В. С. Леднева. М., 1993.

5. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. – М., 2001

6. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов на Дону, 2005

  1. Кучеренко Е. Критерии оценки уровня обученности и качества знаний // Директор школы, 2004, №7

8. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004

 

Определения оценки Функции оценки В чем заключается функция Параметры оценочной деятельности Классификация оценочных шкал
«Оценка -систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно планируемых. (Полонский В.)   «Оценка-процесс соотнесения хода или результата деятельности с намеченным в задаче эталоном» (Ш.А. Амонашвили)     «Оценка-проверка того, является ли применяемый нами способ переработки информации адекватным представленной задаче, является ли обобщение правомерным» (Дж.Брунер) Ориентирующая   Стимулирующая     Воспитывающая воздействует на умственную работу школьника, содействует осознанию учеником процесса этой работы и пониманию им собственных знаний;   -качество усвоения предметных знаний, умений, навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования Количественная: -абсолютная -относительная   Порядковые: дескриптивные: А) Аналоговые Б) Знаковые -ранговые
воздействует на эффективно-волевую сферу посредством переживания успеха и неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений; -степень сформированности учебной деятельности ученика (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной)
под непосредственным влиянием отметки происходит ускорение или замедление темпов умственной работы, качественные сдвиги (изменение приемов работы), изменение в структуре апперцепции, преобразование интеллектуальных механизмов. -степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

 

 

Задания по выбору

Для обязательного выполнения выбирается одно из заданий

1. Составьте аннотированный список литературы, раскрывающий особенности либо 100-балльной, либо 10-балльной системы оценивания (по вашему выбору). В список литературы включите не менее 5 источников. Это должны быть только статьи. Используйте журналы «Высшее образование в России», «Высшее образование сегодня», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Оценка качества образования», «Управление качеством образования», «Педагогика» и т.д. Не забывайте об электронных ресурсах.

2. Разработайте два задания для самостоятельной работы студентов. Задания должны быть ориентированы на проблему самооценки учебных достижений учащихся. Сопроводите задания рекомендациями к их выполнению. Приложите список литературы, который вы рекомендуете студентам для выполнения, составленных вами заданий.

3. Представьте себя преподавателем ВУЗа. Вам нужно прочитать студентам 2-часовую лекцию на тему «Российский и зарубежный опыт контроля, оценки и самооценки учебных достижений учащихся». Сформулируйте задачи лекции, подготовьте план и тезисы лекции. Приложите список обязательной и дополнительной литературы, которую вы как лектор порекомендуете студентам.

 

 

2). Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну из указанных тем. При подготовке используйте литературу, которая, на Ваш взгляд, соответствует этой теме. Приложите список использованной литературы.

 

Тема: Формирование у учащихся готовности к самооценке учебных достижений

Задания: 1-проанализируйте место оценивания учебных достижений учащихся в современном учебном процессе.

2- при каких педагогических условиях возможно успешное формирование у учащихся готовности к самооценке?

 

 

Список рекомендованной литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. – М., 1984

2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки// Избранные педагогические труды. – Т 2,. М., 1980.

3. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2007

4. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Колл. авторов под рук. В. С. Леднева. М., 1993.

5. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. – М., 2001

 

6. Кукушин В.С. Теория и методика обучения – Ростов на Дону, 2005

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...