Практическое занятие 6.
Контроль и оценка учебных достижений учащихся. Самооценка учебных достижений
Задания для самостоятельной работы, обязательные для всех студентов 1) Подготовьте таблицу «Контроль учебных достижений учащихся, его функции, виды и формы».
Контроль учебных достижений, его функции, виды и формы
1-Теория и методика обучения / B.C. Кукушин.— Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 474с.
2-ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с., 3- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
2. Разработайте макет таблицы «Оценка и ее функции», либо макет таблицы «Оценочная деятельность учителя» (по вашему выбору). Заполните разработанную вами таблицу. Напишите рекомендации студентам по заполнению этой таблицы. Приложите список литературы, которую вы рекомендуете использовать для заполнения таблицы.
Оценка и ее функции
Заполните таблицу «Оценка и ее функции». Приведите не менее трех определений понятия «оценка», пользуйтесь различными источниками. Приложите список использованной литературы.
Список рекомендованной литературы: 1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. – М., 1984 2. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2007
5. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. – М., 2001 6. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов на Дону, 2005
8. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004
Задания по выбору Для обязательного выполнения выбирается одно из заданий 1. Составьте аннотированный список литературы, раскрывающий особенности либо 100-балльной, либо 10-балльной системы оценивания (по вашему выбору). В список литературы включите не менее 5 источников. Это должны быть только статьи. Используйте журналы «Высшее образование в России», «Высшее образование сегодня», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Оценка качества образования», «Управление качеством образования», «Педагогика» и т.д. Не забывайте об электронных ресурсах. 2. Разработайте два задания для самостоятельной работы студентов. Задания должны быть ориентированы на проблему самооценки учебных достижений учащихся. Сопроводите задания рекомендациями к их выполнению. Приложите список литературы, который вы рекомендуете студентам для выполнения, составленных вами заданий. 3. Представьте себя преподавателем ВУЗа. Вам нужно прочитать студентам 2-часовую лекцию на тему «Российский и зарубежный опыт контроля, оценки и самооценки учебных достижений учащихся». Сформулируйте задачи лекции, подготовьте план и тезисы лекции. Приложите список обязательной и дополнительной литературы, которую вы как лектор порекомендуете студентам.
2). Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну из указанных тем. При подготовке используйте литературу, которая, на Ваш взгляд, соответствует этой теме. Приложите список использованной литературы.
Тема: Формирование у учащихся готовности к самооценке учебных достижений
Задания: 1-проанализируйте место оценивания учебных достижений учащихся в современном учебном процессе. 2- при каких педагогических условиях возможно успешное формирование у учащихся готовности к самооценке?
Список рекомендованной литературы: 1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. – М., 1984 2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки// Избранные педагогические труды. – Т 2,. М., 1980. 3. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2007 4. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Колл. авторов под рук. В. С. Леднева. М., 1993. 5. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. – М., 2001
6. Кукушин В.С. Теория и методика обучения – Ростов на Дону, 2005
Читайте также: V. Практическое значение измерения вязкости для медицины. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|